НОД по формированиюэлементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Обощение знаний о геометрических фигурах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_-_provodim_zaychonka_domoy.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной
деятельности с детьми
2 младшей группы
по теме «Круг, квадрат, треугольник»
Воспитатель: Пантина Оксана Алексеевна
Санкт-Петербург
2018 год
1. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Круг, квадрат, треугольник».
2. Возраст обучающихся – 3 – 3,5 года.
Цель: Создание условий для актуализации знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять название геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.
Развивающие:
-развивать активную речь детей;
- развивать внимание, речь, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать дружеское отношение между собой, желание помочь.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи.
Используемые технологии:
Игровые технологии;
Здоровьезберегающие технологии;
Обучающие технологии.
Планируемый результат: Дети имеют элементарные представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Средства и оборудование: плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка; карточки с иллюстрациями предметов, имеющих форму круга, квадрата, треугольника; игрушка Зайка; три мяча нарисованных на бумаге (с изображением в место рисунка геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, на одной половине мяча, вторая половина мяча пустая); мольберт.
Ход НОД
Дети сидят на коврике
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть какие мы дружные, внимательные. Давайте поздороваемся с гостями.
Ответы детей – ….
Ой-ой-ой. Вы слышите? Кажется, кто-то плачет?
Ой, да это же Зайка (достает заранее спрятанную игрушку)
Зайка: Здравствуйте ребята!
Ответы детей - …
Воспитатель: Зайка, а что ты здесь делаешь? И почему ты плачешь?
Зайка: Я специально пришел к вам в детский сад, потому-то знаю, какие здесь умные ребята, только вы сможете мне помочь.
Воспитатель: А что случилось?
Зайка: Мои любимые мячики испортились. На них стерся рисунок. Вот посмотрите.
Воспитатель: Ой, какие красивые у тебя мячики. А сколько их у тебя?
Зайка: Я не помню, а как можно это узнать?
Ответы детей …
Воспитатель: Конечно, давайте посчитаем …. Ой, а рисунок на них такой интересный. Сморите на этом мяче что нарисовано?
Ответы детей …
Зайка: Да, только на одной половине мяча рисунок есть, а на другой нет. Здесь должен быть такой же рисунок.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, если здесь круг, а здесь должен быть такой же рисунок, значит какой?
Ответы детей …
Аналогично с остальными мячами.
Воспитатель: Кто хочет помочь мне разукрасить мячики? (Выбираю троих воспитанников). Мы с вами считали у нас три мячика, значит, сколько помощников мне надо?
Ответы детей …
Воспитатель: Ребята пока Маша, Саша, Катя мне помогают вы внимательно смотрите правильно ли мы все делаем?
Зайка: Как я рад, что мои мячики снова стали красивые. Спасибо вам ребята.
Ой, что-то я замерз.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Зайчику как можно согреться?
Ответы детей.
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка: У вас тут в садике хорошо, тепло, а вот у меня нет домика.
Воспитатель: А мыс ребятами может тебе его построить. Построим?
Ответы детей…
Воспитатель: Тогда, давайте сядем за столы. Перед вами лежат геометрически фигуры: круг, квадрат, треугольник. Возьмите только те, которые нам понадобятся, чтобы построить Зайчику домик.
Крышу, из какой фигуры можно сделать? Круг подойдет?
Ответы детей – …..
Воспитатель: А какая фигура подойдет для крыши?
Ответы детей – треугольник.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
А сам домик, из какой фигуры мы сделаем?
Ответы детей – ….
Строят дом.
Зайка: Ай, спасибо вам ребятушки, какие хорошие домики у вас получились. А мне уже пора к моей любимой мамочке. До свидания.
Прощаются с Зайкой.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Как мы помогали Зайчику?
А из каких геометрических фигур мы строили дом для Зайки? (квадрат, треугольник). Посмотрите вокруг в нашей группе есть что- нибудь по форме похожее на круг?
Ответы детей:
Воспитатель: а на квадрат?
Ответы детей:
Воспитатель: а на треугольник?
Ответы детей:
Молодцы, Мы сегодня хорошо поработали. Мы смогли помочь Зайке, потому что хорошо знаем геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. А теперь мы с вами можем сесть за столы и разукрасить картинки с зайчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в город математических представлений"
систематизировать знания, умения, представления детей....
мастер-класс«Психолого-педагогические подходы к формированию элементарных математических представлений в условиях обновления математического образования ФГОС ДОО» (секция интеллектуально-математического цикла)
Рекомендовано для педагогов ДОУ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе
Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...