"Формирование элементарных математических представлений с элементами экономики в подготовительной группе»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Дроздик Наталья Сергеевна

Цель: познакомить детей с понятием слова «потребительская корзина». Задачи: - совершенствовать умения решать задачи и примеры; - развивать логическое мышление; - закрепить знание геометрических фигур, умение работать в группах, делать обобщение, классифицировать овощи и фрукты; - закреплять порядковый и обратный счет в пределах 10.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка  по познавательному развитию с элементами экономики (ФЭМП) в подготовительной группе

«Потребительская корзина»

Воспитатель: Дроздик Н.С.

Цель: познакомить детей с понятием слова «потребительская корзина».

Задачи:

- совершенствовать умения решать задачи и примеры;

- развивать логическое мышление;

- закрепить знание геометрических фигур, умение работать в группах, делать обобщение, классифицировать овощи и фрукты;

- закреплять  порядковый и обратный счет в пределах 10.

Материал к НОД: карточка «потребительская корзина», атрибуты для игры в магазин, разрезные картинки для деления детей на группы, цветная бумага для аппликации, набор цифр от 1 до 10 два экземпляра, орешки с написанными на них цифрами.

ХОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Я вот решила собрать «потребительскую корзину», зашла в магазин, а там чего только нет. Всяких вкусностей полно, я так растерялась, что решила обратиться к вам за помощью. Мне все хочется, а что полезное не знаю. Знаю только то, что «потребительская корзина» - это набор продуктов питания,  необходимых для здорового образа жизни. У меня вот карточка есть, где написано слово «потребительская корзина» мы с вами эту карточку положим в наше «Справочное бюро».

- Давайте пойдем с вами в магазин, и вы мне поможете купить необходимые продукты.

- Чтобы купить продукты в магазине, что для этого надо?

Ответы детей.

- Где же нам взять деньги?

Ответы детей.

- Сейчас мы с вами тоже будем работать и заработаем деньги. Предлагаю вам решить задачи, за каждую правильно решенную задачу мы будем получать деньги, а называются они «роднички».

Решение логических задач.

- Молодцы, деньги мы с вами заработали, положим их в общую кассу и отправимся в магазин.

Приходят в магазин, подходят к молочному отделу.

- Посоветуйте мне, что надо взять в мою корзину, только не забывайте, чтобы эти продукты были полезны.

Дети объясняют, что надо брать, и чем они полезны.

- Теперь я тоже буду знать и правильно питаться. (берет коробку в руки и смотрит на нее). Какая интересная коробка, а на какую геометрическую фигуру похожа сторона этой коробки?

Ответы детей.

- У меня есть два конверта, в них лежит какая -то фигура, но она рассыпалась, помогите мне ее собрать.

Дети делятся на две команды, собирают фигуру, объясняют что это, сколько каких геометрических фигур они видят.

- Будем ли мы брать в мою корзину яйцо? Чем же оно полезно?

Ответы детей.

- Ой, что - то интересное здесь такое? (подходят к овощному отделу)

Дети отвечают, что овощи.

- Их тоже надо класть в корзину? Зачем?

Ответы детей.

- Молодцы, как много вы знаете про овощи. А я вот хочу предложить вам игру «Вершки и корешки».

Дети делятся на команды, одна команда собирает овощи, которые растут над землей, другая, что под землей.

- Сейчас мы проверим, правильно ли вы справились с заданием. Посчитайте сколько в ваших корзинках овощей и покажите цифру, соответствующую количеству овощей в ваших корзинках?

Дети считают, показывают соответствующую цифру.

- Молодцы, все то вы знаете и умеете (подходят к отделу «фрукты») .

- А что же здесь мы будем брать, и чем же они так полезны?

Ответы детей.

- Давайте поиграем в игру «Что растет в саду»

Проводится игра.

- У меня есть волшебные орешки, на них написаны цифры. А вы умеете считать.

Ответы детей.

- А давайте поиграем с ними. Разделимся на две команды, одна будет выкладывать числовой ряд от 1 до 10, другая, наоборот, от 10 до 1.

- А здесь какой – то лист, на нем цифры написаны. Давайте попробуем соединить их, и посмотрим, что у нас получится.

Дети выполняют задание.

- Что же это получилось?

Ответы детей.

- Правильно, колосок. Что из колосьев пшеницы получают?

Ответы детей.

- Хлеб будем класть в корзину?

Ответы детей.

- Я знаю очень хорошую пословицу про хлеб, послушайте. «Хлеб всему голова».

Как вы думаете, почему так говорят?

Ответы детей.

- Вот мы собрали продукты, необходимы для «потребительской корзины». Теперь пойдем в группу. Как вы думаете, нас пропустят?

Ответы детей.

- Правильно, за покупки в магазине надо рассчитываться. Сейчас мы считалкой выберем кассира, он всем даст примеры, мы их решим, и нам разрешат выйти.

Дети решают примеры.

- Вот мы и в группе. Спасибо вам, что помогли мне. Но я хочу, чтобы вы сделали мне памятку, о том какие продукты полезны.

Дети делают аппликацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)

Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...

Конспект НОД «Кошкин дом» по формированию элементарных математических представлений с элементами основ безопасности (средняя группа)

занятие в средней группе по формированию математических представлений с элементами безопасности...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Экономика»

Тема: « Волшебная страна «Экономика» Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений;формирование основ финан...