Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Хочу все знать!»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель.
Развитие представлений детей старшего дошкольного возраста о физических явлениях и физических свойствах предметов окружающего мира с помощью экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hochu_vse_znat_3.docx | 120.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 2001».
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
«Хочу все знать!»
Цель.
Развитие представлений детей старшего дошкольного возраста о физических явлениях и физических свойствах предметов окружающего мира с помощью экспериментирования.
Задачи.
Обучающие задачи:
1. Учить детей выполнять логические операции в уме.
2. Формировать навык синтеза и анализа.
3. Учить детей рассуждать, делать умозаключение.
4. Учить детей решать занимательные задачи.
Развивающие задачи:
1. Развивать память, внимание, логическое мышление и интерес к играм логического содержания.
Эксперимент «Надувающийся шар».
Материал:
- воздушный шарик
- пластиковая бутылка
- сода – 2 ч. л.
- уксус – 3-4 ст. л.
Описание опыта:
Насыпаем в шарик соду. С помощью воронки в пластиковую бутылку аккуратно наливаем уксус. Надеваем шарик с содой на горлышко бутылки и высыпаем соду из шарика в уксус.
Объяснение опыта:
При смешивании соды и уксуса выделяется углекислый газ. Этого газа становится всё больше и больше, он не может уместиться в бутылке, выходит из неё и попадает в шарик. Именно поэтому шарик и надувается.
Профессор: А что будет, если шарик проколоть иголкой? Шарик лопнул – не беда, новенький надую я.
Эксперимент «Прочный шарик».
Материал:
- воздушный шарик – 2 шт.
- вязальная спица
- скотч
- иголка
Описание опыта:
Вариант 1
На шарик наклеивается кусочек скотча. В месте наклеивания скотча, ребенок прокалывает шар иголкой.
А сейчас я проколю этот шарик вязальной спицей, и он останется абсолютно целым.
Вариант 2
Надуваем шарик несильно и завязываем его. Аккуратно и медленно прокалываем спицей дно шарика в самом темном месте. Так же аккуратно можно проколоть шарик возле завязанного горлышка.
Объяснение опыта:
Шарик не лопается, потому что мы прокалываем его в местах наименьшего натяжения. Когда спица проходит сквозь стенки шарика, резина плотно её облегает и не даёт воздуху вырваться наружу, поэтому шарик не сдувается.
Надеюсь, что после следующего эксперимента вы полюбите овсяную кашу и будете есть её с удовольствием!
Эксперимент «Живая каша».
Материал:
- тарелка с геркулесовыми хлопьями
- воздушный шарик
Описание опыта:
Потрите воздушный шарик о голову, произнося волшебные слова. Поднесите шарик к тарелке с геркулесовыми хлопьями. Хлопья полетели к шарику.
Объяснение опыта:
Оказывается, атомы, из которых состоит всё-всё-всё на свете, могут иметь как положительный, так и отрицательный заряд. Так вот, частицы с одинаковым зарядом отталкиваются, а с разным зарядом притягиваются. Если потереть шарик о волосы, он станет отрицательно заряженным. Теперь, если его поднести к хлопьям, положительно заряженная частичка начинает тянуться к нему, и хлопья взлетают вверх, а затем падают обратно.
А у меня вот ещё какие шарики есть! Новые, игручие, круглые, колючие! (Раздает детям массажеры «Су-Джок». Проводится самомассаж, дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Шарик в руки мы возьмем,
Покатаем и потрём,
Вверх подбросим и поймаем,
И иголки посчитаем.
Шарик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Шарик нам ладошки колет,
Руки к опытам готовит.
На этом предлагаю опыты с шарами закончить и немного потанцевать.
Физминутка
Дети выполняют движения по показу под песню «Изобретатели»
Ребята, присаживайтесь на свои места. А с чем же мы будем экспериментировать дальше, вы узнаете, отгадав загадку.
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать? (Вода)
Эксперимент «Стакан-непроливайка».
Материал:
- марля 15×15 см
- стакан
- резинка
- вода
- картон
Описание опыта:
Накройте стакан марлей. Закрепите марлю на месте резинкой, чтобы края марли крепко прижимались к стакану. Налейте через марлю полный стакан воды. Одной рукой возьмите стакан вместе с марлей, а другой рукой накрой его сверху картоном. Переверните стакан вверх дном над миской. Скажите волшебные слова, а потом медленно уберите руку, закрывающую стакан. Вода не выливается! (Этот эксперимент проще выполнить если стакан полон воды до краев).
Объяснение опыта:
Вода обладает таким свойством, как поверхностное натяжение, молекулы воды хотят все время находиться вместе и их не так просто разлучить. И если размер отверстий небольшой (как в нашем случае), то пленка не рвется даже под тяжестью воды!
Эксперимент «Водолазный колокол».
Материал:
- прозрачный контейнер с водой
- стеклянная банка
- листок бумаги
Описание опыта:
Листок бумаги убираем в банку, чтобы он упирался в её стенки и не скользил вниз. Погружаем листок в перевернутой банке на дно контейнера с водой. Бумага остается сухой. После того как вытащите листок — дайте детям удостовериться, что он действительно сухой.
Объяснение опыта:
В банке есть воздух. Когда мы переворачиваем её вверх дном и опускаем в воду, воздух не дает воде подобраться к бумаге, вот почему она остается сухой.
Эксперимент «Апельсин – утонет или нет?»
Материал:
- апельсин 2 шт.
- контейнер с водой
Описание опыта:
Один апельсин положим в контейнер с водой. Что происходит? Апельсин плавает. И даже если очень постараться, утопить его не получится. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Апельсин утонул.
Объяснение опыта:
В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.
Ребята, давайте сыграем в игру «Тонет-плавает». Я буду показывать предмет. Если он тонет в воде, говорите «буль-буль-буль», если плавает – гребите руками и говорите «плюх-плюх-плюх».
Лава, пепел и огонь-
Все это внутри него.
Он, как каменный чулан,
Называется… (Вулкан).
– А вы хотите посмотреть на извержение вулкана?
Эксперимент «Извержение вулкана»
Материалы:
- пищевая сода 2 ст. л.
- уксус 2 ст. л.
- вода 150 мл
- жидкость для мытья посуды 1 ст. л.
- гуашь (красная) 1 ч.л.
Описание опыта:
Разместите вулкан на подносе или в другой емкости с бортиками. Налейте в «кратер» вулкана воду, добавьте 1 ст. л. жидкости для мытья посуды, красную гуашь, соду и немного уксуса. Из жерла вулкана с шипением потечет густая пена.
Объяснение опыта:
Уксус – это кислота. Сода – это щелочь. Они вступают в интенсивную реакцию, в результате которой образуется углекислый газ. Так как газы занимают больше места, чем твердые тела и жидкости, смесь начинает пузыриться и вытекать из бутылки, т.е. происходит дегазация, тот же процесс, что при извержении вулканов.
Рефлексивно-оценочный этап
Мои юные исследователи, пришло время прощаться. Что вас сегодня больше всего удивило? Что вы узнали нового? (Ответы детей).
– Все эти опыты вы легко сможете повторить дома и удивить своих родителей, ведь у каждого из вас на кухне полным-полно нужных компонентов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Профессия повар»
Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной логопедической группеТема занятия: «Профессия повар»...
Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе "Хочу все знать!"
Открытое занятие по познавательному развитию...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Хочу все знать!"
...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Хочу все знать!"
Цель: развивать логическое мышление, посредством дидактических игр и упражнений.Задачи.Обучающие задачи:1. Учить детей выполнять логические операции в уме.2. Формировать навык синтеза и анализа.3...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Необходимо все знать!"
Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассЦель: развивать логическое мышление, посредством дидактическ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Игра-викторина «Хочу все знать»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группеИгра-викторина «Хочу все знать»Цель: развивать логическое мышление, посредством дидактических игр и упражнений.З...