Конспект экологического развлечения в старшей группе "Волшебное путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Еремеева Елена Викторовна
Задачи: • Продолжать формировать бережное отношение к природе • Развивать связную речь; расширять словарный запас • Создать радостный настрой Материал: мешки для мусора, газеты, шишки, 2 корзины, бумажные пазлы с частями дерева. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам про Волшебный лес. Там как и в обычном лесу растут деревья, летают птицы, бегают зверушки. А присматривает за этим добрый Лесовичок. Хотите туда попасть? Дети:да Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в Волшебном лесу… Встали. Приготовились… В Волшебный Лес попасть легко, Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, ещё хлопок- И вот уж виден нам мосток, Над ним синеют небеса, Откройте поскорей глаза. Воспитатель: Вот мы и попали в Волшебный Лес. Что-то старичек Лесовечок грустит. Пойдем спросим что случилось, может быть ему наша помощь нужна. Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. Да только вот не все это понимают. Прибегали сюда туристы, мусор накидали, а за собой не убрали. Вот сколько мусора кругом. Мне одному не справиться. Вы мне поможете? Дети:да Лесовечок : Вот спасибо, все убрали. А вы знаете правила поведения в лесу? А я сейчас проверю какие вы друзья природы. Ведь у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Игра «Можно - нельзя» *Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя) *Сажать деревья в лесу? (Можно) *Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя) *Ходить по тропинкам? (Можно) *Рвать большие букеты цветов? (Нельзя) *Любоваться цветами? (Можно) *Оставлять в лесу мусор? (Нельзя) *Беречь лес от пожара? (Можно) *Разорять птичьи гнезда (Нельзя) Лесовичок: Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы. Ребята, а вы знаете, благодаря чему в нашем Волшебном лесу, такой чудесный воздух? (ответы детей). Правильно, это деревья насыщают воздух кислородом, а мы им дышим. Давайте повторим название частей дерева. Дидактическая игра «Собери дерево из частей»: закрепление названий частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья). Лесовечок : Как замечательно вы справились с заданием. А теперь давайте поиграем. Игра «Поможем белочкам собрать шишки» Дети делятся на две команды, Лесовичок рассыпает шишки и предлагает им собрать их каждой команде в свою корзину. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее и больше перенесет шишек. Лесовичок: Молодцы! Какие вы быстрые и ловкие, как мои белочки. А теперь вам задание такое: подумайте и ответьте на вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации и почему. – Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше? – Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель? – В воскресенье я решил пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав? – Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя? Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации. Лесовичок: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Дерево, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни. Лесовичок: Вижу, что вы настоящие друзья природы и умеете ее беречь. . А теперь выдержку свою покажите, с совой поиграйте! Днем сова спит, а ночью на охоту вылетает, всех пугает. игра «День и ночь». По звуковому сигналу ведущего: «День наступает – все оживает», дети должны спокойно бегать, прыгать по площадке, а «Совушка» в это время спокойно спит в своем гнезде. Далее звучит следующая команда ведущего «Ночь наступает – все замирает» и в этот момент все дети должны замереть, а сова вылетает на охоту Лесовичок: Спасибо вам, ребята за помощь. Воспитатель: И тебе спасибо Лесовичок, за гостеприимство, нам очень понравилось у тебя в лесу. Но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл losovichok.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

• Продолжать формировать бережное отношение к природе

• Развивать связную речь; расширять словарный запас

• Создать радостный настрой

Материал: мешки для мусора, газеты, шишки, 2 корзины, бумажные пазлы с частями дерева.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам про Волшебный лес. Там как и в обычном лесу растут деревья, летают птицы, бегают зверушки. А присматривает за волшебным лесом - добрый Лесовичок. Хотите туда попасть?

Дети:да

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в Волшебном лесу…

Встали. Приготовились…

В Волшебный Лес попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден нам мосток,

Над ним синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вот мы и попали в Волшебный Лес. Что-то старичек Лесовечок грустит. Пойдем спросим что случилось, может быть ему наша помощь нужна.

Лесовичок:

Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. Да только вот не все это понимают. Прибегали сюда туристы, мусор накидали, а за собой не убрали. Вот сколько мусора кругом. Мне одному не справиться. Вы мне поможете?

Дети:да

Лесовечок : Вот спасибо, все убрали. А вы знаете правила поведения в лесу? А я сейчас проверю какие вы друзья природы. Ведь у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов.

Игра «Можно - нельзя»

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

Лесовичок: Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы. Ребята, а вы знаете, благодаря чему в нашем Волшебном лесу, такой чудесный воздух? (ответы детей). Правильно, это деревья насыщают воздух кислородом, а мы им дышим. Давайте повторим название частей дерева.

Дидактическая игра «Собери дерево из частей»: закрепление названий частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья).

Лесовечок : Как замечательно вы справились с заданием. А теперь давайте поиграем.

Игра «Поможем белочкам собрать шишки»

Дети делятся на две команды, Лесовичок рассыпает шишки и предлагает им собрать их каждой команде в свою корзину. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее и больше перенесет шишек.

Лесовичок: Молодцы! Какие вы быстрые и ловкие, как мои белочки. А теперь вам задание такое: подумайте и ответьте на вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации и почему.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

– В воскресенье я решил пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации.

Лесовичок: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Лесовичок: Вижу, что вы настоящие друзья природы и умеете ее беречь. . А теперь выдержку свою покажите, с совой поиграйте! Днем сова спит, а ночью на охоту вылетает, всех пугает.

игра «День и ночь». По звуковому сигналу ведущего: «День наступает – все оживает», дети должны спокойно бегать, прыгать по площадке, а «Совушка» в это время спокойно спит в своем гнезде. Далее звучит следующая команда ведущего «Ночь наступает – все замирает» и в этот момент все дети должны замереть, а сова вылетает на охоту

Лесовичок: Спасибо вам, ребята за помощь.

Воспитатель:

И тебе спасибо Лесовичок, за гостеприимство, нам очень понравилось у тебя в лесу. Но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здравия»

Заставить человека быть здоровым против его воли чрезвычайно затруднительно. Необходимо использовать средства и способы в создании мотивации детей на двигательную активность. Подобные мероприятия возд...

Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ...

Экологическое развлечение для старшей группы."Путешествие в королевство природы ".

Закрепить знания детей о природе,о бережном и заботливом отношении к природе....

Конспект физкультурного развлечения для старших дошкольников "Путешествие в страну здоровья"

Конспект физкультурного развлечения для старших дошкольников "Путешествие в страну здоровья"...

Экологическое развлечение для старшей группы «Путешествие в королевство природы

Экологическое развлечение для старшей группы «Путешествие в королевство природы...

Конспект театрализованного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну «Театралию».

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...

Конспект математического развлечения в старшей группе Путешествие в королевство цифр

Конспект математического развлечения в старшей группеПутешествие в королевство цифр...