Тема «Задания от лесных жителей»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел:ФЭМП
Тема «Задания от лесных жителей»
Возрастная группа: подготовительная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 182.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема «Задания от лесных жителей»
Возрастная группа: подготовительная
Выполнил:
воспитатель Смакова Ф.А.
имеющаяся квалификационная категория: первая
стаж работы: 11л.
Туймазы 2018г.
Цель: познакомить с правилами измерением жидких веществ с помощью условной меры.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1в пределах 10.
Развивающие
- развивать умение моделировать геометрические фигуры
- развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща.
Предварительная работа:
Средства реализации: письмо от лесных жителей ,кувшин непрозрачный с водой, стакан, банка, ведро,полоска бумаги, миска прозрачная с отметкой.
Стихи о геометрических фигурах.
Карточки с рисунком грибочков, дом состав числа.
Раздаточный материал:
Счетные палочки, веревка,10 кругов одного цвета и размера, тетради в клетку.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель и дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, у нас на занятии гости. Давайте их поприветствуем.
Воспитатель: Ребята, в своем почтовом ящике я нашла письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята группы «Светофорчик»! К вам обращаются лесные жители. Так как вы готовитесь к школе, умеете считать, решать задачи, знаете цифры, то мы решили вас проверить и подготовили для Вас задания. Надеемся, что вы нас не подведете!»
Воспитатель: Ну что, ребята выполним задания лесных жителей?
Дети: Да.
Но сначала проверим вашу смекалку.
Интеллектуальная разминка
Игра с мячом «Назови скорее»
Воспитатель бросает мяч и задает разные задания:
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько сторон у треугольника?
- Сколько крыльев у птицы?
- Сколько колес у машины?
- Сколько тебе лет?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Какой сегодня день недели?
- Который он по счету?
- Какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года?
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько углов у кварата? (4)
- Сколько хвостов у пяти коров? (5)
- Сколько лап у двух гусей? (4)
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Назови число, следующее за числом 5. (6)
- Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)
- Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Основная часть:
Воспитатель: Теперь я вижу, что вы готовы узнать новое, показать свои знания. (Дети садятся на стульчики).Сели правильно. Ребята отгадайте загадку.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. Кто это?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Он просит вас помочь ему перенести все грибочки из под елки в корзинку. Поможем ежику?
Дети: Да
Игровое упражнение «Собираем грибы»:
Грибы расположены возле елочки. Посчитайте, сколько грибов нашёл ёжик? (10) Берем один гриб и несем его в корзинку. Сколько грибов осталось под елкой? (9) Сколько положили в корзинку? (1) Давайте это запишем, чтобы запомнить. Берем еще один гриб и несем его в корзинку. Сколько грибов осталось под елкой? (8) Сколько лежит в корзинке? (2) Запишите.
(Игра продолжается, пока все грибы не окажутся в корзинке. На доске появляется запись состава числа 10).
Воспитатель: Грибочки все на месте. Давайте прочитаем получившуюся запись. (Проговаривают состав числа 10)
Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили задания ежика. А вот ещё одно задание от другого лесного жителя.
Посмотрите-ка, какая-
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Дети: Лиса.
Ребята лисичка отправила вам книгу, в которой собраны стихи о геометрических фигурах, но в ней нет рисунков. Она предлагает вам сделать эти фигуры в течении 1 минуты прослушав внимательно каждый стих.
Перед вами на столе лежит разнообразный материал, который мы будем использовать.
Людям я старинный друг,
Называют меня круг.
Оглядись внимательно.
Увидишь обязательно:
Помечтаем: на просторе
Дует ветер вольный,
Нас с тобой уносит в море
Парус треугольный.
Спорят муравьишки
Из-за яркой книжки
-это круг!
-ну нет, квадрат!
Ты опять напутал, брат,
Их рассудит каждый школьник:
Книжка та – прямоугольник.
Трапеция больше на крышу похожа.
Юбку рисуют трапецией тоже.
Взять треугольник и верх удалить -
Трапецию можно и так получить.
Это древняя игра,
Вам узнать о ней пора.
Чинно и без спешки
Короли и пешки-
Славные ребята.
Стройтесь по квадратам!
Дети делают квадрат из счетных палочек.
(Воспитатель предлагает назвать все геометрические фигуры, которые сделали.)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть после трудной работы.
Физминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель: Сели дети.
Графический диктант «Заяц»
Воспитатель: Угадайте следующего лесного жителя, но для этого вам нужно правильно выполнить его задание, написать графический диктант, возмите карандаши в руки приготовьте руки к письму. (Покатайте карандаш между ладонями).
Графический диктант: 1 направо, 3 вниз, 2 направо, 2 вниз, 1 налево, 2 вниз, 3 направо, 3 вниз, 1 налево, 1 наверх, 1 налево, 2 вниз, 1 направо, 2 вниз, 2 направо, 1 вниз, 6 налево, 1 наверх, 1 налево, 1 наверх, 1 направо, 12 наверх.
Воспитатель: Еще одно задание угадайте от кого:
Косолапый он и бурый.
Если мёда нет – понурый.
Любит сызмала реветь,
Потому что он …
(Медведь)
-Что медведь любит ребята?
Дети: Мед.
Воспитатель: Да, медведь любит мед, он очень любит сладкое. Он прислал ведро сиропа и просит, вас, чтобы вы измерили сколько сиропа у него в ведре.
Игровое упражнение «Учимся измерять»:
На столе у воспитателя стакан, банка, полоска бумаги, прозрачная миска с отметкой.
Воспитатель: Ребята как узнать сколько сиропа в ведре?
Дети: Нужно измерить.
Воспитатель: В чем измеряют количество сиропа?
Дети: В литрах.
Воспитатель: Правильно. Чем мы можем измерить количество сиропа?
Дети: Ковшом (дети выбирают ковш).
Воспитатель: Ребята, работа очень ответственная, ошибиться нельзя! Сироп надо наливать до указанной метки. Если налить до указанной метки это ровно 1 литр. Ребята давайте я буду ковш наполнять до указанной метки и переливать его в другое ведро, а вы считайте и откладывайте круги, потом сосчитаем сколько кругов у вас получилось.
Воспитатель: Сколько кругов у вас получилось?
Дети: 5 кругов.
Воспитатель: Что показывает полученное число?
Дети: Количество сиропа в литрах.
Воспитатель: Сколько стаканов сиропа было в ведре?
Дети: 5 литров сиропа было в ведре..
Воспитатель: Напоследок вам задание от волка. Приготовьте руки к письму( прокатали карандаши между ладонями) перед вами тетради с заданием откройте их нужно найти соседей числа.
( самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Поменяйтесь тетрадкой с соседом и проверьте правильность выполнения задания. Если правильно ставите плюс, если не правильно минус. Потом еще раз поменяетесь и посмотрите на свои ошибки.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сироп мы измеряли чем? Жидкие вещества измеряют в чем?
-Ну вот мы выполнили задания лесных жителей и доказали им что мы умные, смышленые.
Рефлексия:
-Ребята, кто считает, что работал на занятии в полную силу, поднимите зеленый кружок. А кто считает, что мог бы работать лучше, поднимите красный кружок. Всем спасибо! Вы все задания прошли достойно, я горжусь вами,
Ожидаемый результат:
Дети познакомились с новым материалом.
Закрепили умение увеличивать и уменьшать число на 1 в пределах 10.
Закрепили умение моделировать геометрические фигуры
Происходит развитие внимания, логического мышления.
Происходит овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Ожидаемый результат достигнут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по конструированию в средней возрастной группе ДОУ по теме: "Домики для лесных жителей"
Вашему вниманию представлен конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по конструированию....
Конспект занятия: Тема: «Путешествие к лесным жителям»
Создание условий для расширения представлений детей о диких животных (знакомство с бурундуком) и особенностях их обитания. Создать условия для развития представления о жизни лесных жителей, позна...
Конспект по конструированию в средней группе ДОУ Тема: «Домики для лесных жителей».
Программное содержание:1. Учить детей читать схематическое изображение деталей из геометрических фигур.2. Учить детей анализировать готовую графическую модель предмета (дома), выделять в н...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего возраста Тема: «Куда спрятались лесные жители?»
Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе. Задачи:Обучающие: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, учить составлять св...
Конспект НОД Познавательное развитие. Окружающий мир для детей 3-4 лет. Тема: «Знакомство с лесными жителями»
Задачи: учить выделять наиболее яркие характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение...
Конспект летнего развлечения для детей младшей группы Тема: «На поиски лесных жителей!»
Данный конспект занятия будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям детей младшего возраста....
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Совместная образовательная деятельности детей во второй младшей группе по теме «На помощь лесным жителям»
Ребята отправляются в сказочное путешествие и помогают лесным жителям....