МАСТЕР-КЛАСС для педагогов ДОУ «Использование методического пособия «Математика в детском саду «Мате +»»
материал по математике
Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом по использованию игрового занимательного материала на занятиях по ФЭМП с использованием системы МАТЕ+ у дошкольников.
Математику недаром называют «царицей наук». Ее изучение увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции. Занимаясь математикой, дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Как сделать изучение математики более привлекательным и доступным, как облегчить переход от дошкольного обучения к школьному образованию?
Правильно, заинтересовать ребенка.
Практика моей работы по системе МАТЕ+ показала, что чем интересней игровые действия, которые я использую на занятиях, тем заметнее и эффективнее закрепляются полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_kdass_dlya_pedagogov_po_femp.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
для педагогов ДОУ
«Использование методического пособия
«Математика в детском саду «Мате +»»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом по использованию игрового занимательного материала на занятиях по ФЭМП с использованием системы МАТЕ+ у дошкольников.
Математику недаром называют «царицей наук». Ее изучение увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции. Занимаясь математикой, дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Как сделать изучение математики более привлекательным и доступным, как облегчить переход от дошкольного обучения к школьному образованию?
Правильно, заинтересовать ребенка.
Практика моей работы по системе МАТЕ+ показала, что чем интересней игровые действия, которые я использую на занятиях, тем заметнее и эффективнее закрепляются полученные знания.
В комплекте предлагаются:
-карточки для педагога
-карточки для самостоятельной деятельности детей
-математические тетради
В комплекте находятся 10 наборов карточек для многочисленных игр и заданий.----подставки
-сюжетные игровые поля(4 поля)
-игровое поле (2 поля)
-медведи
-деревянное табло (кубики синие и красные)
-кубики для строительства (деревянные кубики)
-мозаичные кубики (красные, жёлтые)
-волчок и кубики
-штампы
-трафареты
-мешочек для тактильных игр
-фишки (круги синие, красные)
-тубы
-коробочка с шариками
-зеркало безопасное на подставке
-цветные геометрические фигуры
Я предлагаю вашему вниманию некоторые из игр, которые я использую в своей работе с детьми:
Приглашаю Вас для проведения мастер-класса
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам окунуться в детство и на некоторое время превратиться в детей. Согласны? Спасибо.
Для начала предлагаю Вам сделать самомассаж биологически активных точек.
На ладошку нажимаем
И вниманье собираем (меняем руки)
Мы не будем отвлекаться
Будем делом заниматься.
1. Игра «Волшебный мешочек» (мишки – большие и маленькие).
Цель: развитие тактильного восприятия.
Ваша задача - найти на ощупь и вытащить двух медведей одного размера.
2. Игра «Живые числа»
Каждый игрок берет одну карточку на которой написана цифра. Под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» команда должна построиться в последовательности от1 до 5.
3. Игра «Выложи узор из геометрических фигур на свою фантазию»
4.Игра «Встряхни и отгадай» служит для разложения числа и развития понимания части и целого. В коробочку помещают определенное количество бусин и встряхивают ее. Сколько бусин в одной секции мы видим, а сколько бусин в другой? (Встряхните коробочку с шариками и сосчитайте количество шариков в одной секции и в другой)
5. Игра «Найди цифру» На столе перед вами числовой ряд. Найди карточку с цифрой 8.
Выложите фишками количество 8 разными способами. Как можно выложить? Например, 8 можно изобразить как 7 красных фишек и 1 синяя фишка. А еще как можно изобразить 8? (как 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7)
Уважаемые коллеги! Я показала Вам некоторые математические игры из своего личного опыта, которые я использую на занятиях с детьми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.
В представленном материале автор рассказывает о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото...
МАСТЕР-КЛАСС по использованию методического материала математика в детском саду "Мате: плюс" «Конструкции из кубиков»
Старшая группа № 1, 14 февраля 2018г....
МАСТЕР-КЛАСС по использованию методического материала математика в детском саду "Мате +" ИГРА: "РАЗЛОЖИ ЧИСЛО" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА №1
Закреплять знания состава числа 8 из двух меньших чисел....
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов ДОУ «Использование методического пособия «Математика в детском саду «Мате +»»
Я предлагаю вашему вниманию некоторые из игр, которые я использую в своей работе с детьми...
Методические рекомендации для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду.
Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в совместной образовательной деятельности по художественному творчеству в среднем дошкольном возрасте....
Мастер – класс «ТРИЗ для педагогов ДО». «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»
Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов через знакомство с использованием кругов Луллия(технология ТРИЗ) в развитии дошкольников.Задачи мастер...