План -конспект по ФЭМП в под .гр "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
План -конспект по ФЭМП в под .гр "Путешествие в сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-konspekt_po_femp_v_pod_.gr_.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
воспитатель сп «Детский сад «Золотой ключик»
г. ГБОУ ООШ №19г.Новокуйбышевск
Киселева А.В.
Вид деятельности: познавательная деятельность (фэмп)
Тема : «Путешествие в сказку» (тема недели «В мире доброй сказки»)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 и обратно . Продолжать формировать представления о времени(его текучести,последовательности дней недели)
Вовлекать детей в игровые проблемные ситуации,прдожая знакомить с картой.Учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение («Познавательное развитие»).
- Совершенствовать умения пользоваться краткой и развернутой формой ответа. («Речевое развитие»).
- Развивать социальные навыки :умения договариваться ,соблюдать очередность. Содействовать планированию совместной работы. («Социально - коммуникативное развитие»).
- Продолжать формировать умения изображать предметы по предложенным параметрам.(«Художественно - эстетическое развитие»).
- Развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, координацию слова и ритмизованного движения. («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: дидактические игры, игровое упражнение, словесные игры,
- наглядные: рассматривание, демонстрация, слушание музыки
- словесные: рассказ воспитателя, рассказ ребенка, использование художественного слова
Материалы и оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Леший, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья. Листы бумаги, цветные карандаши.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | игровые упражнения, двигательные паузы, физкультминутки, |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), |
Изобразительная | Изготовление костюма для Мальвины, |
Познавательно-исследовательская | решение проблемных ситуаций, моделирование, дидактические и конструктивные игры |
Коммуникативная | Беседы , словесные игры, ситуативные разговоры ,вопросы |
Музыкальная | Слушание, |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Мотив ация | Создание игровой мотивации. Предлагает детям встать в круг. - Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от волшебницы. -кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? | Дети рассуждают, вспоминают, что письмо прислала Фея и пригласила отправиться в сказочное путешествие во вторник. |
1 | Спрашивает у детей о днях недели, задает вопросы. | Дети отвечают, рассуждают. Ребята, а сегодня какой день недели? Значит, нам пора отправиться в путь. - Но сначала скажите, - Ребята, назовите дни - Какой день недели идет - Какой день недели идет |
2 | Предлагает детям подготовиться к путешествию в сказочную страну - выбор волшебного транспорта. - А на чем же мы отправимся -Ребята, запомните, если мы | Дети высказывают свои предположения о транспорте: автобус, поезд, машина. Предлагают выбрать сказочный транспорт ковер-самолет. Дети приобретают билеты и занимают места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой, на местах в транспорте. |
3 | Предлагает отправиться в сказочную страну по карте. Станция «Геометрические фигуры» - Ребята, мы летим в - Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры -А как мы можем еще разобрать фигуры? . - Итак, сколько групп у вас - Назовите их. | Дети называют любимые сказки. Определяют, что фигуры можно разделить по цвету, по форме, по величине. Делятся на три команды, собирают геометрические фигуры |
4 | Станция «Ремонт моста» - Воспитатель предлагает детям отремонтировать мост через реку. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до Теперь посчитайте в обратном порядке. - Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? - Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3-5, 5-7, 8-10.) | Дети самостоятельно выполняют задание, складывают цифры по порядку, считают в обратном порядке, называют, что перед цифрой 6 стоит цифра 5, пред 8-7, перед 10- 9, перед 5-4, перед 4-3. Дети называют соседей цифры 4-Зи5. 7- 8 и 6. |
5. | Станция «Лесная чаща» Воспитатель предлагает детям посмотреть задание в конверте, которое принес Леший. Предлагает помочь Лешему выполнить задание -соединить точки по порядку и узнать, что получилось. | Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами. Самостоятельно выполняют работу. На рисунке получился гриб |
6. | Динамическая пауза: «Буратино потянулся» | Дети выполняют упражнения, согласовываю слова с действиями. Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. |
7. | Предлагает рассмотреть картинку из сказки «Приключение Буратино» и решить задачки от сказочных героев. | Дети решают задачи самостоятельно, ответ записывают на листе. Мальвина: Три яблока из сада Ежик притащил, Самое румяное Белке подарил! С радостью подарок получила Белка. Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке.(2) Буратино: Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело! Сколько всех их прилетело? (7) Пьеро: Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) |
8. | Станция «Сказочный город». Предлагает детям сесть за столы парами в соответствии с номерами на билетах. И нарисовать платье для Мальвины | Дети выбирают материал для рисования платья. Рисуют в музыкальном сопровождении, Лист А4, цветные карандаши. |
Итог. Рефлек сия | Предлагает детям поделиться своими впечатлениями от путешествия. | Дети рассказывают, что получилось, что вызвало затруднения, какие материалы использовал в работе; о своих впечатлениях, высказывая мнение, формируют полное предложение. Оформляют выставку платьев для Мальвины |
Итоговое мероприятие: Литературная викторина «Знаток сказок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"
конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...
план-конспект по ФЭМП "Незнайка и Почемучка".
Программное содержание: Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Развивать пространстве...
"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.
Решение в занимательной форме простых задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....
Публикация плана-конспекта по ФЭМП «Путешествие по улицам города»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...
План-конспект познание ФЭМП тема:"К звездам"
Развивать умение считать в пределах 10 в прямом и в обратном порядке, правильно пользуясь порядковыми числительными.Упражнять в измерении предмета условной меркой.Закреплять умение узнавать объёмные г...
План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"
Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные свя...
План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»
План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...