Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей разновозрастной группе «Поможем Маше»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Задачи:
- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;
- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения и приложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей разновозрастной группе.
Тема: «Мы играем с Неваляшкой»
Цель: закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Задачи: 1) закрепить умение различать и называть круг (шар) и квадрат (куб)независимо от цвета и размера;
2) развивать умение различать предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Материалы: игрушки: неваляшка, грузовик; большие и маленькие шары, круг разных цветов и размеров из бумаги; большие и маленькие кубики, квадраты разных размеров и цветов из бумаги; две коробочки; мешочек.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент:
Стук в дверь. Воспитатель ввозит в группу Неваляшку на грузовике, в кузове также находятся шары и кубики.
Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?
Дети: Неваляшка (рассматривают игрушку).
Воспитатель: Что привезла нам Неваляшка в грузовике?
Дети: Шарики и кубики.
Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).
Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?
Дети: Шар (например: желтый).
Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром?
Дети: катать.
Воспитатель: Что можно делать с кубиком?
Дети: Ставить.
Воспитатель: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика?
Дети: Углы.
Воспитатель: Сколько углов у кубика?
2. Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».
Воспитатель просит детей сесть за стол, на котором лежат квадратики и круги, и помочь Неваляшке разложить по коробочкам круги и квадраты. Круги нужно положить в белую коробочку, а квадратики – в черную.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько кругов (квадратов? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются круги и квадраты? (большие и маленькие). Сколько квадратов лежит в коробке? (много, а кругов? (много). Сколько квадратиков и кружков осталось на столе? (ни одного).
3. Физкультминутка «Неваляшка»
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
4. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребяткам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
5. Подвижная игра «Найди свой домик».
На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках шар, бегут к кругу, те, у кого в руках кубик, бегут к квадрату.
Когда дети разбегутся по домикам, воспитатель просит их обосновать свой выбор (круг это вид с одной стороны шара, а квадрат это вид с одной стороны кубика).
Неваляшка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозила Неваляшка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/05/picture-651820-1438797618.jpg)
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Поможем Звездочету»
Итоговое занятие по ФЭМП "Поможем звездочету"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824619-1475503533.jpg)
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности (возраст детей 6-7 лет)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений может быть полезен для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возра...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей разновозрастной группе. Тема: «Мы играем с Неваляшкой»
Закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину;закрепить умение различать и называть круг (шар) и квадрат (к...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Математическая сказка"
Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе Математическая сказка...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1180083-1614171313.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Поможем Карлсону»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Поможем Карлсону»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/15/picture-1527363-1718470671.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математический представлений в младшей группе «Поможем ежику»
Конспект занятия по формированию элементарных математический представлений в младшей группе«Поможем ежику»Цель: формирование у детей представлений равенства на основе сопоставления двух гр...