конспект открытого занятия «Математика для пешеходов»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Целью занятия является развитие познавательной активности детей в процессе формирования элементарных математических представлений с использованием правил дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_formirovaniyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx | 85.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Математика для пешеходов»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе формирования элементарных математических представлений с использованием правил дорожного движения
Задачи:
1. Образовательные
- совершенствовать навыки счёта в пределах 4, умение самостоятельно соотносить цифры с количеством;
- формировать пространственные представления: вверху, внизу, слева, справа;
- закреплять умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и веревочки;
- обобщить знания и представления детей о правилах поведения на дороге, о дорожных знаках.
2. Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление; зрительно-моторную ориентацию;
3. Воспитательные:
- воспитывать организованность, коллективизм; уважительное отношение к окружающим, отзывчивость, желание помогать другим.
Словарная работа: тремя пешеходами, четверыми пассажирами, участники дорожного движения, дорожные знаки, затор, автомобильная пробка.
Индивидуальная работа: Леша добиваться ответа полным предложением, Мария отрабатывать навыки счета
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: мольберт, картинки на магнитах «мальчик», «девочка», «дорога с двумя полосами »; дорожные знаки «Дорога для автомобилей», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Осторожно дети!», «Пешеходный переход»; карточки с изображением автомобилей (4 синих и 4 красных); сигналы светофора (зеленый, желтый, красный) ; аудиозапись: Уроки на дороге. Запрещается-разрешается
Раздаточный: карточки «Соедини правильно», цветные карандаши, счетные палочки, веревочка, черные и белые полоски, светоотражающие наклейки
Методическое обеспечение занятия:
- Колесникова Е.В. математика для детей 4-5 лет: учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 5». – М.: ТЦ Сфера, 2013;
- Данилова Т.И. программа «светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство «Детство- пресс», 2009;
- Саулина Т. Ф. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет»
- Дорожные знаки https://ruspdd.ru/pdd/185-znaki/ .
Предварительная работа:
беседы о правилах дорожного движения; проведение игры «Найди свое место»
Ход занятия:
I. Вводная часть
Дети сидится на стульчики в полукруг.
- Ребята, сегодня утром я шла на работу и встретила мальчика и девочку, которым нужна помочь. А вот и они (воспитатель демонстрирует картинку) Познакомьтесь, их зовут Коля и Оля. Как вы думаете, что хотят сделать дети? Можно им переходить дорогу? А почему они не могут это сделать?
- Ребята, поможем Оле и Коле?
- А чтобы им помочь, нам надо правильно выполнить задания? Вы готовы?
II. Основная часть
1. Игровое упражнение «Затор на дороге или автомобильная «пробка»
Работа с демонстрационным материалом
- Ребята, вы знаете, что такое автомобильная пробка или затор на дороге?
Вот и на нашей дороге случился затор. Водители забыли, что верхняя полоса дороги для машин, которые едут налево, а нижняя полоса, для машин, которые едут направо. Давайте, поможем водителям разъехаться и не попасть в аварию. (дети выполняют задание)
- В нашем городе очень много машин. Они разных цветов: синие и красные, Давайте сосчитаем, сколько синих машин? Всего четыре синих машины. Сколько красных машин? Всего четыре красных машины.
- Молодцы, первое задание выполнено и затора больше нет. А дети могут теперь перейти дорогу? ( нет, потому что нет светофора, знака, разметки).
2. Игра «Соедини правильно»
Работа за столами с раздаточным материалом
- Оля и Коля были пешеходами и встретили по дороге других участников движения. Посмотрите на карточки с левой стороны картинки пешеходов, велосипедистов, водителей автомобилей, пассажиров, а с правой - цифры. Предлагаю вам линией соединить цифру с карточкой, на которой изображено такое же количество участников движения. С какой карточкой соединили цифру 1? (карточка с одним водителем автомобиля) Цифру 2? ( карточка с двумя велосипедистами) Цифру 3? ( карточка с тремя пешеходами) А цифру четыре? ( карточка с четверыми пассажирами) Вот мы и узнали с кого повстречали Оля и Коля! Молодцы! Вы умеете, хорошо считать.
3. Физкультминутка «Светофор»
Дети встают около воспитателя под музыку выполняют движения.
- Все участники движения без исключения должны соблюдать сигналы светофора. На зеленый свет – идем, а на красный – стоим, ждем. Желтый свет хороший - хлопаем в ладошки
Проводится физкультминутка
- Молодцы! Никто не ошибся! Вы очень внимательные участники движения!
4. Игра «Составь фигуру»
- Светофор - главный на дороге, но есть и другие помощники – дорожные знаки. Оля и Коля очень удивились, что они бывают разные по форме. В рюкзаке у Коли лежала веревочка, а у Оли палочки и дети решили составить геометрические фигуры, но они не знали, как это сделать. Дети, давайте покажем, как можно составить фигуры. Посмотрите и назовите наших помощников – дорожные знаки : «Дорога для автомобилей», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка»
- На какую геометрическую фигуру похожи знаки, которые вы назвали?
Сделайте из веревочки круг!
- Посмотрите, какой еще знак увидели дети? На какую фигуру похож, знак
«Осторожно дети!»? Возьмите 3 палочки и выложите треугольник (у треугольника 3 стороны и 3 угла)
А этот знак дети так и не смогли найти, что это за знак? «Пешеходный переход» на какую геометрическую фигуру похож? Возьмите 4 палочки и составьте квадрат (у квадрата 4 стороны и 4 угла, еще его называют четырехугольник)
- Все участники движения должны быть очень внимательными и не путать дорожные знаки. Вы нашли нужный знак!
Дети подходят к мольберту и прикрепляем знак «Пешеходный переход»
- А теперь дети могут переходить дорогу? ( Да)
5. Игра «Живой пешеходный переход»
- Предлагаю Вам поиграть в игру «Живой пешеходный переход». Для это девочки возьмут полоски белого цвета, а мальчики - черного. Пока играет музыка вы гуляете, как только прозвучит сигнал «Пешеходный переход», вам нужно построиться в колонну поочередно черный- белый- черный и т.д.
Игра повторяется 2-3 раза, на мольберте появляется разметка пешеходного перехода
- Замечательно! Вы внимательно занимались, хорошо отвечали и справились со всеми заданиями. Вы помогли Оле и Коле, теперь они могут перейти дорогу соблюдая правила движения! Коля и Оля принесли в своих рюкзаках для вас подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для воспитателей МАДОУ в образовательной области "Безопасность", по здоровье сберегающим технологиям. Тема: "Путешествие в стану пешеходных наук, "Пешеходию"
Конспект занятия в образовательной области «Безопасность», по здоровье сберегающим технологиям по теме: « Путешествие в страну пешеходных наук, «Пешеходию»Подготовила: воспитательТетенева В.В.Пр...
Конспект открытого занятия «Математика в сказке»
Конспект открытого занятия «Математика в сказке» с детьми старшего возраста на методическом объединении воспитателей дошкольных учреждений № 17, 38, 78.Закрепить порядковый счет в пределах 7; состав ч...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»
Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: "Знающие пешеходы"
Конспект занятия по правилам дорожного движения, в котором используются интересные дидактические игры, обсуждения и анализ опасных ситуаций на дорогах, физминутка....
Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
Грамотные пешеходы»Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада...
Конспект открытого занятия математика и конструирование в подготовительной группе на тему «Путешествие в космос»
Дети вместе с воспитателем строят ракету и отправляются в космос, что бы спасти наших космонавтов у которых пропала ракета. На какой именно планете находятся космонавты неизвестно и поэтому дети призе...
Конспект открытого занятия математике в старшей группе.
Игровое занятие помогает развитию внимания, интереса, логического мышления, мелкой моторики....