Открытое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Поплавская Алена Владимировна

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                      «Детский сад общеразвивающего вида № 114»

Открытое занятие по математике в средней группе. Счёт в пределах 4.

Подготовила: Поплавская А.В.

Открытое занятие по математике в средней группе. Счёт в пределах 4

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений предназначено для проведения в средней группе в начале учебного года с целью закрепления учебного материала, пройденного в средней группе.
Цель: 
- упражнять детей в количественном счёте в пределах 4, 
- закреплять умение различать геометрические фигуры,
- закреплять знания о признаках осени, развивать внимание, логическое мышление и память детей.
Оборудование:  Гном, игрушки- лиса, заяц, еж, мышка, корзинка с грибами, жёлтые листья, тарелки, плоскостные изображения пирожных.

Ход ООД.

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер-полетели(руки в стороны).
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели(сели на места).
(Стук в дверь)

- Ребята, сегодня у нас в гостях гном Вася. Вася живёт в лесу и сегодня он привёл своих друзей-лесных  жителей. Вы знаете, кто это?(Воспитатель показывает детям игрушки: зайца, лису, белку, барсука. Дети  называют  животных).
- Давайте поздороваемся с нашими гостями. Все эти животные живут в лесу. Как их можно назвать?(Дикие животные). Гном Вася хочет загадать вам загадку.
- Пришла без краски и без кисти,
Но перекрасила все листья.
- Что это? Правильно, осень.
 

Осенью у лесных жителей много дел. Чем же они занимаются?(Готовятся к зиме). Как звери готовятся к зиме? (Меняют шубки, запасают еду).
- Гном Вася хочет помочь своим друзьям сделать запасы на зиму. Что лежит у него в корзинке? (Грибы). Но Вася не умеет считать и не знает, сколько у него грибов, хватит ли всем друзьям. Давайте поможем Васе и посчитаем грибы. (Дети считают грибы-4 гриба). А сейчас мы посчитаем, сколько друзей у Гнома, чтобы узнать хватит ли на всех грибов. (Дети считают животных). Сколько грибов в корзинке?(4). Сколько животных? (4). Хватит ли грибов всем друзьям Васи? (Воспитатель предлагает ребёнку разложить по грибу около каждого животного). По сколько грибов досталось каждому лесному жителю? (По 1).

-Гному Васе очень нравится осень. А вам нравится осень? Вася хочет знать, что вы знаете об этом красивом времени года-осени. Давайте поиграем в
игру "Что бывает осенью?". Вы будете по очереди рассказывать, что бывает осенью. Например, осенью дни становятся короче. За каждый правильный ответ Вася подарит вам осенний листик. У кого будет больше всех листиков, тот будет победителем в игре.


Игра "Что бывает осенью?"
- На деревьях желтеют листья.
- Идёт дождь.
- Люди собирают урожай овощей и фруктов.
- Птицы улетают в тёплые края.
- Листопад.
- Дикие животные меняют свои шубки и т. д.
В конце игры дети считают листики.

 Физкультминутка

Воспитатель:  Возьмите по одному листочку и устроим листопад (дети вместе с воспитателем считают до 4 и бросают листья вверх).

Воспитатель:  Как вы думаете, для кого пригодятся листья в холодную зиму?

- Правильно для ежа, чтобы он укрылся ими и не замёрз в холодную зиму. А теперь давайте сложим все листья в корзинку для ежа.

Дети садитесь на стулья.

Ребята, в  лесу, где живет Вася наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.

Игра «Цифры перепутались»

Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 4?

- Какая цифра стоит после цифры 3?

- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

Какие вы молодцы. Все цифры поставили на свои места!

Гном Вася испёк для своих друзей вкусные пирожные. Помогите ему разделить пирожные между друзьями. Белке нравятся круглые пирожные, зайцу-треугольные, барсуку-квадратные, лисе-овальные . (Дети раскладывают пирожные на тарелки рядом с животными). Молодцы. Давайте посчитаем, сколько пирожных досталось каждому из друзей Васи.
Молодцы, справились с заданием! Вася хочет и вас ребята, тоже угостить угощениями из леса.
- Гному Васе и его друзьям понравилось у нас в гостях. Мы помогли лесным жителям сделать запасы на зиму, поговорили о прекрасном времени года-осени. А сейчас нашим гостям пора возвращаться в лес и продолжать готовиться к зиме. Давайте попрощаемся с ними.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Ход занятия

Сюрпризный момент « Письмо от лесных жителей»

Воспитатель: Дети сегодня в нашу группу пришло письмо, давайте откроем его и прочитаем что в нём написано (воспитатель открывает письмо и зачитывает его содержание, в котором лесные жители приглашают детей в гости на лесную опушку).

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в гости, на лесную опушку?

Чтобы попасть в осенний лес без волшебства не обойтись, давайте все вместе закроем глаза, а я произнесу волшебные слова

(«Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1-2-3- в осенний лес попади»).

Воспитатель: Ребята, слышите мы уже вошли в лес (звучит звукозапись « шум леса»). Давайте остановимся и внимательно послушаем какие в лесу раздаются звуки.

Дети: мы слышим как шумят деревья, поют птицы.

Воспитатель:  Вот  перед   нами  осенний  лес.

- Какие  деревья  растут  в  лесу?  (ответы детей - береза,  клен,  ель)

Ребята,  давайте  присядем  на   полянку-коврик.

Вот и первое препятствие-задание:

1 задание

а) Посчитайте, сколько  листьев  на:

- березе  (ответы детей - 5  листочков)

-  клене (ответы детей - 4  листочка)

б) Какого  цвета  листья:

-на  березе (ответы детей - желтого)

- на клене (ответы детей - красного)

2 задание «Сравни  количество  листьев  на  деревьях»

а) На каком  дереве  больше  листьев на березе или клене?  (ответы детей - на березе)

б)  Как  сделать, чтобы  листьев было поровну?  (ответы детей - убрать  или  прибавить  лист)

- Посмотрите как  красиво в осеннем лесу. Как много лежит листьев на земле.

- Почему они лежат на земле, вы ребята знаете?

- Дети давайте поиграем с ними, но сначала я предлагаю посчитать листочки.

3 задание «Счёт листьев»:

- Эвелина, собери 2 дубовых листочка.

- Амир, 3 кленовых листочка.

- Реналь, 3 рябиновых листочка.

- Маруся, 4 берёзовых листочка.

- У кого больше листьев?

- У кого меньше листьев?

- У кого листьев поровну?

 Игра с листочками.

Воспитатель:  Возьмите по одному листочку и устроим листопад (дети вместе с воспитателем считают до 5 и бросают листья вверх).

Дети садитесь на стулья.

Работа с раздаточным материалом - составление бус из грибов.

Дети садятся за столы на свои места. На столах для каждого ребёнка лежит набор раздаточного материала, состоящий из 3 больших грибов и 3 маленьких грибов.

Воспитатель:  - Ребята, как вы думаете чем богат осенний лес? Что собирают осенью в лесу?

- Правильно, осенний лес богат различными грибами, которые мы сейчас будем собирать и делать из них бусы. Для этого я вам раздала ниточки, на которые вы будете нанизывать грибы в определённом порядке: большой, маленький, большой, маленький, большой гриб.

- Ребята, как вы думаете, для кого понадобятся эти запасы на зиму?

- Правильно для белочки.

 Физкультминутка:

Шел один я по дорожке (дети маршируют и показывают один палец).

Шли со мной мои две ножки (дети продолжают маршировать и показывают два пальчика).

Вдруг навстречу три мышонка (дети остановились и показывают три пальца).

Ой, мы видели котенка (обхватывают лицо руками и качают головой).

У него четыре лапки (показывают четыре пальца),

В лапках острые царапки (показывают как царапается котенок)

1-2-3-4-5 (считают и загибают пальцы руки)

Надо быстро убегать (бегут на месте).

Воспитатель:  Ребята,  какие животные  спрятались  в осеннем  лесу? (ответы детей - белка, еж,  зайцы)

-Сколько всего  животных  мы  видим? (ответы детей - всего 3 животных)

4 задание  «Ориентация  в пространстве»

Воспитатель:  Где  находятся  животные? (активизировать индивидуально троих детей)

а) белка  на  дереве

б) заяц  за  пеньком

в) еж  под  деревом.

Воспитатель:  Ребята, вы  все  справились  с  заданием,  идем  дальше.

(включит  звук   ручья)

Воспитатель: - Вы  слышите, что  это?  (дети  отвечают)

Да, это речка. Ребята, посмотрите, кто-то напроказничал - и набросал фигурки в речку. Давайте мы с вами фигуры соберем в  корзинки.

5 задание «Соберите фигуры по форме в корзины» (использовать блоги Дьенеша- квадраты и треугольники).

Воспитатель:  Ребята, молодцы! Теперь фигуры  не будут мешать течь речке.

Лесная опушка

Воспитатель: Дети наконец-то мы пришли на лесную опушку, посмотрите сколько здесь зверей! ( Дети приветствуют зверей, рассказывают им как они добирались до опушки).

Воспитатель: Наши лесные жители очень рады, что вы пришли к ним в гости, но нам пора обратно в детский сад.

( Дети прощаются с лесными жителями).

В.: Если на деревьях листья пожелтели

   Если в край далекий птицы улетели,

  Если небо хмурое, если дождик льется,

  Это время года осенью зовется.

) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель открывает занавес у мольберта)

В: В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.

Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 4?

- Какая цифра стоит после цифры 3?

- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами.

ИГРА «НОЖКИ — ЛАДОШКИ»

В: Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть ленточки

длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы

будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками.

Приготовьтесь и будьте внимательны — следите за моими действиями.

Хорошо, все были очень внимательны.

Игра бусы из геометрических фигур.

-А сейчас гном Вася превратит нас в осенние листья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"

     Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...