НОД по формированию элементарных математических представлений "Как мы в лес ходили"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Создать условия для:
- активизации мыслительных процессов;
- стимулирования активных познавательных интересов;
- закрепления порядкового счета в пределах 10 разными способами;
- умения сравнивать предметы по высоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ФЭМП в старшей группе ДОУ | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
для педагогов дошкольного образования Кавалеровского муниципального района
в рамках аттестационного периода
Направление Тема | формирование элементарных математических представлений «Как мы с лес ходили» |
Образовательная область по ФГОС ДО | познавательное развитие |
Интеграция с другими образовательными областями | речевое развитие, художественно-эстетическое развитие |
Возрастная группа детей | старшая группа общеразвивающей направленности (5 – 6 лет) |
Цель. Создать условия для:
- активизации мыслительных процессов;
- стимулирования активных познавательных интересов;
- закрепления порядкового счета в пределах 10 разными способами;
- умения сравнивать предметы по высоте.
Задачи.
1. Образовательные: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении: видеть в геометрических фигурах предметы и дорисовать их; двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо.
2. Развивающие: Обеспечивать условия для развития внимания, слуха, глазомера, творческого воображения.
3. Воспитательные: Воспитывать у детей самоконтроль поведения, уважение к другим участникам учебного процесса.
Словарная работа: Самый высокий, ниже, ещё ниже… самый низкий, вперёд, назад, налево, направо.
Предварительная работа:
- Наблюдения за изменениями в природе на участках ДОУ.
- Чтение художественной литературы: Г.Скребицкий «Посмотри вокруг», Л.Карпова «Как зимуют рыбы», К.Руге «Перелетные птицы», «Явления живой природы зимой»
- Беседы о сезонных изменениях в природе и предстоящем празднике «Новый год».
Материалы к проведению НОД:
- Слайды зимнего леса и его обитателей.
- Карточки на каждого ребенка с кругами от 3х до 10.
- Ёлочки разного цвета и высоты (по 8 шт. на каждого ребенка).
- Коричневая или черная полоска на каждого ребёнка.
- Листы бумаги с контурами геометрических фигур, восковые мелки на каждого ребёнка.
- Красный и синий флажки.
- Телевизор, флешка со слайдами по тексту НОД.
ХОД:
Вводная часть: «Настрой-разминка»
(дети стоят полукругом перед телевизором)
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (зима) (слайд зимнего леса №2)
Воспитатель. Ребята, сегодня математика у нас пройдет в зимнем лесу. Но почему-то здесь так тихо. Никого не видно и не слышно. Где все лесные обитатели? (ответы детей об улетевших птицах и уснувших животных).
Основная часть: Игровая ситуация «В лесу»
Воспитатель. Но не все обитатели покинули лес (слайд № 3,4 Дятел) кто это? Почему дятел не улетел? (ответы детей).
Дятел решил с вами поиграть. У вас карточки с кругами. Он будет стучать, вы будете считать с помощью кругов. И тот, у кого количество кругов совпадет с количеством ударов дятла, поднимает карточку и называет число (играем 3 раза)
Есть еще один обитатель зимнего леса, который должен себе добывать еду и убегать от врагов (слайд № 5, 6 Заяц). Чем питается заяц зимой? (ответы детей). Когда заяц обдирает кору, он тоже стучит лапками по стволу, но делает это тихо, чтобы не услышали …(лиса, волк).
Зайчик тоже хочет поиграть с вами и проверить, услышите ли вы его тихие стуки. Правила те же, что и с дятлом (играем 2 раза).
Не будем мешать лесным жителям и отправимся в другой лес. Повернулись все налево и тихонько, на носочках выходим из леса (идём «змейкой» к столам, на которых в свободном порядке лежат елочки и полоска-земля).
Игровое упражнение «Расставь ёлочки в ряд»
Воспитатель. Вот мы с вами шли, шли и в какой-то лес пришли. Какие деревья в лесу растут? (ответы детей). Значит это лес…(еловый).
Но елочки не простые, чем они отличаются друг от друга (ответы детей: цветом и размером, высотой). Наша задача посадить эти ёлочки так (показываю полоску-землю), чтобы первой была самая высокая, а последней - самая низкая).
Если дети справляются быстро, то повторяем задание
ещё раз, но первой стоит самая маленькая елочка.
Физкультминутка-задание «Сделай шаг» (дети выходят в проходы: весь один вправо от столов, весь второй - влево).
Воспитатель: (в руках красный и синий флажки). Пришло время нам размяться. Задание на внимание! Этот ряд – красный флажок, другой ряд – синий. Нужно сделать только один шаг. А куда сделать, слушайте внимательно и выполняйте. Я буду показывать нужный флажок.
- Красный ряд - шаг вправо. Синий ряд – шаг влево.
- Оба ряда – шаг назад.
- Синий ряд – шаг вправо. Красный ряд – шаг влево.
- Оба ряда шаг вперед.
И еще раз, но быстрее. Я буду показывать нужный флажок и произносить команду:
1. (Синий) - шаг вперед. (Красный) – шаг назад.
2. (Красный) – шаг вправо. (Синий) – шаг влево.
3. (Красный) – шаг вперед. (Синий) – шаг вправо.
4. (Синий) – шаг назад. (Красный) – влево.
Дети присаживаются на стульчики.
Заключительная часть: Игровое упражнение «Украшение для елочки»
Воспитатель: Ребята, всё это время за нами наблюдали ёлки, которые растут за нашим окном. Они переживают, украсят ли их к Новому году игрушками. Давайте сделаем им сюрприз. У вас на столах листы, переверните их. Что видите? (геометрические фигуры). Сейчас каждый подумает, что и как можно дорисовать, чтобы фигура превратилась в елочное украшение. Потом вы дома, с родителями, по вашим эскизам сделаете настоящую, большую игрушку и мы украсим ёлки, растущие на территории детского сада.
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, прошу вас отложить карандаши в сторону, встаньте за стульчики. Нужно оценить наше путешествие в зимний лес. Прошу присоединиться к нам наших гостей. Если вам понравилось – похлопайте в ладоши. Если не понравилось – потопайте ногами. Приготовились. Начали!
(Все хлопают или топают)
Автор-составитель: Смелая Мария Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 22 пгт Кавалерово
Декабрь, 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
«Использование занимательного материала в ходе непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников»
В данной статье представлено значение использования занимательного материала по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста....
мастер-класс«Психолого-педагогические подходы к формированию элементарных математических представлений в условиях обновления математического образования ФГОС ДОО» (секция интеллектуально-математического цикла)
Рекомендовано для педагогов ДОУ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе
Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...