Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В поисках клада»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Камалутдинова Людмила Ивановна

ОД по ФЭМП в подготовительной группе. Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_po_femp_v_poiskah_klada.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное общеобразовательное  учреждение «Шеморданский детский сад № 2 «Теремок» Сабинского муниципального района РТ»

Образовательная деятельность по ФЭМП

 в подготовительной группе

на тему:

«В поисках клада»

Воспитатель:

Камалутдинова Людмила Ивановна

2016-2017 учебный год.

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Развивающие:

Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана;

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

2. Воспитательные:

Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.

3. Образовательные:

Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (умение пользоваться картой);

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром в группе. Давайте развернем ее.  Но она разорванная, сможем мы, что ни будь понять. (Ее надо склеить). Давайте вы придерживайте, а я склею. Ребята, что же это такое. (Карта спрятанного клада). Что вы видите на этой карте. (Стрелочки и звездочки). Что могут означать стрелочки и звездочки. Стрелочки – пути следования, звездочки – это задания-подсказки на пути к кладу.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите найти этот клад?

Дети: -да.

Воспитатель: И где же нам искать первую подсказку? (Посмотреть по карте.  Дети определяют место положения первого задания по карте и ищут его в группе. Находят звёздочку.

Воспитатель: За каждое выполненное задание звездочка откроет одну букву. А из этих букв мы составим слово-подсказку.

Задание 1. «Мозаика цифр».

Воспитатель: Каждый берете  карточку с шифром и примером. Выбираете соответствующий шифру блок  Дьеныша, решаете  пример и выставляете блок на картинке «Человек».

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили первое задание. Звездочка открывает первую букву.

А где же спрятано следующие задание? (Смотрим карту). Надо найти звездочку с цифрой 2. Находят звёздочку.

Задание 2. «Задачки»

Сейчас мы свами составим и решим задачи, которые появятся на экране. Но сначала вспомним, из каких частей состоит задача?

 Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили и это задание. Звездочка нам дала букву. Посмотрим, где находится следующее задание. Надо найти звездочку с цифрой 3. Находят звёздочку.

Задание 3. «Игра «Бывает – не бывает».

Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем в игру: «Бывает – не бывает». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать. Но отвечать не словами, а смайликами, если это бывает, вы должны показать веселый смайлик, если не бывает, грустный.

Вопросы:

Бывает в неделе 7 дней?

Бывает после понедельника воскресенье?

Бывает перед пятницей четверг?

Бывает цифра 5 соседом цифры 9?

Бывает среда пятая по счету?

Бывает цифра 7 соседом 6?

Бывает 12 месяцев в году?

Бывает декабрь летом?

Бывает 5 времен года?

Бывает после лета зима?

Воспитатель: Молодцы, мы с вами выполнили и это задание. Звездочка нам дала букву. Посмотрим, где находится следующее задание. Надо найти звездочку с цифрой 4. Находят звёздочку.

Задание 4 «Зрительный диктант».

Воспитатель: Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши руки,

Разомните пальчики!

Пальчиковая гимнастика: Точка внимания 

Понемножку по ладошке
Наши пальчики идут,
(пальцы одной руки легко стучат по ладони другой)

Серединку на ладошке
Наши пальчики найдут.
(то же другой рукой) 

Чтоб внимательнее стать,
Нужно точку нажимать.
(нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)

Помассировать по кругу, (круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)

А теперь расслабить руку. (легко пошевелить пальцами)

Давим, (крепко сжать кулаки)

Тянем, (напряженно вытянуть пальцы)

Отдыхаем. (расслабить кисть)

Мы внимательными станем! (скрестить руки на груди)

Следующее задание нужно собрать фигурки из счетных палочек.

Девочки собирают вот эту картинку. Мальчики вот эту.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами выполнили и это задание. Звездочка нам дала букву. Посмотрим, где находится следующее задание. Надо найти звездочку с цифрой 5. Находят звёздочку.

Задание 5. «Графический диктант»

Ребята, а в здесь нет задания только буква. Давайте соединим все буквы и прочитаем слово. Дети читают слово «ПИРАТ».

Воспитатель: Среди нас есть пират? Входит пират с сундуком.

Пират: Это я, клад я уже нашел. Но только открыть не могу, ключа нет.

Воспитатель: И где же нам взять ключ.

Давайте поможем, выполним графический диктант.

Графический диктант: (ключ) От точки 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 6 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 12 влево, 1 вверх.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы можем открыть наш сундук.

Пират: Спасибо вам большое. А это вам за ваши старания.

Воспитатель: Ребята, какие задания сегодня выполняли? (Задания по математике).

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были внимательными и сообразительными, вы отличная команда!  Спасибо вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе по теме «В поисках сказок»

Представляю вашему вниманию итоговую организованную деятельность по сказкам с детьми средней группы....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В поисках снеговика».

Приоритетная образовательная область: Познавательное  развитиеПредметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, столы, мультимедийная презентация, мешочек, предметные картинки с из...

Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы по теме «В поисках клада Нептуна»

Организованная деятельность для детей  подготовительной группы.  Цель организованной деятельности: найти клад Нептуна. Дети достигают поставленную цель, решая задачи: см. конспект ОД....

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «В поисках сокровищ»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие», «Здоровье».Задачи: Образовательные:закре...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: « В поисках сокровищ»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: « В поисках сокровищ»...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная область " Позновательное развити" ФЭМП

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная обла...