КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
технологическая карта занятия по позновательному развитию во 2 младшей группе (с приложением)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_femp.doc | 561.5 КБ |
ugoshchenie_dlya_murki.docx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной образовательной деятельности (ООД)
Дата проведения | 22.11.2018 | |||
ФИО педагога | Понькина Оксана Владимировна | |||
ООД в возрастной группе | вторая младшая группа (3-4 года) № 2 | |||
Разработана в соответствии тематической неделей | ||||
Тема ООД | Квсест-игра «Мы едем в гости» | |||
Цель | учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному, закреплять понятия один, много, закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: длинный - короткий, развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг, воспитывать интерес к математике, закрепление геометрических фигур, знания цветов. | |||
Программные задачи | обучающие задачи: | |||
Закрепить умение ориентироваться в пространстве, закрепить знания в угадывании загадок, закреплять умения детей оформлять речевое высказывание, формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности. | ||||
развивающие задачи: | ||||
Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию, развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками, развивать творчество и логическое мышление детей, развивать ловкость, сообразительность, формировать навыки работы в коллективе. | ||||
воспитательные задачи: | ||||
Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям, развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе, воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся | ||||
Предполагаемый результат | Ребёнок выделяет существенные признаки предметов, сравнивает предметы по длине, умеет обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, , интересуется домашними животными , | |||
Виды деятельности | коммуникативная, двигательная, познавательная, трудовая | |||
Формы и методы организации совместной деятельности | формы: | Коллективное и индивидуальное выполнение заданий | ||
методы: | Наглядные, словесные, игровые, практические, экспериментальные | |||
активизация словаря: | Длиннее, короче, круг, квадрат, домашние животные | |||
обогащение словаря: | Геометрическая форма это квадрат и круг, а геометрическая фигура это куб и мяч | |||
приемы: | постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения | |||
Индивидуальная работа | Беседа о домашних животных с Матвеем, Русланом и Рением, дидактические игры по ФЭМП с детьми группы риска | |||
Предварительная работа | подборка произведений с описаниями деревенского двора и его обитателей, демонстрационный материал «Домашние животные», слушание детских, народных песенок и потешек по теме. | |||
Оборудование | Макет автобуса, билеты с изображением геометрических форм (треугольник и квадрат) на каждого ребенка, метки на сиденье для каждого ребенка,, разрезная картинка с изображением кошки,2 ленты зеленого цвета длиной 3метра, и лента желтого цвета длинной 2 метра, демонстрационный материал-картинка деревенского двора, картинки с дикими и домашними животными, картинки с изображением угощения для кошки, клубочки двух цветов (клубочков одного цвета больше). | |||
Структура ООД | вводная часть | Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. Раздача билетиков. | ||
основная часть: | реализация задач программного содержания. Поиски героя по данному описанию. На картине выбирают из всех животных домашних «Кто живет в деревне» | |||
заключительная часть: | Работа в коллективе. Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога. | |||
Вводная часть | Психологический настрой: Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!», друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день! Организационный момент Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель: сегодня я приглашаю вас в гости к моей милой подружке, но кто она я вам пока не скажу, вы сами должны догадаться кто она, выполняя ряд заданий, но я открою вам один секрет! Это домашнее животное, которое может жить и в деревне и в городе! Вы уже догадались, куда мы с вами поедем? (ответы детей) Воспитатель: Как я вам уже говорила, живёт, моя подружка далеко и идти нам к ней долго и поэтому мы поедем к ней на автобусе, но до автобусной остановке еще нужно дойти - (Дети подходят к заранее выложенным двум дорожкам из лент разной длины, и разных по цвету) вот перед вами две дорожки. Из них нам необходимо выбрать самую длинную. Ребята, перед нами две дорожки, покажите длинную дорожку, какого она цвета? (зеленного цвета) - Молодцы! А теперь посмотрите на другую дорожку, какого же цвета эта дорожка? (желтого) -Правильно, желтого цвета. А какая же она длинная или короткая? (короткая). - Какие вы молодцы! Помогли мне разобраться с дорожками. - А теперь, чтобы дойти к автобусной остановке, нам нужно пройти по длинной дорожке. -По какой дорожке мы с вами пойдем? (по длинной дорожке). -Конечно! Давайте скажем вместе «Мы пойдем по длинной дорожке зеленого цвета ». «По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки» Дети свободно шагают за воспитателем по длинной дорожке.
Все подошли к автобусной остановке. Теперь занимайте места в автобусе согласно билетам (дети должны занять стульчик с изображением геометрической формой, такой же какая изображена у него на билетике). | |||
Основная часть: | Вот мы и приехали в деревню, выходите из автобуса. Скажите мне, пожалуйста, какие животные живут в деревне, дикие или домашние? Ответы детей. А теперь и подойдите к мольберту, пожалуйста, посмотрите, что то здесь все перепуталось и смешалось. Есть изображение деревенского двора, есть пустые окошечки, но нет картинок с изображением животных. Вы сможете помочь мне? Ответы детей. Каждый из вас поочереди будет подходить к мольберту и выберет картинку только домашнего животного и прикрепит ее в свободное окошечко. (Дети поочереди выполняют задание) Вы большие молодцы! Справились с заданием, правильно и без ошибок выбрали карточки с изображением домашних животных. А теперь отгадайте загадку, и вы узнаете кто же она моя подружка Нет животного прелестней, Не отгадали, это не страшно, вот сейчас мы с вами соберем, пазлы и точно узнаете, к кому я вас сегодня пригласила в гости. Разделимся на две команды - девочки подходят к столу, где лежит фишка с изображением треугольника синего цвета, а мальчики подходят к столу, где лежит фишка с изображением квадрата красного цвета. Дети собирают пазлы. Вы большие молодцы и вы правильно угадали и собрали пазлы. И моя подружка это кошка и ее зовут Мурка. Вы наверно знаете, что в гости не принято ходить с пустыми руками, давайте выберем, из всего предложенного многообразия угощений именно то чем любят лакомиться кошки. Ребята поочереди подходят к мольберту и выбирают картинку с изображением лакомства для кошки. Вот и сама кошка Мурка. Давайте ее внимательно рассмотрим. Дети внимательно рассматривают, кошку отмечают ее отличительные особенности. Давайте поиграем любимую игру моей подружки «Цветные клубочки». Я подброшу клубки высоко полетят они далеко вы как кошечки ползите, и клубочки принесите (игра проводиться 2 раз) Играя первые два раза клубочки, складываются в одну корзину, затем задача усложняется и заключается в том, что необходимо собрать цветные клубочки в две корзинки, рассортировывая их по цветам и определить каких клубочков больше. | |||
Заключительная часть: | Вы большие молодцы, справились со всеми трудностями и заданиями, навестили мою подружку, угостили ее, поиграли в ее любимую игру, и она для нас приготовила сюрприз, вот и нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе, поехали. Сегодня домой придете не забудьте рассказать мам и папам что вы сегодня узнали нового и интересного. |
Приложение
Билетики для мальчиков и девочек (по количеству детей в команде )
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...