КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

технологическая карта занятия по позновательному развитию во 2 младшей группе (с приложением)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_femp.doc561.5 КБ
Файл ugoshchenie_dlya_murki.docx2.69 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности (ООД)

Дата проведения

22.11.2018

ФИО педагога

Понькина Оксана Владимировна

ООД в

возрастной группе

вторая младшая группа (3-4 года) № 2

Разработана

в соответствии тематической неделей

Тема ООД

Квсест-игра «Мы едем  в гости»

Цель

учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному, закреплять понятия один, много, закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: длинный - короткий, развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг, воспитывать интерес к математике, закрепление геометрических фигур, знания цветов.

Программные задачи

обучающие задачи:

Закрепить умение ориентироваться в пространстве, закрепить знания в угадывании загадок, закреплять умения детей оформлять речевое высказывание, формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

развивающие задачи:

Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию, развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками, развивать творчество и логическое мышление детей, развивать ловкость, сообразительность, формировать навыки работы в коллективе.

воспитательные задачи:

Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям, развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе, воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся

Предполагаемый результат

Ребёнок выделяет существенные признаки предметов, сравнивает предметы по длине, умеет обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, , интересуется домашними животными ,

Виды деятельности

коммуникативная, двигательная, познавательная, трудовая

Формы и методы организации совместной деятельности

формы:

Коллективное  и индивидуальное выполнение заданий

методы:

Наглядные, словесные, игровые, практические, экспериментальные

активизация словаря:

Длиннее, короче, круг, квадрат, домашние животные

обогащение словаря:

Геометрическая форма это квадрат и круг, а геометрическая фигура это куб и мяч

приемы:

постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения

Индивидуальная работа

Беседа о домашних животных с Матвеем, Русланом и Рением, дидактические игры по ФЭМП с детьми группы риска

Предварительная работа

подборка произведений с описаниями деревенского двора и его обитателей, демонстрационный материал «Домашние животные»,  слушание детских, народных песенок  и потешек по теме.

Оборудование

Макет автобуса, билеты с изображением геометрических форм (треугольник и квадрат) на каждого ребенка, метки на сиденье для каждого ребенка,, разрезная картинка с изображением кошки,2 ленты зеленого цвета длиной 3метра, и лента желтого цвета длинной 2 метра, демонстрационный материал-картинка деревенского двора, картинки с дикими и домашними животными, картинки с изображением угощения для кошки, клубочки двух цветов (клубочков одного цвета больше).

Структура ООД

вводная часть

Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. Раздача билетиков.

основная часть:

реализация задач программного содержания. Поиски героя по данному описанию. На картине выбирают из всех животных домашних «Кто живет в деревне»

заключительная часть:

Работа в коллективе. Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога.

Вводная часть

Психологический настрой:

 Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!», друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!

Организационный момент Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель: сегодня я приглашаю вас в гости к моей милой подружке, но кто она я вам пока не скажу, вы сами должны догадаться кто она, выполняя ряд заданий, но я открою вам один секрет! Это домашнее животное, которое  может жить и в деревне  и в городе! Вы уже догадались, куда мы с вами поедем? (ответы детей)

Воспитатель:  Как я вам уже говорила, живёт, моя подружка  далеко и идти нам к ней долго и поэтому мы поедем к ней на автобусе, но до автобусной остановке еще нужно дойти - (Дети подходят к заранее выложенным двум  дорожкам  из лент разной длины, и разных  по цвету) вот перед вами две дорожки. Из них нам необходимо выбрать самую длинную.

Ребята, перед нами две дорожки, покажите длинную дорожку, какого она цвета? (зеленного цвета)

- Молодцы! А теперь посмотрите на другую дорожку, какого же цвета эта дорожка? (желтого)

-Правильно, желтого  цвета. А какая же она длинная или короткая(короткая). - Какие вы молодцы! Помогли мне разобраться с дорожками. - А теперь, чтобы дойти  к автобусной остановке, нам нужно пройти по длинной дорожке.

-По какой дорожке мы с вами пойдем? (по длинной дорожке).

-Конечно! Давайте скажем вместе «Мы пойдем по длинной дорожке зеленого цвета ».

«По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки» Дети свободно шагают за воспитателем по длинной дорожке.

 

Все подошли к автобусной остановке. Теперь занимайте места в автобусе согласно билетам (дети должны занять стульчик с изображением геометрической формой, такой же какая изображена у него на билетике).

Основная часть:

 Вот мы и приехали в деревню, выходите из автобуса. Скажите мне, пожалуйста, какие животные живут в деревне, дикие или домашние? Ответы детей. А теперь и подойдите к мольберту, пожалуйста, посмотрите, что то здесь все перепуталось и смешалось.  Есть изображение деревенского двора, есть пустые окошечки, но нет картинок с изображением животных. Вы сможете помочь мне? Ответы детей. Каждый из вас поочереди будет подходить к мольберту и выберет картинку только домашнего животного и прикрепит ее в свободное окошечко. (Дети поочереди выполняют задание)

 Вы большие молодцы! Справились с заданием, правильно и без ошибок  выбрали карточки с изображением  домашних животных.

 А теперь отгадайте загадку, и вы узнаете кто же она моя подружка

Нет животного прелестней,
симпатичней и милей.
Мне оно мурлычет песни,
с ним живется веселей.
С шерсткой мягонькой и гладкой
от хвоста и до ушей.
То играет, то спит сладко.
Ловит птичек и мышей

Не отгадали, это не страшно, вот сейчас мы с вами соберем, пазлы и точно узнаете, к кому я вас сегодня пригласила в гости. Разделимся на две команды - девочки подходят к столу, где лежит фишка с изображением треугольника синего цвета, а мальчики подходят к столу, где лежит фишка с изображением квадрата красного цвета. Дети собирают пазлы. Вы большие молодцы и вы правильно угадали и собрали пазлы. И моя подружка это кошка и ее зовут Мурка.

Вы наверно знаете, что в гости не принято ходить с пустыми руками, давайте выберем, из всего предложенного многообразия угощений именно то чем любят лакомиться   кошки. Ребята поочереди подходят к мольберту и выбирают картинку с изображением лакомства для кошки.

Вот и  сама кошка Мурка. Давайте ее внимательно рассмотрим. Дети внимательно рассматривают, кошку отмечают ее отличительные особенности.

Давайте поиграем любимую игру моей подружки «Цветные клубочки».

Я подброшу клубки высоко

полетят они далеко

вы как кошечки ползите, и клубочки принесите

(игра проводиться 2 раз)

 Играя первые два раза клубочки, складываются в одну корзину, затем  

 задача усложняется и заключается в том, что необходимо собрать цветные клубочки в две корзинки, рассортировывая их по цветам   и определить каких клубочков больше.

Заключительная часть:

Вы большие молодцы, справились со всеми трудностями и заданиями, навестили мою подружку, угостили ее, поиграли в ее любимую игру, и она для нас приготовила сюрприз, вот и нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе, поехали. Сегодня домой придете не забудьте рассказать мам и папам что вы сегодня узнали нового и интересного.

Приложение

Билетики для мальчиков и девочек (по количеству детей в команде )


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...