Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
« Путешествие к королеве Математике»
Цель: развитие математических способностей у детей.
Задачи:
развивающие - развитие памяти, внимания, мышления, умение ориентироваться
в пространстве, сравнивать по величине.
Развивать у детей взаимопомощь, навыки самооценки.
Обучающие: продолжать учить решать простые арифметические задачи,
формулировать простые арифметические действия: сложение, вычитание.
Совершенствовать умение записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками.
Закреплять умения составлять число из двух меньших чисел, сравнивать рядом стоящие числа, используя знаки : больше, меньше, равно.
Закреплять представления о геометрических фигурах, умение их различать, составлять из счетных палочек.
Воспитательные задачи: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать интерес к математике, желание помочь герою в трудную минуту. Формировать ощущение своей значимости.
Планируемые результаты: решают задачи на сложение и вычитание, записывают задачи , используя цифры и знаки, составляют условия задачи , используя в речи соответствующую лексику.
Методические приемы:
- Игровой ( сюрпризный момент)
- Наглядный (использование иллюстраций)
- Словесный ( напоминание, указания, вопросы, оценка детской речи, похвала)\
- Практический ( дидактическая игра, выполнение заданий)
- Самостоятельная деятельность ( придумывание задач на сложение и вычитание)
- Словарная работа – согласовывать существительные и числительные.
- Подведение итогов.
Демонстрационный : - письмо, числовой ряд.
Раздаточный : набор цифр и знаков на каждого ребенка, карточки с заданием на сравнение чисел, счетные палочки, карандаши, листочки.
Предварительная работа: решение задач на сложение и вычитание с правильной формулировкой арифметических действий.
Работа с детьми по закреплению прямого и обратного счета до 10.
Индивидуальная работа: следить за правильной формулировкой арифметических действий у Димы Л., Кирилла С, помочь Свете К в правильной ориентировке на листе бумаги во время диктанта.
Организационный момент: вызвать интерес, эмоциональный настрой к занятию.
Дидактическая игра « Назови следующий день» - закрепить знания о последовательности дней недели.
Основная часть: реализация задач программного содержания.
Заключительная часть: анализ занятия – учить делать анализ проведенной работы.
Ход занятия.
Стук в дверь, принесли письмо, адресованное группе.
Чтение письма от королевы Математики.
Письмо.
« Здравствуйте ребята!
В моем королевстве случилась беда. К нам пробрался злой волшебник и навел беспорядок.
Разрушить его чары могут ваши знания и правильные ответы, за которые вы будете получать вот такие улыбки .
Очень надеюсь на вашу помощь. Королева Математики.
-Ребята, вы готовы помочь королеве?
-Тогда в путь. Но сначала проведем разминку.
-Какое сейчас время года?
-Назовите месяц. Назовите дни недели по порядку. Какой сегодня день недели?
- Назовите , какой день недели будет завтра, после завтра?
-какой день недели был вчера, позавчера?
- назовите части суток.
Молодцы! Вы все ответили правильно . И так вы готовы прийти на помощь?
Тогда проходите в поезд и отправляемся в путь. Чтобы найти свое место в поезде, необходимо взять карточку с кружочками и найти цифру, соответствующую этому количеству кружочков.
Это будет ваше место.
- Дима, почему ты сел на это место ? ( На карточке 6 кружочков и на стуле лежит цифра 6)
Задание №1
-Все цифры забыли свои места и перепутались.. Помогите цифре найти свое место.
-Расставьте цифры по порядку от меньшего к большему.
- Витя, сосчитай числа, как ты их расставил.
-Даша, сосчитай от 10 до 1
-Какое число стоит между 7 и 9, 8 и 10, 6 и 8
-Назови соседей числа 6, 2, 9, 4.
-Назови число, которое больше 9 на 1, больше 7 на 1
Молодцы, быстро справились с заданием. За правильный ответ вы получаете значок « улыбку».
Задание №2
Математические знаки просят о помощи, они забыли зачем нужны.
- Напомните какие это знаки =, -, +
- перед каждым из вас карточка, задание – расставьте нужные знаки.
( выполняют задание по карточкам).
- Отлично! Математические знаки вспомнили свое предназначение и они заняли свое место.
Получите «улыбку».
Задание №3
-Злой волшебник и здесь все спутал. Послушайте, что он сделал.
Задача . На поляне росли васильки и ромашки . Сколько росло цветов?
-Это задача? ( нет)
-Почему? Здесь есть условие и вопрос.( нет количества).
-Как надо составить задачу?
-На поляне выросло 5 васильков и 1 ромашка. Сколько цветов выросло на поляне?.
-С помощью цифр и знаков выложите решение задачи. Какой знак вы поставили? ( =,+)
-А теперь составьте задачу на вычитание . Какой знак вы поставите? ( -, =)
За правильные ответы получите « улыбку».
Физминутка « Веселые сосульки»
Задание №4 на логику
1 Летело 6 ворон . Одна решила всех сосчитать: 1ворона, 2 вороны, 3вороны, 4 вороны, 5 ворон.
А где 6 ворона?
2На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко разрезали пополам, сложили и положили обратно.
Сколько яблок на столе?
3Когда 2+2 =5 ?
4 У березы 5 веток справа и 5 веток слева. На каждой ветке по яблоку . Сколько яблок растет на ветках.
5 На одном берегу стоит утенок, на другом - цыпленок, посередине остров. Кто скорее доплывет до острова.
Молодцы! Вы заработали еще одну «улыбку.»
Задание №5
Чтобы разрушить колдовские чары необходимо выполнить следующее задание.
- составьте 2 равных квадрата из 7 палочек.
-составьте 3 равных треугольника из 7 палочек.
-составьте 4 равных треугольника из 9 палочек
За правильно выполненное задание получите « улыбку».
Задание №6
Нам осталось выполнить последнее задание.
Сейчас мы с вами нарисуем картинку.
- на середине листа нарисуйте дерево, с левой стороны ствола ветку на ней птичку, справа – ветка на ней гнездо.
В правом верхнем углу – солнышко, в левом верхнем углу – облако.
В правом нижнем углу – лужу, в левом нижнем углу - подснежник.
Молодцы! Вы опять заработали «улыбку»
Итог занятия.
Ребята, вы выполнили все задания , сколько улыбок вы получили? ( 6)
Как вы считаете, мы помогли Королеве? Какие задания вы выполняли?
Какие из них были самыми сложными? Какие задания вам понравились больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...