План -конспект по ФЭМП в под .гр "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

План -конспект по ФЭМП в под .гр "Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-konspekt_po_femp_v_pod_.gr_.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

воспитатель сп «Детский сад «Золотой ключик»

г. ГБОУ ООШ №19г.Новокуйбышевск

Киселева А.В.

Вид деятельности: познавательная деятельность (фэмп)

Тема : «Путешествие в сказку» (тема недели «В мире доброй  сказки»)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 и обратно . Продолжать формировать представления о времени(его текучести,последовательности дней недели)

Вовлекать детей в игровые проблемные ситуации,прдожая знакомить с картой.Учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение («Познавательное развитие»).

  1.  Совершенствовать умения пользоваться краткой и развернутой формой ответа. («Речевое развитие»).
  2. Развивать социальные навыки :умения договариваться ,соблюдать очередность. Содействовать планированию совместной работы. («Социально - коммуникативное развитие»).
  3. Продолжать формировать умения изображать предметы по предложенным параметрам.(«Художественно - эстетическое развитие»).
  4. Развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, координацию слова и ритмизованного движения. («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

  • практические: дидактические игры, игровое упражнение, словесные игры,
  • наглядные: рассматривание, демонстрация, слушание музыки
  • словесные: рассказ воспитателя, рассказ ребенка, использование художественного слова

Материалы и оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Леший, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья. Листы бумаги, цветные карандаши.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

игровые упражнения, двигательные паузы, физкультминутки,

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические),

Изобразительная

Изготовление костюма для Мальвины,

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций, моделирование,   дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

Беседы ,   словесные игры,   ситуативные разговоры ,вопросы

Музыкальная

Слушание,

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотив ация

Создание                    игровой

мотивации. Предлагает   детям

встать в круг.

- Ребята, помните, к нам в

группу приходило письмо от

волшебницы.

-кто   помнит,   что   было   в

конверте и что написано в

письме?

Дети                   рассуждают, вспоминают,     что     письмо прислала Фея и пригласила отправиться     в     сказочное путешествие во вторник.

1

Спрашивает у детей о     днях     недели,     задает вопросы.

Дети отвечают, рассуждают.

Ребята, а сегодня какой день недели?

Значит,          нам          пора отправиться в путь.

-        Но     сначала     скажите,
сколько всего дней в неделе?

-        Ребята,    назовите    дни
недели по порядку.

-        Какой день недели идет
после   вторника?   четверга?
субботы?

-        Какой день  недели  идет
перед   вторником?   средой?
воскресеньем?

2

Предлагает детям подготовиться к путешествию в сказочную страну - выбор волшебного транспорта.

-        А на чем же мы отправимся
в сказочную страну?

-Ребята, запомните, если мы
отправляемся в сказочную страну, то и транспорт  наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Предлагает взять билеты и занять
 места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в транспорте.

Дети высказывают свои предположения о транспорте: автобус, поезд, машина. Предлагают выбрать сказочный транспорт ковер-самолет. Дети приобретают билеты и занимают места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой, на местах в транспорте.

3

Предлагает     отправиться     в сказочную страну по карте. Станция      «Геометрические фигуры»

-        Ребята,    мы    летим    в
сказочную     страну,     какие
сказки вы знаете?

-        Смотрите, мы оказались на поляне           геометрических фигур! Видите, все фигуры
перепутаны.       По       каким признакам можно разделить эти   фигуры?   И   на   какие группы их можно разделить?
Воспитатель          предлагает детям разделиться     на три команды:    первая    команда будет      собирать      фигуры
красного      цвета,      вторая- желтого, третья - синего.

-А    как    мы    можем    еще разобрать фигуры? .

-        Итак, сколько групп у вас
получилось?

-        Назовите их.

Дети    называют    любимые сказки.     Определяют,     что фигуры можно разделить по цвету,      по      форме,      по величине.      Делятся на три команды,                 собирают геометрические фигуры

4

Станция «Ремонт моста»

-        Воспитатель    предлагает детям отремонтировать мост через    реку.     На    каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш    мост    был    крепким, дощечки   с   цифрами   надо сложить по порядку, от 1 до
10. (Самостоятельная работа детей).

Теперь     посчитайте     в обратном порядке.

-        Назовите,    какая    цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10?
(5, 7, 9.)

-        Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3-5, 5-7, 8-10.)

Дети самостоятельно выполняют задание, складывают цифры по порядку, считают в обратном порядке, называют, что перед цифрой 6 стоит цифра 5, пред 8-7, перед 10- 9, перед 5-4, перед 4-3. Дети называют соседей цифры 4-Зи5. 7- 8 и 6.


5.

Станция «Лесная чаща» Воспитатель          предлагает детям посмотреть задание в конверте,    которое    принес Леший.

Предлагает помочь Лешему выполнить       задание       -соединить точки по порядку и узнать, что получилось.

Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами. Самостоятельно выполняют работу. На рисунке получился гриб

6.

Динамическая               пауза: «Буратино потянулся»

Дети выполняют упражнения, согласовываю слова с действиями. Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

7.

Предлагает         рассмотреть картинку         из         сказки «Приключение Буратино» и решить задачки от сказочных героев.

Дети решают задачи

самостоятельно, ответ

записывают на листе.

Мальвина:

Три  яблока  из   сада  Ежик

притащил,

Самое       румяное       Белке

подарил!

С        радостью        подарок

получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в

тарелке.(2)

Буратино:

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело?

(7)

Пьеро:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

8.

Станция «Сказочный город». Предлагает  детям   сесть  за столы парами в соответствии с номерами на билетах. И нарисовать       платье       для Мальвины

Дети выбирают  материал для рисования платья. Рисуют в музыкальном сопровождении, Лист А4, цветные карандаши.

Итог.

Рефлек

сия

Предлагает детям поделиться своими    впечатлениями    от путешествия.

Дети рассказывают, что получилось, что вызвало затруднения, какие материалы использовал в работе; о своих впечатлениях, высказывая мнение, формируют полное предложение. Оформляют выставку платьев для Мальвины

Итоговое мероприятие: Литературная викторина «Знаток сказок».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

план-конспект по ФЭМП "Незнайка и Почемучка".

Программное содержание: Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Развивать пространстве...

"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.

Решение в занимательной форме простых  задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....

Публикация плана-конспекта по ФЭМП «Путешествие по улицам города»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...

План-конспект познание ФЭМП тема:"К звездам"

Развивать умение считать в пределах 10 в прямом и в обратном порядке, правильно пользуясь порядковыми числительными.Упражнять в измерении предмета условной меркой.Закреплять умение узнавать объёмные г...

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...