Конспект открытого занятия по математике
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Лантрат Ирина Алексеевна

Конспект открытого занятия  по математике  с элементами театрализации в  средней группе: "Путешествие по сказкам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ" ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16"

Конспект открытого занятия

 по математике

с элементами театрализации в

 средней группе:

"Путешествие по сказкам"

                                                Провела: Лантрат И.А.

        Воронеж 2018г.


Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная.

Образовательные задачи:

1.Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, правильно отвечать на вопросы: "Сколько всего?", "Который по счёту?", "На котором месте?".

2. Продолжать развивать умение сравнивать до 10 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже, самый низкий.

3. Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.

4. Обогатить представления в играх о пространстве и времени.

5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование и материал:

Небольшие конверты с загадками о сказочных героях, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт. разного цвета, доска, палочки Кьюизенера, 2 обруча, блоки Дьенеша, мяч, картон синего цвета, рыбки разноцветные (на каждого ребёнка.), сказочные персонажи.

Ход занятия

1.Круг радости

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы пойдём сейчас направо.

А теперь пойдём налево.

В центр дружно соберёмся.

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём.

Путешествовать начнём.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся подарим им хорошее настроение ( сдуваем с ладошек свои улыбки)

2. Сюрпризный момент:

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов.

-Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

3.Воспитатель берёт красный конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику что в лесу стоит.

За кустами прячется пара злющих глаз,

Кто- то страшный встретится девочке сейчас.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная шапочка)

Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я иду в гости к бабушке с гостинцами.

- Что Красная шапочка может нести бабушке? ( Ответы детей)

- Молодцы, а ещё она несёт ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет? (Ребёнок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.

- Сколько всего конфет? ( 10 конфет)

- Молодцы! Какая по счёту конфета жёлтая ?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета после зелёной?

- Какая конфета между жёлтой и зелёной? Какая по счёту?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной шапочке надо идти в гости к бабушке.

4.Воспитатель берёт жёлтый конверт и  загадывает загадку:

Загадка: Толстяк живёт на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним можешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой весёлый...(Карлсон)

(На доске фигура Карлсона)

-Привет, друзья! Я живу в доме на крыше. А вокруг дома нет забора. Помогите мне его построить. (Работа с раздаточным материалом за столами) Карлсон  хочет, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с самой высокой до самой низкой.

Какого цвета самая высокая дощечка?

Какая самая низкая?

Сколько всего дощечек в заборе?

Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.

5.Воспитатель берёт оранжевый конверт и загадывает загадку

Загадка: Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал ... (Буратино).

Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Мальвина дала мне задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне пожалуйста разгадать загадки о геометрических фигурах:

1. Он похож на колесо, а ещё на букву О.

По дороге катится, и в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут:

Догадались? Это круг!

2. Из него мы строим дом и окошко в доме том.

За него в обед садимся, в час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг - (квадрат.)

3.Горы на него похожи. С детской горкой тоже схож.

А ещё на крышу дома очень сильно он похож.

Что же загадала я? Треугольник то, друзья.

4. Геометрическая фигура вытянутая, нет сторон и углов ( овал).

- Буратино нужно разложить все фигуры так, чтобы внутри красного обруча были все красные фигуры, а внутри жёлтого - все круглые.

- Какие фигуры лежат в пересечении обручей?( красные, круглые).

Буратино говорит "спасибо" за помощь и предлагает отдохнуть.

- Буратино нужно разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча были все красные фигуры, а внутри жёлтого - все круглые.

- Какие фигуры лежат в пересечении обручей? (красные. круглые)

- Буратино говорит "спасибо" за помощь и предлагает отдохнуть.

Физкультминутка: Игра с мячом " Лови, бросай, дни недели называй".

Дети образуют круг. Воспитатель встаёт в середину круга. Он бросает

кому - нибудь из детей мяч и говорит:

-Сколько дней в неделе?

- Назови выходные дни.

- Первый день недели?

- Второй день недели?

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели завтра?

- Какой день недели перед вторником?

- После субботы?

- Назови день недели после четверга?

- Назови день недели между четвергом и пятницей и т.д.

Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.

6. Воспитатель берёт зелёный конверт и загадывает загадку.

Загадка: Их приглашают с другом Геной

              На день рожденья неприменно.

              И любит каждую букашку

               Забавный добрый...( Чебурашка)

Здравствуйте. Ой, и  меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками, но они куда то попрятались. Помогите мне.

        Разминка для глаз "Любопытная Варвара"

Давайте поможем Чебурашке.

Перед вами лежат листы голубого картона и разноцветные рыбки. Вам надо внимательно слушать задание и правильно расположить рыбок:

- в левом нижнем углу

- в правом верхнем углу

- в центре

- в  левом правом

- в правом нижнем

Воспитатель: А сейчас проверим (образец).

Мы справились с заданием. Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране сказок.

7. Воспитатель берёт синий конверт и загадывает загадку

Загадка: Он не знает ничего. Вы же знаете его.

              Мне ответьте без утайки.

              Как зовут его? ...(Незнайка)

Незнайка прислал нам весёлые вопросы и просит на них ответить.

Вопросы: - Сколько хвостов у двух котов?

               - Сколько пальцев на руке?

               - Сколько лап у зайчонка?

               - Сколько ушей у собаки?

               - Сколько лап у кошки?

               - Сколько хвостов у коня?

               - Сколько глаз у светофора?

                -По двору гуляли гуси. У всех гусей Петя насчитал 4 лапы.                         Сколько гусей гуляло по двору?

               -У бабушки Вали  есть внучка Маша, щенок Дружок и котёнок                         Пушок. Сколько внуков у бабушки Вали?

               - На берёзе 4 большие ветки, на каждой большой по 2 маленьких,                         на каждой маленькой по 2 яблока. Сколько яблок висело на                         берёзе?

Молодцы! Незнайка очень благодарит нас. Какие задания вы помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект открытого занятия «Математика в сказке»

Конспект открытого занятия «Математика в сказке» с детьми старшего возраста на методическом объединении воспитателей дошкольных учреждений № 17, 38, 78.Закрепить порядковый счет в пределах 7; состав ч...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект открытого занятия математика и конструирование в подготовительной группе на тему «Путешествие в космос»

Дети вместе с воспитателем строят ракету и отправляются в космос, что бы спасти наших космонавтов у которых пропала ракета. На какой именно планете находятся космонавты неизвестно и поэтому дети призе...

конспект открытого занятия «Математика для пешеходов»

Целью занятия является развитие познавательной активности детей в процессе формирования элементарных математических представлений с использованием правил дорожного движения...

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...

Конспект открытого занятия математике в старшей группе.

Игровое занятие помогает развитию внимания, интереса, логического мышления, мелкой моторики....