"Формирование элементарных математических представлений с элементами экономики в подготовительной группе»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с понятием слова «потребительская корзина». Задачи: - совершенствовать умения решать задачи и примеры; - развивать логическое мышление; - закрепить знание геометрических фигур, умение работать в группах, делать обобщение, классифицировать овощи и фрукты; - закреплять порядковый и обратный счет в пределах 10.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по познавательному развитию с элементами экономики (ФЭМП) в подготовительной группе
«Потребительская корзина»
Воспитатель: Дроздик Н.С.
Цель: познакомить детей с понятием слова «потребительская корзина».
Задачи:
- совершенствовать умения решать задачи и примеры;
- развивать логическое мышление;
- закрепить знание геометрических фигур, умение работать в группах, делать обобщение, классифицировать овощи и фрукты;
- закреплять порядковый и обратный счет в пределах 10.
Материал к НОД: карточка «потребительская корзина», атрибуты для игры в магазин, разрезные картинки для деления детей на группы, цветная бумага для аппликации, набор цифр от 1 до 10 два экземпляра, орешки с написанными на них цифрами.
ХОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я вот решила собрать «потребительскую корзину», зашла в магазин, а там чего только нет. Всяких вкусностей полно, я так растерялась, что решила обратиться к вам за помощью. Мне все хочется, а что полезное не знаю. Знаю только то, что «потребительская корзина» - это набор продуктов питания, необходимых для здорового образа жизни. У меня вот карточка есть, где написано слово «потребительская корзина» мы с вами эту карточку положим в наше «Справочное бюро».
- Давайте пойдем с вами в магазин, и вы мне поможете купить необходимые продукты.
- Чтобы купить продукты в магазине, что для этого надо?
Ответы детей.
- Где же нам взять деньги?
Ответы детей.
- Сейчас мы с вами тоже будем работать и заработаем деньги. Предлагаю вам решить задачи, за каждую правильно решенную задачу мы будем получать деньги, а называются они «роднички».
Решение логических задач.
- Молодцы, деньги мы с вами заработали, положим их в общую кассу и отправимся в магазин.
Приходят в магазин, подходят к молочному отделу.
- Посоветуйте мне, что надо взять в мою корзину, только не забывайте, чтобы эти продукты были полезны.
Дети объясняют, что надо брать, и чем они полезны.
- Теперь я тоже буду знать и правильно питаться. (берет коробку в руки и смотрит на нее). Какая интересная коробка, а на какую геометрическую фигуру похожа сторона этой коробки?
Ответы детей.
- У меня есть два конверта, в них лежит какая -то фигура, но она рассыпалась, помогите мне ее собрать.
Дети делятся на две команды, собирают фигуру, объясняют что это, сколько каких геометрических фигур они видят.
- Будем ли мы брать в мою корзину яйцо? Чем же оно полезно?
Ответы детей.
- Ой, что - то интересное здесь такое? (подходят к овощному отделу)
Дети отвечают, что овощи.
- Их тоже надо класть в корзину? Зачем?
Ответы детей.
- Молодцы, как много вы знаете про овощи. А я вот хочу предложить вам игру «Вершки и корешки».
Дети делятся на команды, одна команда собирает овощи, которые растут над землей, другая, что под землей.
- Сейчас мы проверим, правильно ли вы справились с заданием. Посчитайте сколько в ваших корзинках овощей и покажите цифру, соответствующую количеству овощей в ваших корзинках?
Дети считают, показывают соответствующую цифру.
- Молодцы, все то вы знаете и умеете (подходят к отделу «фрукты») .
- А что же здесь мы будем брать, и чем же они так полезны?
Ответы детей.
- Давайте поиграем в игру «Что растет в саду»
Проводится игра.
- У меня есть волшебные орешки, на них написаны цифры. А вы умеете считать.
Ответы детей.
- А давайте поиграем с ними. Разделимся на две команды, одна будет выкладывать числовой ряд от 1 до 10, другая, наоборот, от 10 до 1.
- А здесь какой – то лист, на нем цифры написаны. Давайте попробуем соединить их, и посмотрим, что у нас получится.
Дети выполняют задание.
- Что же это получилось?
Ответы детей.
- Правильно, колосок. Что из колосьев пшеницы получают?
Ответы детей.
- Хлеб будем класть в корзину?
Ответы детей.
- Я знаю очень хорошую пословицу про хлеб, послушайте. «Хлеб всему голова».
Как вы думаете, почему так говорят?
Ответы детей.
- Вот мы собрали продукты, необходимы для «потребительской корзины». Теперь пойдем в группу. Как вы думаете, нас пропустят?
Ответы детей.
- Правильно, за покупки в магазине надо рассчитываться. Сейчас мы считалкой выберем кассира, он всем даст примеры, мы их решим, и нам разрешат выйти.
Дети решают примеры.
- Вот мы и в группе. Спасибо вам, что помогли мне. Но я хочу, чтобы вы сделали мне памятку, о том какие продукты полезны.
Дети делают аппликацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в подводный мир" подготовительная группа
Конспект НОД по математике предназначен для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа)
Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Страна знаний и умений» (подготовительная группа)
Материал предназначен для педагогов ДОУ....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...
Конспект НОД «Кошкин дом» по формированию элементарных математических представлений с элементами основ безопасности (средняя группа)
занятие в средней группе по формированию математических представлений с элементами безопасности...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Экономика»
Тема: « Волшебная страна «Экономика» Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений;формирование основ финан...