Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей 2 младшей группы «Путешествие паровозика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 159.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 «Солнышко»
городской округ город Бор
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для детей 2 младшей группы
«Путешествие паровозика»
Автор:
Хахалева Маргарита Михайловна
воспитатель
2018г.
Пояснительная записка
Тема: «Путешествие паровозика»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Возрастная группа: младшая группа
Продолжительность: 15 мин.
Цель | Воспитание экологического сознания у детей |
Задачи | Обучающие -продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. -продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Развивающие -Способствовать развитию навыков поисковой деятельности. -Способствовать развитию памяти, находчивости. -Обогащать и активизировать словарь детей; Воспитательные - Воспитывать эмоционально-положительное отношение к друзьям, к своей группе. |
Технология и методы и формы обучения | Проблемно-игровые ситуации |
Информационные ресурсы | Учебно -методический комплекс «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Интернет -ресурсы |
Демонстрационный материал | Используется обстановка группы -игровой уголок(куклы, стулья, чашки, стол, мишка, чайник), природный уголок(растения, лейка), книжный уголок(большая книга и маленькие книги), гараж(одна большая и несколько маленьких машин), силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны) Игрушки Крокодил Гена и Чебурашка. |
Раздаточный материал | Круги и квадраты одинакового цвета |
Ход
I ЧАСТЬ
Организационный момент. Создание игровой мотивации.
(в группе заиграла музыка «Голубой вагон», музыка и слова Шаинского В.Я.)
Воспитатель: Ой, ребята, музыка какая-то, слышите? Посмотрите ребята, у нас гости. Кто это? (Ответы детей: Гена, Чебурашка)
Верно. Но, посмотрите, по-моему они грустные? Как вы думаете, почему?
Ответы детей (потерялись, есть хотят…и т.д.)
Воспитатель: А давайте у них спросим?
Гена, Чебурашка, почему вы такие печальные?
Гена и Чебурашка: Мы путешествовали на паровозике, но он поломался и мы не можем его починить.
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Крокодилу и Чебурашке? А как? Что мы можем сделать? (Ответ детей: починить паровозик)
Конечно! Ребята, вы готовы отправиться в путешествие на нашем паровозике? (Да!)
Машут вслед листвою кроны
А за ним бегут вагоны
Весело под стук колёс
Мчит по рельсам.. (паровоз)
Воспитатель: Тогда три раза повернитесь и в паровозе окажитесь!!!
Ну! Поехали!( воспитатель и дети имитируют паровоз, и двигаются по группе со словами)
Под веселый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз,
Дым пуская на лету
Паровоз гудит : ту ту!
Первая остановка – Уголок природы
Воспитатель: Дети, что есть в уголке природы? (растения, цветы, лейка)
Чего в уголке много? А чего по одной?
Вторая остановка- книжный уголок
Воспитатель: Ребята, посмотрите, книги -большие и маленькие. Каких книг много? А каких мало?
Третья остановка - игровой уголок
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, что есть в кукольном уголке? (Куклы, мишка) Каких игрушек много? Каких только по одной? Что они делают?
( чай пьют) каких чашек много? Каких по одной? (ответы детей)
Четвёртая остановка – гараж
Воспитатель: Что есть в гараже? Какие машины? Сколько больших машин? Сколько маленьких? (ответы детей)
II ЧАСТЬ
Дидактическая игра «Почини поезд»
На столе разложены круги и квадраты. Воспитатель просит детей найти круги и выясняет: Какого цвета круги? Что с ними можно делать? (Катать)
Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их
Далее воспитатель обращает внимание детей на силуэт паровоза, который они искали и хотели помочь починить.
Дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колёс, квадраты- вместо окошек.
III ЧАСТЬ
Итог (Рефлексия)
Паровозик в сказку мчится
Учит думать, не лениться,
Говорить, считать, читать,
Так же просто, как играть.
Воспитатель: Скажите , ребята, что же мы с вами сделали? (Починили поезд) Вместо колес, что мы приставили? (круги) А вместо окошек? (колеса)
У нас получилось? Нам удалось порадовать Гену и Чебурашку? А давайте у них спросим?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа
Конспект "Путешествие за названием группы" поможет достигнуть следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...
Сценарий Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ГБДОУ № 9 компенсирующего вида. “Познавательно-речевое направление” Образовательная область: “Формирование элементарных математических представлений” Лексическая тема “Овощи”.
Формирование 9 элементарных математических представлений! Задачи образовательные: · Развитие умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» по теме «Загадочное королевство"
Конспект занятия познавательного характера с использованием технологий здоровьесбережения...
Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»
Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....
Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» Тема: "Путешествие по стране Геометрия".
«Формирование элементарных математических представлений»Тема: "Путешествие по стране Геометрия".Цель: формировать навыки элементарных математических представлений на основе познавательной активности, ...
Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей группы. «В сказку с тетушкой Козой»
Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей ...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша
Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...