конспект
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №146» города Чебоксары Чувашской Республики
Непосредственно образовательная деятельность
по познавательному развитию (ФЭМП)
в старшей группе
«Весёлое путешествие».
Подготовил: воспитатель 1 кв. категории
Пантелеймонова Е.В.
Чебоксары 2018 г.
Цель: Способствовать формированию интереса к математическим знаниям, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания.
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять в счёте ( в пределах пяти).
-Упражнять в умении составлять целое из частей.
-Закреплять последовательность чисел в числовом ряду( в пределах десяти).
-Закреплять знания о пространственных представлениях :вверх, вниз, слева, справа, в центре.
-Закреплять представления о геометрических фигурах: различать их, находить в окружающей среде предметы соответствующих форм.
-Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Воспитательные:
-Воспитывать усидчивость, целеустремлённость.
Предварительная работа:
-дидактические игры ;
-подвижные, музыкальные игры.
-Чтение художественной литературы.
Материал:
Демонстрационный материал:
Карточки для определения места числа в числовом ряду.. Ватман, двухсторонний скотч; картинки с обозначением названий станций. Магнитная доска. Аудиозаписи «в гостях у сказки-» музыки, песен: «Паровоз Букашка» (муз. А. Ермолова, сл. В. Борисова). Картинки с изображением станций.
Раздаточный материал:
. Геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник, овал( разрезанные на 6 частей); изображения солнца, облака ,дома, яблони, ели, розы, ромашки, лилии, пиона; изображения мячей, бабочек, велосипедов.
Ход занятия:
Воспитатель: Я очень рада вас видеть! Предлагаю встать в круг.
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг, и ты –мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сегодня утром мне позвонил Паровозик Букашка и сказал, что на станции «Мультипликациионная» он встретил старуху Шапокляк. Он так ей понравился, что она не хочет его отпускать домой. Паровозик Букашка просит у нас помощи. Поможем?
Воспитатель: К сожалению я не могу с вами отправиться в сказку, но там вас встретит старуха Шапокляк, и вы обязательно выручите Паровозика из беды. Но помните, что старушка эта очень хитрая, она может приготовить вам трудные испытания. Я уверенна, что вы с ними справитесь, потому что вы умные, смелые и находчивые дети! Желаю удачи! Закрывайте глазки, вы отправляетесь в сказку! (Звучит музыка в гостях у сказки, воспитатель переодевается в костюм Шапокляк. )
Шапокляк: Здравствуйте!!! А вы меня знаете? И зачем вы пришли? А я отпускать его не хочу! Но если вы выполните мои суперсложные задания, я подумаю. Всё ещё хотите помочь ?
Шапокляк: Тогда садитесь в паровозик и отправляйтесь в путь.
- Скажите ,какое число стоит после пяти?
- А какое после трёх?
- Предлагаю назвать число , перед семью?
Шапокляк: Вот мы и на первой станции- «Называй-ка». Посмотрим как вы справитесь с моим заданием! Необходимо быстро назвать пропущенные числа в каждой строчке.
Шапокляк: Не думала, что вы такие сообразительные. Но ещё много заданий впереди! Отправляемся на следующую станцию. И мы пойдём пешком. Ребята ,смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10 (самостоятельная работа детей). Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили.
Шапокляк: Вот мы и прибыли на станцию «Геометрическая». Отгадайте мою загадку: Три вершины,
Три угла,
Три сторонки-
Кто же я? (Треугольник.)
Проводится игра «Собери геометрическую фигуру»
Вам нужно сложить фигуру (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) из частей, рассказать, что вы о ней знаете, на какой предмет похожа. Работать будете парами. (Дети выполняют задание, затем отвечают на вопросы старухи Шапокляк.)
Шапокляк: Какая геометрическая фигура у вас получилась? Какого она цвета? На какой предмет похожа?
Шапокляк: И с этим заданием справились! Делать нечего, придётся отправляться на следующую станцию. Но сначала вам немного повеселиться потанцевать!
(Все танцуют.)
Шапокляк: Отправляемся в путь. Паровозик привёз нас на станцию «Творческая». Чтобы справиться с моим заданием, пусть каждый из вас возьмёт понравившееся изображение (дом, солнышко, облачко и.т.д.). Теперь обратите внимание на мою волшебную карту( показывает на магнитную доску) и внимательно меня послушайте .
Шапокляк: Тот, кто выбрал дом, пусть прикрепит его в центре карты. Солнышко поместите в правом углу. Слева от солнышка пусть плывёт….)Облачко). Справа от дома у нас будет….(Ёлочка.), слева…(Яблоня.). В левом нижнем углу посадим….(Розу.) В правом нижнем углу пусть растёт…(Ромашка.) Справа от розы есть место для ….(Лилии.) Слева от ромашки расцвёл….(Пион.)
Шапокляк: Да… и с этим заданием вы ловко справились. Остаётся последняя станция. Отправляемся! (конверт находят с заданием . ) Чтобы попасть на следующую станцию вам надо выполнить: 5 раз попрыгать, 4 раза к солнцу подтянулись, 3 раза присесть .
Шапокляк: Мы с вами добрались до последней станции- «Помогай-ка». Моя подруга Маша приготовила для вас суперсложные задания. Очень надеюсь, что вы не справитесь! Начинаем? (воспитатель раздаёт карточки)
Проводится игра «Посчитаем вместе с Катей».
Цель: Закрепление количественного и порядкового счёта в пределах пяти.
Дети определяют количество мячей, бабочек, велосипедов , ; считают и находят соответствующую цифру.
Шапокляк: Молодцы! Со всеми заданиями справились! Я даже представить себе не могла, что в старшей группе такие умные, смелые и находчивые дети! Придётся с Паровозиком Букашкой мне расстаться. Не хочется, но свои обещания нужно выполнять. Я отпускаю вас и вашего друга домой. Присаживайтесь на свои волшебные стульчики. До свидания! Быстрее, пока я не передумала! Закрывайте глаза. Я отправляю вас в ваш детский сад.
(Переодевается.)
Воспитатель: Дорогие ребята, а я уже вас заждалась! Большое вам спасибо за помощь моему другу! Расскажите, какие задания вам задавала Шапокляк?
(Дети рассказывают.)
Воспитатель: Вы молодцы! Я не сомневалась, что вы справитесь! Паровозик Букашка очень устал и отдыхает.
Попрощайтесь с нашими гостями и проходите , вам тоже надо отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....