Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Мещанинова Надежда Викторовна

Сценарий образовательной ситуации  по ФЭМП (интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие») Возраст: 6-7 лет 

Тип ситуации: тренировочная

Тема: «На помощь к гномам»

Цель:  тренировка уровня  сформированности у детей математических представлений о составе числа 7 из двух меньших

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meshchaninova_n.v.docx600.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации  по ФЭМП

(интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)

Мещанинова Надежда Викторовна, воспитатель

МДОУ «Детский сад №10»,

высшая квалификационная категория

Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Тип ситуации: тренировочная

Тема: «На помощь к гномам»

Цель:  тренировка уровня  сформированности у детей математических

представлений о составе числа 7 из двух меньших

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять счетные умения: состав числа 7
  • продолжать формировать пространственные отношения на плоскости (слева, справа, над, под)
  • совершенствовать умение конструировать по словесному алгоритму
  • закреплять представления о геометрических фигурах;
  • формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в играх

Развивающие:

  • формировать умение анализировать и делать выводы
  • развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воображение, речь
  • развивать мелкую моторику руки

Воспитательные:

  • формировать умение договариваться, соблюдать очередность в выполнении заданий, не перебивать, выслушивая ответы сверстников;
  • воспитывать доброжелательное отношение и сопереживание к окружающим;
  • повышать мотивацию к деятельности, стимулировать познавательный интерес

Предварительная работа:

Беседа о жителях Фиолетового леса, показ фильма «Разноцветные истории»

Материалы к занятию:

Демонстрационные:

  • Фонограмма со сказочной музыкой
  • Презентация «На помощь к гномам»
  • Набор цифр от 1-10
  • Игра «Фонарики» (1 комплект)

    Раздаточные:

  • «Математические корзинки» (по числу детей)
  • «Фонарики» (по числу детей)
  • Наборы карточек  с цифрами от 0 до 9 (по числу детей)
  • Карточки с предметными картинками, для составления числа 7 из двух меньших

Ход образовательной деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, вы когда-нибудь собирали грибы? (да)

-С кем вы ходили собирать их? (с родителями, с бабушкой, с дедушкой)

-Какие грибы вы собирали? (белые, лисички, подберёзовики и т.д.)

- Что готовили взрослые из грибов? (суп, жарили, солили)

- А можем ли мы сейчас собирать грибы? (нет, т.к зима)

Слышится звук: КАР-КАР-КАР-КАР!!!

На экране появляется Галчонок Карчик

«Здравствуйте, ребята! Гномы из нашего леса готовят пирог с грибами, но вот беда, для пирога не хватило грибов, а машина, на которой гномы передвигаются по лесу сломалась. Помогите гномам, принесите им ещё грибов для пирога»

C:\Users\Пользователь\Desktop\Безымянный.png


-Ребята, вы хотите помочь гномам? (да)

- Чем мы можем им помочь? (соберём и принесём для них грибы)

-Где мы возьмем грибы? (в Фиолетовом лесу)

- Что нам для этого надо сделать? (отправиться в Фиолетовый лес)

- На чём мы можем добраться до леса?(на машине, на поезде, на самолёте и т.д.)

- Я предлагаю отправиться в сказочный Фиолетовый лес на сказочном виде транспорта- на ковре – самолёте!

2. Игровая деятельность.

Игра «Деление на пары»

Цель: формирование опыта деления на пары, обоснование своего выбора и решения

- Рассаживаться на ковёр вы будете парами.

- Для того, чтобы разбиться на пары, надо взять по одной карточке.(дети берут карточки)

- Пересчитайте на карточке предметы, найдите себе друга, у которого на карточке предметов столько, если сложить эти предметы их стало 7.

Дети самостоятельно выполняют.

- Проверяем. Каждая пара называет свой вариант и проходит на ковер.

- Усаживайтесь поудобнее… закрываем глазки….

Звучит музыка.

- А вот и Фиолетовый лес. (на экране высвечивается изображение)

- Посмотрите, кто нас встречает? (на экране гномы)

C:\Users\Пользователь\Desktop\Безымянный.png

- Здравствуйте, ребята! Вы пришли нам помочь?(звукозапись)

- Здравствуйте, гномы!  Да, мы прилетели, чтобы помочь вам собрать грибы для пирога.

- Спасибо, ребята! Мы очень ждем!(звукозапись)

- Давайте скорей соберём грибы для гномов, а поможет нам их собрать игра «Математические корзинки»

Игра «Грибы для гномов»

Цель: закрепление состава числа 7 из двух меньших

- Каждому из вас нужно собрать по 7 грибов, но грибы должны быть двух видов.

- Каждый из вас будет собирать грибы на своей полянке, она отмечена цифрой.

- Нашли свою полянку? Вложите корзинку в полянку.

- Корзинки полные? (нет)

- Дополните корзинки, так, чтобы они стали полными.

- Запишите цифрами, чтобы не забыть, как наполняли корзинку грибами.

- Сколько у тебя было грибов в корзинке? (1)

- Сколько добавил? (6)

- Сколько стало? (7) и т.д.

Подитог:

- Молодцы! Вы смогли собрать грибы, потому что хорошо знаете состав числа 7.

- Давайте скорей отнесем грибы гномам, чтобы они смогли приготовить пирог.

Дети отдают грибы гномам.

Спасибо вам, ребята! Теперь мы сможем закончить работу и испечь грибной пирог (звукозапись)

- Пока гномы готовят пирог, мы с вами отдохнём.

Физминутка.

- Ребята, вспомните, а что ещё случилось у гномов? ( у них сломался автомобиль)

- Может сделаем новый?

- А поможет нам игра «Фонарики»

Игра «Автомобиль для гнома»

Цель:

- Вот части от автомобиля, их много.

- Вам нужно отобрать нужные.

-Решаете пример, а вместо ответа выкладываете на стол фигуру, которая соответствует цифре решения.

7-5=         7-2=       7-3=

4+3=         7-1=

7-4=          7-6=

Дети самостоятельно решают примеры и выкладывают на стол фигуры.

Физминутка

-Пересчитайте, сколько деталей необходимо для автомобиля. (7)

- Начинаем собирать автомобиль.

Возьмите большой зелёный прямоугольник. Положите его горизонтально. Справа от него положите вертикально маленький красный прямоугольник, а слева красный квадрат. Над квадратом – зелёный квадрат. Слева от красного квадрата –  вертикально зелёный прямоугольник. Под красным квадратом – зелёный круг, под красным прямоугольником – красный круг.

- Какой автомобиль у вас получился? (грузовой)

- Почему вы так считаете? (у него есть большой кузов)

- Что ещё есть у автомобиля?

-Сколько у нас получилось машин? (10)

- Хватит автомобилей для всех гномов? (да, гномов тоже 10)

- Как вы думаете, наши автомобили понравятся гномам? (да, им удобно будет передвигаться по лесу и перевозить грузы)

Подитог:

- Молодцы! Вы смогли собрать замечательные автомобили, т.к. умеете правильно ориентироваться в разных направлениях.

- Расскажите гномам, что вы для них собрали машины.

Гномы: «Мы очень благодарны вам за помощь!» За это мы хотим вас угостить!»C:\Users\Пользователь\Desktop\Безымянный.png

- Спасибо, гномы!

- Ребята, мы помогли гномам и нам пора возвращаться в детский сад.

- Найдите свою пару и можно усаживаться на наш ковер.

(Звучит музыка)

Итог.

-Вот, мы и в детском саду!

- Где побывали? (в Фиолетовом лесу, у гномов)

- Зачем вы решили туда ехать? (помочь гномам, собрать грибы для пирога и сделать для них новые автомобили)

- Что было самым интересным?

- Со всеми заданиями справились? Почему?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Ребята,  вы молодцы! Вы не остались равнодушными и помогли гномам. Вы много знаете и умеете! Вы дружные и смелые! Теперь я предлагаю вам попрощаться  с нашими гостями и пожелать им всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Коенспект НОД по ФЭМП  в старшей группе детского сада "В гостях у гномика"...

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе (5-6 лет)

Цель: закрепление математических представлений о составе числа 5.Задачи: Образовательные:Развивать умения составлять числовой ряд от 1 до 5, обозначать числа цифрами.Закрепить у детей  счетные ум...

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Цель:  проверка уровня  сформированности у детей математических представленийо составе числа 10 из двух меньших.Задачи: Образовательные:Закрепить у детей  счетные умения: состав числа 1...

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП «Ритм. Поможем Разноцветке».

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП  «Ритм. Поможем Разноцветке»....

Сценарий образовательной деятельности с элементами познавательного развития (ФЭМП) в подготовительной группе "В стране Математике".

Данный конспект разработан для детей 7 лет. На занятии дети помогают Колобку выполнить задания  зверей из сказки.Создание игровой проблемной ситуации помогает воспитывать интерес к математическим...

Методическая разработка сценария непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития» для детей старшего дошкольного возраста

Название «Пешеходный переход в городе  малышей»Цель:Познакомить с цифрой 9, показать образование числа 9 на основе  сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области "ФЭМП" с воспитанниками 4-5 лет "Играем со смешариками"

Сценарий организованно – образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» с воспитанниками 4-5 лет«Играем со смешариками»Сценарий разработ...