Конспект открытого занятия по математике
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия по математике с элементами театрализации в средней группе: "Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по математике | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ" ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16"
Конспект открытого занятия
по математике
с элементами театрализации в
средней группе:
"Путешествие по сказкам"
Провела: Лантрат И.А.
Воронеж 2018г.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная.
Образовательные задачи:
1.Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, правильно отвечать на вопросы: "Сколько всего?", "Который по счёту?", "На котором месте?".
2. Продолжать развивать умение сравнивать до 10 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже, самый низкий.
3. Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.
4. Обогатить представления в играх о пространстве и времени.
5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование и материал:
Небольшие конверты с загадками о сказочных героях, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт. разного цвета, доска, палочки Кьюизенера, 2 обруча, блоки Дьенеша, мяч, картон синего цвета, рыбки разноцветные (на каждого ребёнка.), сказочные персонажи.
Ход занятия
1.Круг радости
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдём сейчас направо.
А теперь пойдём налево.
В центр дружно соберёмся.
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём.
Путешествовать начнём.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся подарим им хорошее настроение ( сдуваем с ладошек свои улыбки)
2. Сюрпризный момент:
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов.
-Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)
3.Воспитатель берёт красный конверт и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику что в лесу стоит.
За кустами прячется пара злющих глаз,
Кто- то страшный встретится девочке сейчас.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная шапочка)
Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я иду в гости к бабушке с гостинцами.
- Что Красная шапочка может нести бабушке? ( Ответы детей)
- Молодцы, а ещё она несёт ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет? (Ребёнок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.
- Сколько всего конфет? ( 10 конфет)
- Молодцы! Какая по счёту конфета жёлтая ?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета после зелёной?
- Какая конфета между жёлтой и зелёной? Какая по счёту?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной шапочке надо идти в гости к бабушке.
4.Воспитатель берёт жёлтый конверт и загадывает загадку:
Загадка: Толстяк живёт на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжет рано спать
Ты с ним можешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой весёлый...(Карлсон)
(На доске фигура Карлсона)
-Привет, друзья! Я живу в доме на крыше. А вокруг дома нет забора. Помогите мне его построить. (Работа с раздаточным материалом за столами) Карлсон хочет, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с самой высокой до самой низкой.
Какого цвета самая высокая дощечка?
Какая самая низкая?
Сколько всего дощечек в заборе?
Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.
5.Воспитатель берёт оранжевый конверт и загадывает загадку
Загадка: Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал ... (Буратино).
Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Мальвина дала мне задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне пожалуйста разгадать загадки о геометрических фигурах:
1. Он похож на колесо, а ещё на букву О.
По дороге катится, и в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут:
Догадались? Это круг!
2. Из него мы строим дом и окошко в доме том.
За него в обед садимся, в час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг - (квадрат.)
3.Горы на него похожи. С детской горкой тоже схож.
А ещё на крышу дома очень сильно он похож.
Что же загадала я? Треугольник то, друзья.
4. Геометрическая фигура вытянутая, нет сторон и углов ( овал).
- Буратино нужно разложить все фигуры так, чтобы внутри красного обруча были все красные фигуры, а внутри жёлтого - все круглые.
- Какие фигуры лежат в пересечении обручей?( красные, круглые).
Буратино говорит "спасибо" за помощь и предлагает отдохнуть.
- Буратино нужно разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча были все красные фигуры, а внутри жёлтого - все круглые.
- Какие фигуры лежат в пересечении обручей? (красные. круглые)
- Буратино говорит "спасибо" за помощь и предлагает отдохнуть.
Физкультминутка: Игра с мячом " Лови, бросай, дни недели называй".
Дети образуют круг. Воспитатель встаёт в середину круга. Он бросает
кому - нибудь из детей мяч и говорит:
-Сколько дней в неделе?
- Назови выходные дни.
- Первый день недели?
- Второй день недели?
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели завтра?
- Какой день недели перед вторником?
- После субботы?
- Назови день недели после четверга?
- Назови день недели между четвергом и пятницей и т.д.
Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.
6. Воспитатель берёт зелёный конверт и загадывает загадку.
Загадка: Их приглашают с другом Геной
На день рожденья неприменно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый...( Чебурашка)
Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками, но они куда то попрятались. Помогите мне.
Разминка для глаз "Любопытная Варвара"
Давайте поможем Чебурашке.
Перед вами лежат листы голубого картона и разноцветные рыбки. Вам надо внимательно слушать задание и правильно расположить рыбок:
- в левом нижнем углу
- в правом верхнем углу
- в центре
- в левом правом
- в правом нижнем
Воспитатель: А сейчас проверим (образец).
Мы справились с заданием. Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране сказок.
7. Воспитатель берёт синий конверт и загадывает загадку
Загадка: Он не знает ничего. Вы же знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его? ...(Незнайка)
Незнайка прислал нам весёлые вопросы и просит на них ответить.
Вопросы: - Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько пальцев на руке?
- Сколько лап у зайчонка?
- Сколько ушей у собаки?
- Сколько лап у кошки?
- Сколько хвостов у коня?
- Сколько глаз у светофора?
-По двору гуляли гуси. У всех гусей Петя насчитал 4 лапы. Сколько гусей гуляло по двору?
-У бабушки Вали есть внучка Маша, щенок Дружок и котёнок Пушок. Сколько внуков у бабушки Вали?
- На берёзе 4 большие ветки, на каждой большой по 2 маленьких, на каждой маленькой по 2 яблока. Сколько яблок висело на берёзе?
Молодцы! Незнайка очень благодарит нас. Какие задания вы помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Конспект открытого занятия «Математика в сказке»
Конспект открытого занятия «Математика в сказке» с детьми старшего возраста на методическом объединении воспитателей дошкольных учреждений № 17, 38, 78.Закрепить порядковый счет в пределах 7; состав ч...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект открытого занятия математика и конструирование в подготовительной группе на тему «Путешествие в космос»
Дети вместе с воспитателем строят ракету и отправляются в космос, что бы спасти наших космонавтов у которых пропала ракета. На какой именно планете находятся космонавты неизвестно и поэтому дети призе...
конспект открытого занятия «Математика для пешеходов»
Целью занятия является развитие познавательной активности детей в процессе формирования элементарных математических представлений с использованием правил дорожного движения...
Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...
Конспект открытого занятия математике в старшей группе.
Игровое занятие помогает развитию внимания, интереса, логического мышления, мелкой моторики....