Открытое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 114»
Открытое занятие по математике в средней группе. Счёт в пределах 4.
Подготовила: Поплавская А.В.
Открытое занятие по математике в средней группе. Счёт в пределах 4
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений предназначено для проведения в средней группе в начале учебного года с целью закрепления учебного материала, пройденного в средней группе.
Цель:
- упражнять детей в количественном счёте в пределах 4,
- закреплять умение различать геометрические фигуры,
- закреплять знания о признаках осени, развивать внимание, логическое мышление и память детей.
Оборудование: Гном, игрушки- лиса, заяц, еж, мышка, корзинка с грибами, жёлтые листья, тарелки, плоскостные изображения пирожных.
Ход ООД.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер-полетели(руки в стороны).
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели(сели на места).
(Стук в дверь)
- Ребята, сегодня у нас в гостях гном Вася. Вася живёт в лесу и сегодня он привёл своих друзей-лесных жителей. Вы знаете, кто это?(Воспитатель показывает детям игрушки: зайца, лису, белку, барсука. Дети называют животных).
- Давайте поздороваемся с нашими гостями. Все эти животные живут в лесу. Как их можно назвать?(Дикие животные). Гном Вася хочет загадать вам загадку.
- Пришла без краски и без кисти,
Но перекрасила все листья.
- Что это? Правильно, осень.
Осенью у лесных жителей много дел. Чем же они занимаются?(Готовятся к зиме). Как звери готовятся к зиме? (Меняют шубки, запасают еду).
- Гном Вася хочет помочь своим друзьям сделать запасы на зиму. Что лежит у него в корзинке? (Грибы). Но Вася не умеет считать и не знает, сколько у него грибов, хватит ли всем друзьям. Давайте поможем Васе и посчитаем грибы. (Дети считают грибы-4 гриба). А сейчас мы посчитаем, сколько друзей у Гнома, чтобы узнать хватит ли на всех грибов. (Дети считают животных). Сколько грибов в корзинке?(4). Сколько животных? (4). Хватит ли грибов всем друзьям Васи? (Воспитатель предлагает ребёнку разложить по грибу около каждого животного). По сколько грибов досталось каждому лесному жителю? (По 1).
-Гному Васе очень нравится осень. А вам нравится осень? Вася хочет знать, что вы знаете об этом красивом времени года-осени. Давайте поиграем в игру "Что бывает осенью?". Вы будете по очереди рассказывать, что бывает осенью. Например, осенью дни становятся короче. За каждый правильный ответ Вася подарит вам осенний листик. У кого будет больше всех листиков, тот будет победителем в игре.
Игра "Что бывает осенью?"
- На деревьях желтеют листья.
- Идёт дождь.
- Люди собирают урожай овощей и фруктов.
- Птицы улетают в тёплые края.
- Листопад.
- Дикие животные меняют свои шубки и т. д.
В конце игры дети считают листики.
Физкультминутка
Воспитатель: Возьмите по одному листочку и устроим листопад (дети вместе с воспитателем считают до 4 и бросают листья вверх).
Воспитатель: Как вы думаете, для кого пригодятся листья в холодную зиму?
- Правильно для ежа, чтобы он укрылся ими и не замёрз в холодную зиму. А теперь давайте сложим все листья в корзинку для ежа.
Дети садитесь на стулья.
Ребята, в лесу, где живет Вася наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.
Игра «Цифры перепутались»
Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 4?
- Какая цифра стоит после цифры 3?
- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?
Какие вы молодцы. Все цифры поставили на свои места!
Гном Вася испёк для своих друзей вкусные пирожные. Помогите ему разделить пирожные между друзьями. Белке нравятся круглые пирожные, зайцу-треугольные, барсуку-квадратные, лисе-овальные . (Дети раскладывают пирожные на тарелки рядом с животными). Молодцы. Давайте посчитаем, сколько пирожных досталось каждому из друзей Васи.
Молодцы, справились с заданием! Вася хочет и вас ребята, тоже угостить угощениями из леса.
- Гному Васе и его друзьям понравилось у нас в гостях. Мы помогли лесным жителям сделать запасы на зиму, поговорили о прекрасном времени года-осени. А сейчас нашим гостям пора возвращаться в лес и продолжать готовиться к зиме. Давайте попрощаемся с ними.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Ход занятия
Сюрпризный момент « Письмо от лесных жителей»
Воспитатель: Дети сегодня в нашу группу пришло письмо, давайте откроем его и прочитаем что в нём написано (воспитатель открывает письмо и зачитывает его содержание, в котором лесные жители приглашают детей в гости на лесную опушку).
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в гости, на лесную опушку?
Чтобы попасть в осенний лес без волшебства не обойтись, давайте все вместе закроем глаза, а я произнесу волшебные слова
(«Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1-2-3- в осенний лес попади»).
Воспитатель: Ребята, слышите мы уже вошли в лес (звучит звукозапись « шум леса»). Давайте остановимся и внимательно послушаем какие в лесу раздаются звуки.
Дети: мы слышим как шумят деревья, поют птицы.
Воспитатель: Вот перед нами осенний лес.
- Какие деревья растут в лесу? (ответы детей - береза, клен, ель)
Ребята, давайте присядем на полянку-коврик.
Вот и первое препятствие-задание:
1 задание:
а) Посчитайте, сколько листьев на:
- березе (ответы детей - 5 листочков)
- клене (ответы детей - 4 листочка)
б) Какого цвета листья:
-на березе (ответы детей - желтого)
- на клене (ответы детей - красного)
2 задание «Сравни количество листьев на деревьях»
а) На каком дереве больше листьев на березе или клене? (ответы детей - на березе)
б) Как сделать, чтобы листьев было поровну? (ответы детей - убрать или прибавить лист)
- Посмотрите как красиво в осеннем лесу. Как много лежит листьев на земле.
- Почему они лежат на земле, вы ребята знаете?
- Дети давайте поиграем с ними, но сначала я предлагаю посчитать листочки.
3 задание «Счёт листьев»:
- Эвелина, собери 2 дубовых листочка.
- Амир, 3 кленовых листочка.
- Реналь, 3 рябиновых листочка.
- Маруся, 4 берёзовых листочка.
- У кого больше листьев?
- У кого меньше листьев?
- У кого листьев поровну?
Игра с листочками.
Воспитатель: Возьмите по одному листочку и устроим листопад (дети вместе с воспитателем считают до 5 и бросают листья вверх).
Дети садитесь на стулья.
Работа с раздаточным материалом - составление бус из грибов.
Дети садятся за столы на свои места. На столах для каждого ребёнка лежит набор раздаточного материала, состоящий из 3 больших грибов и 3 маленьких грибов.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете чем богат осенний лес? Что собирают осенью в лесу?
- Правильно, осенний лес богат различными грибами, которые мы сейчас будем собирать и делать из них бусы. Для этого я вам раздала ниточки, на которые вы будете нанизывать грибы в определённом порядке: большой, маленький, большой, маленький, большой гриб.
- Ребята, как вы думаете, для кого понадобятся эти запасы на зиму?
- Правильно для белочки.
Физкультминутка:
Шел один я по дорожке (дети маршируют и показывают один палец).
Шли со мной мои две ножки (дети продолжают маршировать и показывают два пальчика).
Вдруг навстречу три мышонка (дети остановились и показывают три пальца).
Ой, мы видели котенка (обхватывают лицо руками и качают головой).
У него четыре лапки (показывают четыре пальца),
В лапках острые царапки (показывают как царапается котенок)
1-2-3-4-5 (считают и загибают пальцы руки)
Надо быстро убегать (бегут на месте).
Воспитатель: Ребята, какие животные спрятались в осеннем лесу? (ответы детей - белка, еж, зайцы)
-Сколько всего животных мы видим? (ответы детей - всего 3 животных)
4 задание «Ориентация в пространстве»
Воспитатель: Где находятся животные? (активизировать индивидуально троих детей)
а) белка на дереве
б) заяц за пеньком
в) еж под деревом.
Воспитатель: Ребята, вы все справились с заданием, идем дальше.
(включит звук ручья)
Воспитатель: - Вы слышите, что это? (дети отвечают)
Да, это речка. Ребята, посмотрите, кто-то напроказничал - и набросал фигурки в речку. Давайте мы с вами фигуры соберем в корзинки.
5 задание «Соберите фигуры по форме в корзины» (использовать блоги Дьенеша- квадраты и треугольники).
Воспитатель: Ребята, молодцы! Теперь фигуры не будут мешать течь речке.
Лесная опушка
Воспитатель: Дети наконец-то мы пришли на лесную опушку, посмотрите сколько здесь зверей! ( Дети приветствуют зверей, рассказывают им как они добирались до опушки).
Воспитатель: Наши лесные жители очень рады, что вы пришли к ним в гости, но нам пора обратно в детский сад.
( Дети прощаются с лесными жителями).
В.: Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель открывает занавес у мольберта)
В: В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.
Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 4?
- Какая цифра стоит после цифры 3?
- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?
Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами.
ИГРА «НОЖКИ — ЛАДОШКИ»
В: Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть ленточки
длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы
будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками.
Приготовьтесь и будьте внимательны — следите за моими действиями.
Хорошо, все были очень внимательны.
Игра бусы из геометрических фигур.
-А сейчас гном Вася превратит нас в осенние листья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"
Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"
Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...