Конспект по конструированию в средней группе ДОУ Тема: «Домики для лесных жителей».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Лучкова Ирина Михаловна

Программное содержание:

1. Учить детей читать схематическое изображение деталей из  геометрических фигур.

2. Учить детей анализировать готовую графическую модель предмета (дома),  выделять в нем изображения основных частей: фундамент, стены, перекрытие, крыша. Учить использовать графическую модель при воспроизведении постройки.

3.Воспитывать стремление помогать братьям нашим меньшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_lesnye_domiki.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по конструированию в средней группе ДОУ

Тема: «Домики для лесных жителей».

Программное содержание:

1. Учить детей читать схематическое изображение деталей из  геометрических фигур.

2. Учить детей анализировать готовую графическую модель предмета (дома),  выделять в нем изображения основных частей: фундамент, стены, перекрытие, крыша. Учить использовать графическую модель при воспроизведении постройки.

3.Воспитывать стремление помогать братьям нашим меньшим.

Ход занятия:

          Воспитатель: 

Приносит в группу конверт, разворачивает его и читает.

«Дети группы «Дружный муравейник, мы лесные жители приглашаем вас в гости к нам в лес.

С нетерпением ждем вашего визита».

Воспитатель спрашивает детей на чем они могут отправится в путешествие.

Выслушиваются предложения детей.

Потом воспитатель обращает внимание на геометрические фигуры ,которые лежат на полу и предлагает детям составить из них транспортное средство.

Составляют паровоз все вместе.

Садятся на стулья и имитируют звуки поезда.

Останавливаются.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас. (Ответ детей)  Правильно, на дворе сейчас зима. перелетные птицы улетели в теплые края, а звери приготовили себе теплые уютные жилища (дома). Заготовили себе на зиму запасы.

 Воспитатель: Обращает внимание на не понятный звук. Выносит из – за ширмы зайчика, который плачет. И рассказывает ребятам о том, что в лесу был сильный ветер  и он разрушил дома животных. И звери просят детей помочь им построить дома.

Дети соглашаются.

Воспитатель: Ребята, вам легко будет справиться с постройкой дома, если вы вспомните, из каких деталей его можно строить. А помогут вам в этом рисунки из конверта.

Дети с помощью воспитателя разбирают постройку дома по схемам. Прямоугольник фундамент, квадраты стены, прямоугольник потолок и треугольник крыша.

Воспитатель: Вы справились и этим заданием, теперь немного отдохнем. Вставайте рядом со своими стульчиками.

 

Физкультминутка

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться                                                                      

  (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться                                                                        (потянуться)

Обязательно зевнуть                                                                            

 (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть                                                                         (движение бедрами в стороны)

 А волчата спинку выгнуть                                                                        (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть                                                                        

 (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый                        

 (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы                                                                        

 (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе                                                                             (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте                                                                       (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

А теперь ребята давайте приступим к строительству домов.

Дети строят дома из плоскостных геометрических фигур.

Спасибо, ребята, вы молодцы, спасли зверей леса от холодов и морозов. Построили им прочные, теплые, просторные, уютные дома. Все животные вам очень благодарны.

 И предлагают вам вместе  поиграть в игру  «Возле домика хожу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию в средней возрастной группе ДОУ по теме: "Домики для лесных жителей"

Вашему вниманию представлен конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по конструированию....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Где спрятались лесные жители?"

Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе.  ...

Конспект по конструированию в средней группе на тему «Чудо-Птица»

Совершенствование навыков конструирования из природного материала у детей....

Конспект по конструированию в средней группе на тему "Город"

Задачи: 1.Учить различать дорожные знаки. Познакомить с пешеходным светофором. Учить строить гаражи для разных машин.2.Закреплять знания детей о правилах дорожного ...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: «Дома для лесных жителей»

Цель: Создать условия для формирования умений детей конструированию с опорой на схему....

Конспект по конструированию в средней группе на тему: "Осенний листочек"

Цель: Познакомить детей с изготовлением новой поделки.Образовательная:  Формировать умения следовать устным   инструкциям.Развивающая: Развивать мелкую моторку рук. Обогащать словарный ...

Конспект по конструированию в средней группе на тему: «Дом»

Конспект по конструированию в средней группена тему: «Дом» Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.Задачи:Образовательные.– Закрепление...