Открытое обобщающее занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
В публикации представлено: конспект НОД, презентация и необходимый материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.pdf2_.pdf | 820.28 КБ |
konspekt_nod_po_matematike.docx | 35.42 КБ |
zadaniya.docx | 17.4 КБ |
pismo_i_kartinka.docx | 159.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
НОД по математике в старшей группе.
«Путешествие в страну математики».
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.
Программное содержание:
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить счет в пределах 10;
- умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
- уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
- упражнять в порядковом счете.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование:
- конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника),
- коробка с мячами (на каждом мяче цифры от 1 до 6),
- сундук с призами,
- карточки с цифрами от 0 до 10,
- кубик с цифрами на каждой стороне 1,2,3,4,5,6;
- полоски разных цветов,
- геометрические фигуры,
- слово « ПОБЕДА» на кругах.
- Дидактическая игра «Живая неделя».
Предварительная работа:
- игры с геометрическими фигурами,
- игры с полосками (палочки Кьюзенера) разных цветов,
- игры на ориентировку в пространстве.
Ход НОД:
Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания:
- пустой – на нём дети будут собирать картинку.
- С геометрическими фигурами.
- С полосками для построения лестницы.
- Кубик с точками от 1 до 6.
- Мяч.
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор – Математик».
Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель:
Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, это кот, как мышку,
На оконце заманил?
На письме написано: «Детям старшей группы «Дошколята» от….» Воспитатель: Написано неразборчиво и размыто.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.
(открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо).
Воспитатель: Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.
Дети: Собрать картинку.
Дети собирают картинку.
Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!
Слайд 1
На экране появляется Профессор – Математик.
Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо отправиться в путешествие в мою страну «Математику», и пройти испытания. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточка с цифрой, и соответствующие цифры, заранее расположены по всей группе. На столах лежат конверты с заданиями и раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой).
Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие!?
(один из детей достает мяч из корзины, на нем число).
Посмотрите, какая цифра здесь написана? Правильно, где эта цифра – здесь наше первое испытание.
Воспитатель открывает конверт.
Воспитатель: «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём наше путешествие! Посмотрите на экран, это страна Математика, где живёт профессор математик и куда мы с вами отправимся в путешествие.
Слайд 2
Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку.
Математическая разминка.
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько носов у двух котов? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10?
(После выполнения задания дети получают первый медальон).
Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку- медальон, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску.
(Ребенок достает мяч с числом и находят соответствующую цифру).
Воспитатель: Назови, какая это цифра?
Ребёнок: ….
Воспитатель: И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. (Слайд 3) Вот какой красивый замок у Профессора – Математика. Какие геометрические фиугры вы видите, назовите?
Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики и приготовьте свои руки.
Пальчиковая игра:
Пальчики уснули,
В кулачки свернулись.
Один, два, три, четыре, пять –
Захотели поиграть!
Разбудили дом, соседей –
Там проснулись шесть и семь.
Восемь, девять десять –
Веселятся все!
Но пора обратно всем –
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть – калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один –
Снова в домике мы спим.
Воспитатель: Ну вот, пальчики мы свои размяли пора и за дело приниматься. Слушайте следующее задание: (читает) «Возьмите белый лист бумаги, расположите его горизонтально перед собой. Найдите среди фигур, лежащих перед вами, маленький прямоугольник и приклейте его в правый верхний угол. Теперь найдите маленький треугольник и приклейте его в левый нижний угол. В правый нижний угол приклейте маленький круг, а в левый верхний – маленький квадрат. Теперь найдите большой прямоугольник и приклейте его вертикально посередине листа, затем возьмите треугольник и приклейте его над прямоугольником, возьмите квадрат и приклейте его посередине прямоугольника и наконец, возьмите круг и приклейте его посередине треугольника».
Что у вас получилось?
Воспитатель: Правильно, дом! Умницы! Замечательно справились и с этим заданием. За это вы получаете второй медальон с буквой «О».
Медальон ставим на доску.
Воспитатель: Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание! Посмотрите на экран. Профессор предлагает вам выполнить ещё одно очень интересное задание.
(Слайд 4)
(Дети выполняют задание из приложения лёрнинг апс)
Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справились и с этим заданием! За это вы получаете ещё один медальон.(буква б)
(следующий ребёнок достает мяч из корзинки) Ребята, продолжаем путешествие по стране Математика! Сейчас мы отправимся в царство разноцветных полосок.
Слайд 5.
Воспитатель: И задание такое: постройте лесенку от самой длинной полоски, до самой короткой. Но будьте внимательны! Строго следуйте инструкции, которую я вам прочитаю:(читает)
- Найдите самую длинную полоску оранжевого цвета и положите её перед собой.
- Затем над оранжевой положите синюю, так чтобы слева получилась ступенька, а справа ровная линия.
- Следующая ступенька – коричневая.
- Теперь – чёрная.
- Затем фиолетовая.
- – желтая;
- – красная;
- – голубая;
- – розовая;
10.И последняя – белая.
А теперь посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы построили лесенку.
Слайд 6.
Работа с полосками
Воспитатель: какая полоска по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.
Дети: голубая
Воспитатель: какая полоска по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует.
Дети: красная, четыре.
Воспитатель: какая по счету синяя полоска и т.д.
Дети: девятая
Воспитатель: Какому числу соответствует жёлтая полоска? Дети: Пять.
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!
(Медальон выставляют на доску(Буква е) и берут мяч с числом).
Воспитатель: А теперь мы с вами попадаем в город времени. (Слайд 7) Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.
Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.
Материал: На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующии числа точками.
Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Дети выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Называют свой день недели.
Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);
- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);
- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.(Буква д)
Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
(ребенок берет мяч с числом. Выполняют задание).
И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам в Счётное королевство.
Слайд 8
Воспитатель: На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.
Дети выкладывают числовую прямую.
Воспитатель: Проверьте себя. Посмотрите на экран.
Слайд 9
Воспитатель: А теперь давайте вспомним счёт в прямой и обратной последовательности.
(слайд 10)
Воспитатель: Посмотрите на экран: какое число пропущено?
Слайд 11,12.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!
(медальон выкладывают на доску(буква а) и берут последний мяч с цифрой).
Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.
Игра «Что, где?»
Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.
Материал: мяч.
Ход: игра проходит в кругу с мячом.
Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос.
Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т.д. Игра проходит в быстром темпе.
Итог
Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядкунаши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем.
(дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук).
Слайд 13.
Предварительный просмотр:
Задание 1
«Разминка»
«Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку.»
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько носов у двух котов? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10?
Задание 2
Игра на ориентацию «Дом»
«Возьмите белый лист бумаги, расположите его горизонтально перед собой. Найдите среди фигур, лежащих перед вами, маленький прямоугольник и приклейте его в правый верхний угол. Теперь найдите маленький треугольник и приклейте его в левый нижний угол. В правый нижний угол приклейте маленький круг, а в левый верхний – маленький квадрат. Теперь найдите большой прямоугольник и приклейте его вертикально посередине листа, затем возьмите треугольник и приклейте его над прямоугольником, возьмите квадрат и приклейте его посередине прямоугольника и наконец, возьмите круг и приклейте его посередине треугольника».
Задание 3
«Разноцветные полоски»
- Найдите самую длинную полоску оранжевого цвета и положите её перед собой.
- Затем над оранжевой положите синюю, так чтобы слева получилась ступенька, а справа ровная линия.
- Следующая ступенька – коричневая.
- Теперь – чёрная.
- Затем фиолетовая.
- – желтая;
- – красная;
- – голубая;
- – розовая;
10.И последняя – белая.
Задание 4
«Живая неделя»
Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.
Задание 5
«Счётное королевство»
На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?
Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить задание. «Выложите все цифры правильно в порядке возрастания».
Дети выкладывают числовую прямую.
Задание 6
Игра «Что, где»
«Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос.
Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т.д. Игра проходит в быстром темпе.
Предварительный просмотр:
« Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста " Давайте научим Незнайку считать"
Кончпект занятия...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»
Данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей элементарных математических представлений, логического мышления, фантазии; развивает умение д...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в звездную страну"
Закрепить навыки детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: « Чудесная страна - Математика».
Цель: формирование математического мышления, развитие логики.Задачи:Обучающие:-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;-закрепить название ге...
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течение учебного года....
Квест-игра «В поисках пропавшей Азбуки». Конспект обобщающего занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОВЗ.
В статье представлен конспект обобщающего занятия по обучению элементарной грамоте детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОВЗ, проведенного в форме подгрупповой квест-игры.Квест-игры являются а...