Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Хахалева Маргарита Михайловна

Конспект организованной образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений для детей 2 младшей группы «Путешествие паровозика»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx159.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 «Солнышко»

городской округ город Бор

Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей 2 младшей группы

«Путешествие паровозика»

                            Автор:

Хахалева Маргарита Михайловна

                                       воспитатель

2018г.

Пояснительная записка

Тема: «Путешествие паровозика»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Возрастная группа: младшая группа

Продолжительность: 15 мин.

Цель

Воспитание экологического сознания у детей

Задачи

Обучающие

-продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

-продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Развивающие

-Способствовать развитию навыков поисковой деятельности.

-Способствовать развитию памяти, находчивости.

-Обогащать и активизировать словарь детей;

Воспитательные

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к друзьям, к своей группе.

Технология и методы и формы обучения

Проблемно-игровые ситуации

Информационные ресурсы

Учебно -методический комплекс «Формирование элементарных математических представлений»  И.А.Помораева, В.А.Позина

Интернет -ресурсы

Демонстрационный  материал

Используется обстановка группы -игровой уголок(куклы, стулья, чашки, стол, мишка, чайник), природный уголок(растения, лейка), книжный уголок(большая книга и маленькие книги), гараж(одна большая и несколько маленьких машин), силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны) Игрушки Крокодил Гена и Чебурашка.

Раздаточный  материал

Круги и квадраты одинакового цвета

Ход

I ЧАСТЬ

Организационный момент. Создание игровой мотивации.

(в группе заиграла музыка «Голубой вагон», музыка и слова Шаинского В.Я.)

Воспитатель: Ой, ребята, музыка какая-то, слышите?  Посмотрите ребята, у нас гости. Кто это? (Ответы детей: Гена, Чебурашка)

Верно. Но, посмотрите, по-моему они грустные? Как вы думаете, почему?

 Ответы детей (потерялись, есть хотят…и т.д.)

Воспитатель: А давайте у них спросим?

Гена, Чебурашка, почему вы такие печальные?

 Гена и Чебурашка: Мы путешествовали на паровозике, но он поломался и мы не можем его починить.

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Крокодилу и Чебурашке? А как? Что мы можем сделать? (Ответ детей: починить паровозик)

Конечно! Ребята, вы готовы отправиться  в путешествие на нашем паровозике? (Да!)

Машут вслед листвою кроны

А за ним бегут вагоны

Весело под стук колёс

Мчит по рельсам.. (паровоз)

Воспитатель:  Тогда  три раза повернитесь и в паровозе окажитесь!!!

Ну! Поехали!( воспитатель и дети имитируют паровоз, и двигаются по группе со словами)

Под веселый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз,

Дым пуская на лету

Паровоз гудит : ту ту!

Первая остановка – Уголок природы

Воспитатель: Дети, что есть в уголке природы? (растения, цветы, лейка)

Чего в уголке много? А чего по одной?

Вторая остановка- книжный уголок

Воспитатель: Ребята, посмотрите, книги -большие и маленькие. Каких книг много? А каких мало?

Третья остановка - игровой уголок

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, что есть в кукольном уголке? (Куклы, мишка)  Каких игрушек много? Каких только по одной? Что они делают?

( чай пьют) каких чашек много? Каких по одной? (ответы детей)

 

Четвёртая остановка – гараж

Воспитатель: Что есть в гараже? Какие машины? Сколько больших машин? Сколько маленьких? (ответы детей)

II ЧАСТЬ

Дидактическая игра «Почини поезд»

На столе разложены круги и квадраты. Воспитатель просит детей найти круги и выясняет: Какого цвета круги? Что с ними можно делать? (Катать)

Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их

Далее воспитатель обращает внимание детей на силуэт паровоза, который они искали и хотели помочь починить.

Дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колёс, квадраты- вместо окошек.

III ЧАСТЬ

 Итог (Рефлексия)

Паровозик в сказку мчится

Учит думать, не лениться,

Говорить, считать, читать,

Так же просто, как играть.

        http://parovozyk.com/wp-content/uploads/2013/05/o_nas_kartinka.jpg

Воспитатель:  Скажите , ребята, что же мы с вами сделали? (Починили поезд) Вместо колес, что мы приставили? (круги) А вместо окошек? (колеса)

 У нас получилось? Нам удалось порадовать Гену и Чебурашку? А давайте у них спросим?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа

Конспект "Путешествие за названием группы"  поможет  достигнуть  следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....

Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» Тема: "Путешествие по стране Геометрия".

«Формирование элементарных математических представлений»Тема: "Путешествие по стране Геометрия".Цель: формировать навыки элементарных математических представлений на основе познавательной активности, ...

Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей группы. «В сказку с тетушкой Козой»

Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...