Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП (интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие») Возраст: 6-7 лет
Тип ситуации: тренировочная
Тема: «На помощь к гномам»
Цель: тренировка уровня сформированности у детей математических представлений о составе числа 7 из двух меньших
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meshchaninova_n.v.docx | 600.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП
(интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)
Мещанинова Надежда Викторовна, воспитатель
МДОУ «Детский сад №10»,
высшая квалификационная категория
Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Тип ситуации: тренировочная
Тема: «На помощь к гномам»
Цель: тренировка уровня сформированности у детей математических
представлений о составе числа 7 из двух меньших
Задачи:
Образовательные:
- закреплять счетные умения: состав числа 7
- продолжать формировать пространственные отношения на плоскости (слева, справа, над, под)
- совершенствовать умение конструировать по словесному алгоритму
- закреплять представления о геометрических фигурах;
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в играх
Развивающие:
- формировать умение анализировать и делать выводы
- развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воображение, речь
- развивать мелкую моторику руки
Воспитательные:
- формировать умение договариваться, соблюдать очередность в выполнении заданий, не перебивать, выслушивая ответы сверстников;
- воспитывать доброжелательное отношение и сопереживание к окружающим;
- повышать мотивацию к деятельности, стимулировать познавательный интерес
Предварительная работа:
Беседа о жителях Фиолетового леса, показ фильма «Разноцветные истории»
Материалы к занятию:
Демонстрационные:
- Фонограмма со сказочной музыкой
- Презентация «На помощь к гномам»
- Набор цифр от 1-10
- Игра «Фонарики» (1 комплект)
Раздаточные:
- «Математические корзинки» (по числу детей)
- «Фонарики» (по числу детей)
- Наборы карточек с цифрами от 0 до 9 (по числу детей)
- Карточки с предметными картинками, для составления числа 7 из двух меньших
Ход образовательной деятельности:
1. Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, вы когда-нибудь собирали грибы? (да)
-С кем вы ходили собирать их? (с родителями, с бабушкой, с дедушкой)
-Какие грибы вы собирали? (белые, лисички, подберёзовики и т.д.)
- Что готовили взрослые из грибов? (суп, жарили, солили)
- А можем ли мы сейчас собирать грибы? (нет, т.к зима)
Слышится звук: КАР-КАР-КАР-КАР!!!
На экране появляется Галчонок Карчик
«Здравствуйте, ребята! Гномы из нашего леса готовят пирог с грибами, но вот беда, для пирога не хватило грибов, а машина, на которой гномы передвигаются по лесу сломалась. Помогите гномам, принесите им ещё грибов для пирога»
-Ребята, вы хотите помочь гномам? (да)
- Чем мы можем им помочь? (соберём и принесём для них грибы)
-Где мы возьмем грибы? (в Фиолетовом лесу)
- Что нам для этого надо сделать? (отправиться в Фиолетовый лес)
- На чём мы можем добраться до леса?(на машине, на поезде, на самолёте и т.д.)
- Я предлагаю отправиться в сказочный Фиолетовый лес на сказочном виде транспорта- на ковре – самолёте!
2. Игровая деятельность.
Игра «Деление на пары»
Цель: формирование опыта деления на пары, обоснование своего выбора и решения
- Рассаживаться на ковёр вы будете парами.
- Для того, чтобы разбиться на пары, надо взять по одной карточке.(дети берут карточки)
- Пересчитайте на карточке предметы, найдите себе друга, у которого на карточке предметов столько, если сложить эти предметы их стало 7.
Дети самостоятельно выполняют.
- Проверяем. Каждая пара называет свой вариант и проходит на ковер.
- Усаживайтесь поудобнее… закрываем глазки….
Звучит музыка.
- А вот и Фиолетовый лес. (на экране высвечивается изображение)
- Посмотрите, кто нас встречает? (на экране гномы)
- Здравствуйте, ребята! Вы пришли нам помочь?(звукозапись)
- Здравствуйте, гномы! Да, мы прилетели, чтобы помочь вам собрать грибы для пирога.
- Спасибо, ребята! Мы очень ждем!(звукозапись)
- Давайте скорей соберём грибы для гномов, а поможет нам их собрать игра «Математические корзинки»
Игра «Грибы для гномов»
Цель: закрепление состава числа 7 из двух меньших
- Каждому из вас нужно собрать по 7 грибов, но грибы должны быть двух видов.
- Каждый из вас будет собирать грибы на своей полянке, она отмечена цифрой.
- Нашли свою полянку? Вложите корзинку в полянку.
- Корзинки полные? (нет)
- Дополните корзинки, так, чтобы они стали полными.
- Запишите цифрами, чтобы не забыть, как наполняли корзинку грибами.
- Сколько у тебя было грибов в корзинке? (1)
- Сколько добавил? (6)
- Сколько стало? (7) и т.д.
Подитог:
- Молодцы! Вы смогли собрать грибы, потому что хорошо знаете состав числа 7.
- Давайте скорей отнесем грибы гномам, чтобы они смогли приготовить пирог.
Дети отдают грибы гномам.
Спасибо вам, ребята! Теперь мы сможем закончить работу и испечь грибной пирог (звукозапись)
- Пока гномы готовят пирог, мы с вами отдохнём.
Физминутка.
- Ребята, вспомните, а что ещё случилось у гномов? ( у них сломался автомобиль)
- Может сделаем новый?
- А поможет нам игра «Фонарики»
Игра «Автомобиль для гнома»
Цель:
- Вот части от автомобиля, их много.
- Вам нужно отобрать нужные.
-Решаете пример, а вместо ответа выкладываете на стол фигуру, которая соответствует цифре решения.
7-5= 7-2= 7-3=
4+3= 7-1=
7-4= 7-6=
Дети самостоятельно решают примеры и выкладывают на стол фигуры.
Физминутка
-Пересчитайте, сколько деталей необходимо для автомобиля. (7)
- Начинаем собирать автомобиль.
Возьмите большой зелёный прямоугольник. Положите его горизонтально. Справа от него положите вертикально маленький красный прямоугольник, а слева красный квадрат. Над квадратом – зелёный квадрат. Слева от красного квадрата – вертикально зелёный прямоугольник. Под красным квадратом – зелёный круг, под красным прямоугольником – красный круг.
- Какой автомобиль у вас получился? (грузовой)
- Почему вы так считаете? (у него есть большой кузов)
- Что ещё есть у автомобиля?
-Сколько у нас получилось машин? (10)
- Хватит автомобилей для всех гномов? (да, гномов тоже 10)
- Как вы думаете, наши автомобили понравятся гномам? (да, им удобно будет передвигаться по лесу и перевозить грузы)
Подитог:
- Молодцы! Вы смогли собрать замечательные автомобили, т.к. умеете правильно ориентироваться в разных направлениях.
- Расскажите гномам, что вы для них собрали машины.
Гномы: «Мы очень благодарны вам за помощь!» За это мы хотим вас угостить!»
- Спасибо, гномы!
- Ребята, мы помогли гномам и нам пора возвращаться в детский сад.
- Найдите свою пару и можно усаживаться на наш ковер.
(Звучит музыка)
Итог.
-Вот, мы и в детском саду!
- Где побывали? (в Фиолетовом лесу, у гномов)
- Зачем вы решили туда ехать? (помочь гномам, собрать грибы для пирога и сделать для них новые автомобили)
- Что было самым интересным?
- Со всеми заданиями справились? Почему?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
- Ребята, вы молодцы! Вы не остались равнодушными и помогли гномам. Вы много знаете и умеете! Вы дружные и смелые! Теперь я предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и пожелать им всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Коенспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада "В гостях у гномика"...
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе (5-6 лет)
Цель: закрепление математических представлений о составе числа 5.Задачи: Образовательные:Развивать умения составлять числовой ряд от 1 до 5, обозначать числа цифрами.Закрепить у детей счетные ум...
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Цель: проверка уровня сформированности у детей математических представленийо составе числа 10 из двух меньших.Задачи: Образовательные:Закрепить у детей счетные умения: состав числа 1...
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП «Ритм. Поможем Разноцветке».
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП «Ритм. Поможем Разноцветке»....
Сценарий образовательной деятельности с элементами познавательного развития (ФЭМП) в подготовительной группе "В стране Математике".
Данный конспект разработан для детей 7 лет. На занятии дети помогают Колобку выполнить задания зверей из сказки.Создание игровой проблемной ситуации помогает воспитывать интерес к математическим...
Методическая разработка сценария непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития» для детей старшего дошкольного возраста
Название «Пешеходный переход в городе малышей»Цель:Познакомить с цифрой 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8...
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области "ФЭМП" с воспитанниками 4-5 лет "Играем со смешариками"
Сценарий организованно – образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» с воспитанниками 4-5 лет«Играем со смешариками»Сценарий разработ...