Конспект НОД «Кошкин дом» по формированию элементарных математических представлений с элементами основ безопасности (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
занятие в средней группе по формированию математических представлений с элементами безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Кошкин дом» по формированию элементарных математических представлений с элементами основ безопасности (средняя группа)
Возрастная группа: средняя группа
Направление образования и развития: социально-коммуникативное, познавательное.
Цель.
- Формирование у ребёнка состояния радости, удовлетворения от результата выполненной работы.
- Вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Программные задачи:
- Образовательные: закреплять умение рисовать методом тычка; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять представление о шаре.
- Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, развитие самооценки.
- Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, формировать умение почувствовать настроение других людей, сочувствие к вымышленным персонажам, вызвать желание помогать им.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: творческие игры.
Оборудование: шары пластмассовые (красные, синие, зелёные), корзина, 3 корзины (синяя, зелёная, красная), шары из пенопласта для изготовления поделки, ватные палочки, гуашь 3 цветов (красная, зелёная, синяя), бумажные салфетки, влажные салфетки, надувными шары, магнитофон.
Ход НОД
Дети находятся в группе. В большой корзине лежат пластмассовые шары разных цветов.
Заходят гости.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте мы с вами поздороваемся!
Воспитатель: Ой, ребята, что это у нас здесь? Хотите посмотреть, что здесь? (Шары.)
– Какого цвета они? (Ответы детей.)
Индивидуальные вопросы:
– Камила, покажи, пожалуйста, шар красного цвета.
– А ты, Вадик, покажи, пожалуйста, шар синего цвета.
– Ангелина, а этот шар какого цвета?
(Воспитатель хвалит детей.)
Воспитатель: Ой, ребята, что же делать, шарики рассыпались (высыпать на пол шары). Наверное они хотят поиграть с вами?
Какие они разные
Синие и красные,
Сейчас мы им поможем
В корзинки все их сложим.
Воспитатель: Я уверена, что у вас это получится!
Предложить ребятам собрать шары (под музыку), и положить в корзинку шары такого цвета, какого ленточки на корзине. Проверить вместе с детьми, все ли шарики лежат в своей корзинке.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, к нам кто-то пришёл! Заходите, у нас открыто!
(Открывает дверь, под музыку заходит грустный клоун.)
Клоун. (Грустно.) – Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с клоуном.
Воспитатель: Ребята, кажется у клоуна что-то с настроением?! А какое настроение у клоуна? (грустное, печальное). Почему? (Ответы детей.)
–А давайте поможем ему развеселиться? Что нужно для этого сделать? А для чего ему нужны шарики?
(Ответы детей: дать ему поиграть с шариками.)
Клоун жонглирует шарами (под музыку).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, клоуну понравилось играть с нашими шарами?
Дети: Да!
Воспитатель: А что произошло с настроением клоуна?
Дети: Оно стало весёлое, радостное.
Воспитатель: Чтобы настроение надолго оставалось весёлым, давайте подарим клоуну разноцветные шарики! Ребята, посмотрите, у нас много шариков, но они такие, как мы хотели подарить клоуну? (Воспитатель показывает детям в корзинке пенопластовые шарики.)
Дети: Нет, они не разноцветные.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: белого.
Воспитатель: А мы хотели разноцветные подарить!
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Раскрасить (разукрасить).
Воспитатель: Но сначала, чтобы наши пальчики стали более умелыми, чтобы шарик получился красивым, как мы и задумали, давайте немного наши пальчики подготовим. (Во время пальчиковой гимнастики помощник воспитателя раскладывает пенопластовые шарики на столы, прикрепляет на листочек со скотчем.)
Пальчиковая гимнастика «Клоунята»
Мы сегодня не расскажем /машут отрицательно указательным пальцем
А гостям всем цирк покажем /круговое движение руками
Превратились из ребят /руки к себе
Мы в веселых клоунят. /руки от себя
Носик длинный отрастили, /указательным палец- на нос
Этим носом насмешили. /то же другой рукой
Вот так нос, длинный нос, /большой палец к носу
Очень долго носик рос. /раскрыть ладонь, пошевелить пальцами
Развеселые ладошки /показать ладони
У веселых клоунят.
Звонко, звонко, очень звонко, /вертикальные взмахи руками с хлопками
Как тарелочки гремят
Притаились пальцы – крошки. /пошевелить пальцами
Пальцы дружно разбежались. /раскрыть ладони
В кулачки потом собрались. /сжать кулаки
Развеселые ребята /показать на себя
Станут мячики кидать, /попеременные взмахи кистями рук
Клоунята, клоунята
Станут в мячики играть.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас всех за столы! И тебя клоун!
Сейчас мы с вами сделаем красивые шарики для клоуна! Мы такие с вами молодцы!
Воспитатель: Посмотрите как я буду украшать свой шарик. Но пока я буду показывать, вы палочку в краску не окунайте. Все пока только смотрят на меня. Все глазки смотрят на меня!
Я взяла палочку тремя пальцами, за край палочки, набираю краску на другой кончик палочки, а теперь ласково, аккуратно дотрагиваюсь до шарика, ставлю точки. Прижала – отпустила.
Воспитатель: А сейчас каждый из вас берёт свою палочку, как я вам показывала, окунает в краску самый кончик палочки и аккуратно разукрашивает свой шарик. Прижали – отпустили. Для каждой краски – своя палочка. Придерживайте рукой листочик.
Дети разукрашивают шары (под музыку), Клоун сидит.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые, яркие, разноцветные шары у вас получились!
Выставка работ на магнитной доске.
Клоун: Ребята, спасибо большое! У меня никогда не было таких красивых разноцветных шариков!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравились наши шары клоуну?
Дети: Понравились!
Воспитатель: А у нас получилось поднять настроение клоуну? У него какое сейчас настроение? Мы молодцы? (Ответы детей.)
Клоун:
Подходите все сюда, полукругом становись, у меня для вас сюрприз!!! Только глазки закройте!!! (Под музыку, выносит воздушные шары.)
Воспитатель: Ребята, давайте скажем до свидания нашим гостям!
Спасибо вам, уважаемые гости!
Пусть подарит этот день
Для души общение!
Пусть отличным у Вас всех, Будет настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект показа организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа).
Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предмет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами Лего – конструирования в средней группе на тему «В волшебном лесу»
Развитие математических, интеллектуальных и творческих способностей детей через использование Лего-технологий....
"Формирование элементарных математических представлений с элементами экономики в подготовительной группе»
Цель: познакомить детей с понятием слова «потребительская корзина». Задачи: - совершенствовать умения решать задачи и примеры; - развивать логическое мышление; - закрепить знание геометрич...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO конструирования в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математика»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с применением LEGO конструирования...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO – конструирования. "Колобок на новый лад"
В процессе НОД у детей развиваются логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность, коммуникативные навыки....
Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен года".
Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен г...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Динозаврик празднует Масленицу!» в средней группе
Цель: закрепить знание цифр, количественный счет, сенсорные эталоны.Задачи: Образовательные: учить сравнивать и соотносить предметы по величине, закреплять количественный счет, закреплять составлять и...