Методическая разработка по образовательной области "Познание"-ФЭМП
методическая разработка по математике
Аналитическая справка открытой образовательной деятельности, проведенной в рамках методической недели по образовательной области "Познание" ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка ФЭМП | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
Об итогах проведения от 19.12.1017г.
открытых мероприятий по теме
«Развитие познавательной активности
воспитанников в процессе ФЭМП
в условиях реализации ФГОС ДО»
В целях реализации годового плана МДОУ на 2017 - 2018 учебный год, утверждённого приказом заведующего МДОУ « Усогорский детский сад « Аленка» за № 01-10/167 от 31.08.2017г. Совершенствования форм работы с детьми, в процессе реализации ФГОС ДО, по образовательной области познавательное развитие. В МДОУ проходили просмотры открытых мероприятий по образовательной области познавательное развитие ФЭМП. На подготовительном этапе проведены индивидуальные консультации с педагогами, готовящими показ открытых мероприятий. Разработаны и утверждены конспекты, проводимой образовательной деятельности. 15.12.2017г. прошел просмотр образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие ФЭМП в средней группе «Радуга» воспитатель С. С.Ф. по теме: « Путешествие со снежным колобком».
Цель и задачи соответствуют программе, уровню развития и возрастным особенностям детей данной возрастной группы, раскрыты четко, убедительно, эмоционально. Тема выбрана в контексте общей изучаемой темы. Качество подготовленного демонстрационного материала соответствует возрасту. Длительность занятия соответствует нормам Сан Пин. Реализована интеграция областей в соответствии с возможностями воспитанников (познание, речевое развитие, физическая культура, социально - коммуникативное развитие). В ходе образовательной деятельности происходила совместная деятельность педагога и детей, главной составляющей было взаимодействие.
Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность: путешествие с Колобком в зимнюю сказку, во время которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всей образовательной деятельности. Работа проходила содержательно, интересно и организованно.
В процессе занятия воспитателем были продуманы разнообразные методы и приемы привлечения внимания детей (показ, загадки, динамические паузы и т. п.), которые были направлены на реализацию задач по ФЭМП, двигательных и практических навыков и умений.
В ходе выполнения поставленных задач - использовала индивидуальный и гендерный подходы, каждый ребенок мог показать свои знания и умения. Детей, оказавшихся вне поля зрения педагога, не было.
В процессе образовательной деятельности воспитатель общалась с детьми на одном уровне, речь педагога понятная, спокойная, доброжелательная по ситуации эмоциональная, поддерживающая у детей интерес к деятельности на протяжении всего времени.
В каждом моменте занятия старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Указания в процессе деятельности были целесообразны. В процессе деятельности у детей была возможность оценить свои результаты и деятельность товарищей. Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Рефлексия показала, что путешествие со сказочным героем укрепило взаимоотношения в группе.
Замысел занятия реализован, задачи выполнены.
14.12.2017г. прошел просмотр образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе « Сказочная страна» воспитатель К. Е. Г. по теме: «В гостях у Золушки».
Цель: Развитие интереса дошкольников к математике
Образовательная деятельность построена в сюжетной форме, атрибуты, используемые в процессе занятия, интересная мотивация, способствовали развитию интереса детей к образовательной деятельности.
Структура представлена 6 частями: работа за столом с раздаточным материалом, решение проблемных ситуаций, игровое упражнение «Поможем Золушке разобрать фасоль», «Разделите пирог на части», физминутка «Дни недели», игра «Открой замок», подвижно дидактическая игра «Часы», «Слуховой математический диктант», рисование туфельки для Золушки.
Хорошо продумана интеграция образовательных областей. Образовательная деятельность соответствовала методическим требованиям, предъявляемым к организации и форме проведения, велась с учетом возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка. Педагогом используются эффективные методы обучения: словесные, наглядные, репродуктивные, инструктивно-практические и игровые. Использовались в работе методы, стимулирующие поисковую деятельность детей, продуманны поисковые и проблемные вопросы,
которые способствовали качественному усвоению учебного материала. В процессе образовательной деятельности интерес детей к выполнению упражнений постоянно поддерживался за счет внесения новых атрибутов и развития сюжета. Воспитатель активизировала детей, поощряла их. Построение и ход занятия методически грамотный, педагог видит всех детей, большое значение уделяет индивидуальной работе. Отдельные фрагменты занятия выделяются своей нацеленностью, эффективностью, темп занятия не однороден, то напряженный, то спокойный. Речь воспитателя выразительна, формулировки вопросов побуждают к совместному диалогу, в диалог вступают все дети. Речь воспитателя выступает как одно из организующих начал на занятии. Контроль и коррекция осуществляются на всех этапах занятия, ответы детей комментируются. Воспитанники осваивали применение имеющихся знаний в новых ситуациях. Детьми усвоены знания и поведенческие навыки необходимые для успешной социализации в обществе.
Нарушений не выявлено.
Вывод: воспитателями обеспечивается полнота и качество реализации основных разделов образовательной области познавательное развитие. Формы, методы и средства организации образовательного процесса соответствует применяемым возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей.
Рекомендации:
- отметить администрации МДОУ воспитателей Карманову Е.Г. и Селиванову С.Ф за высокий уровень организации и проведения образовательной деятельности с детьми своих возрастных групп по образовательной области Познавательное развитие – ФЭМП.
Справку составил : старший воспитатель ________________ Т.В. Пашкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Авторская игра по ФЭМП « Цветные коробочки» для детей 3 - 6 лет
Игра «Цветные коробочки»Игра предназначена для детей 3 – 6 лет.Уважаемые педагоги и родители!...
Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ФЭМП "Путешествие с математикой"
Данная разработка интересная, увлекательная, познавательная. Подходит для открытого мероприятия....
Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» на тему: «Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5» для детей 4-5 лет.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему »Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5»Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 5 в прямом и обратном порядке. Срав...
Конкурсное задание «Педагогическая находка» Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием информационно-коммуникативных технологий в младшей группе
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием информационно-коммуникативных технологийв младшей группе«Путешествие в сказочный лес».Описание материала: конспект сост...
Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Морское путешествие»
Тема: «Морское путешествие»Цели: Развитие интереса к математике, по средством использования различного дидактического материала.Задачи:- совершенствовать навыки устного счета в пределах 10...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Смежные числа» с детьми подготовительной группы
Учить детей сравнивать смежные числа между собой. Закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Формировать представление детей о знаках <...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 6-7 лет на тему: «Клуб юных знатоков», с использованием игровой , здоровье-сберегающей, ИКТехнологий
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) детей подготовительной группы.Тема «Клуб юных знатоков».Цель: Закрепить и уточнить математические...