НОД по формированиюэлементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Обощение знаний о геометрических фигурах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_-_provodim_zaychonka_domoy.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной

деятельности с детьми

2 младшей группы

по теме «Круг, квадрат, треугольник»

Воспитатель: Пантина Оксана Алексеевна

Санкт-Петербург

2018 год

1. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Круг, квадрат, треугольник».

2. Возраст обучающихся – 3 – 3,5 года.

Цель: Создание условий для актуализации знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

  1. Образовательные:

-закреплять название геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.

  1. Развивающие:

-развивать активную речь детей;

- развивать внимание, речь, мышление;

   

  1. Воспитательные:

- воспитывать дружеское отношение между собой, желание помочь.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи.

Используемые технологии:

Игровые технологии;

Здоровьезберегающие технологии;

Обучающие технологии.

Планируемый результат: Дети имеют элементарные представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Средства и оборудование: плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка; карточки с иллюстрациями предметов, имеющих форму круга, квадрата, треугольника; игрушка Зайка; три мяча   нарисованных на бумаге (с изображением в место рисунка геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, на одной половине мяча, вторая половина мяча пустая); мольберт.

Ход НОД

Дети сидят на коврике

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть какие мы дружные, внимательные. Давайте поздороваемся с гостями.

Ответы детей – ….

Ой-ой-ой. Вы слышите? Кажется, кто-то плачет?

Ой, да это же Зайка  (достает заранее спрятанную игрушку)

Зайка: Здравствуйте ребята!

Ответы детей - …

Воспитатель: Зайка, а что ты здесь делаешь? И почему ты плачешь?

Зайка: Я специально пришел к вам в детский сад, потому-то знаю, какие здесь умные ребята, только вы сможете мне помочь.

Воспитатель: А что случилось?

Зайка: Мои любимые мячики испортились. На них стерся рисунок. Вот посмотрите.

Воспитатель: Ой, какие красивые у тебя мячики. А сколько их у тебя?

Зайка: Я не помню, а как можно это узнать?

Ответы детей …

Воспитатель: Конечно,  давайте посчитаем …. Ой, а рисунок на них такой интересный. Сморите на этом мяче что нарисовано?

Ответы детей …

Зайка: Да, только на одной половине мяча рисунок есть, а на другой нет. Здесь должен быть такой же рисунок.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, если здесь круг, а здесь должен быть такой же рисунок, значит какой?

Ответы детей …

Аналогично с остальными мячами.

Воспитатель: Кто хочет помочь мне разукрасить мячики? (Выбираю троих воспитанников).  Мы с вами считали у нас три мячика, значит, сколько помощников мне надо?

Ответы детей …

Воспитатель: Ребята пока Маша, Саша, Катя мне помогают вы внимательно смотрите правильно ли мы все делаем? 

Зайка: Как я рад, что мои мячики снова стали красивые. Спасибо вам ребята.

Ой, что-то я замерз.

Воспитатель:  Ребята, давайте покажем Зайчику как можно согреться?

Ответы детей.

Физминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка: У вас тут в садике хорошо, тепло, а вот у меня нет домика.

Воспитатель: А мыс ребятами может тебе его построить. Построим?

Ответы детей…

Воспитатель: Тогда, давайте сядем за столы. Перед вами лежат геометрически фигуры: круг, квадрат, треугольник. Возьмите только те, которые нам понадобятся, чтобы построить Зайчику домик.

Крышу, из какой фигуры можно сделать? Круг подойдет?

Ответы детей – …..

Воспитатель: А какая фигура подойдет для крыши?

Ответы детей – треугольник.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

А сам домик, из какой фигуры мы сделаем?

Ответы детей – ….

Строят дом.

Зайка: Ай, спасибо вам ребятушки, какие хорошие домики у вас получились. А мне уже пора к моей любимой мамочке. До свидания.

Прощаются с Зайкой.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Как мы помогали Зайчику?

А из каких геометрических фигур мы строили дом для Зайки? (квадрат, треугольник).  Посмотрите вокруг в нашей группе есть что- нибудь по форме похожее на круг?

Ответы детей:

Воспитатель: а на квадрат?

Ответы детей:

Воспитатель: а на треугольник?

Ответы детей:

Молодцы, Мы сегодня хорошо поработали. Мы смогли помочь Зайке, потому что хорошо знаем геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. А теперь мы с вами можем сесть за столы и разукрасить картинки с зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...