НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествуем с Малышом Гео"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект по ФЭМП в средней группе с использованием игр В.В.Воскобовича "Петешествуем с Малышом Гео"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.71 КБ |
![]() | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествуем с Малышом Гео»
Цель: Обучение порядковому счету.
Задачи:
- Закрепить навыки счёта в пределах 4;
- Учить порядковому счету в пределах 4;
- Закрепить знания геометрических фигур – квадрат, его свойства.
- Продолжать формирование мыслительных операций;
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Оборудование: геоконт, кораблик «Плюх-плюх», герои Фиолетового леса (Малыш Гео, Капитан Гусь и матросы-лягушата, паук Юк), карточки с цифрами 1-4, презентация.
Ход НОД
- Орг. Момент
- Дети заходят в группу, встают полукругом.
- Ребята, к нам в гости пришел Малыш Гео. Он приглашает нас в путешествие в Волшебную страну «Цифирия». Его пригласил к себе в гости паук Юк, который живет на Чудесной поляне. Поздороваемся с Гео и гостями. (Слайд 1)
«Здравствуй друг, здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Мы пойдем с тобой в тот лес,
Полный сказок и чудес!»
- Мы зарядились положительной энергией и с хорошим настроением отправляемся в путь.
2. Основная часть.
Количественный и порядковый счет.
- Посмотрите, кто нас встречает? (капитан гусь и лягушата) (Слайд 2)
- Гео предлагает нам переплыть на другую сторону (берег) озера Айс, чтобы попасть в Фиолетовый лес.
- Капитан Гусь охотно согласился нам помочь, если мы выполним его задания и все вместе снарядим корабль к отплытию.
1-е задание «Посчитай и покажи»
- Посчитайте, сколько лягушат в команде? (3)
- Покажите цифру 3.
- А сколько всего членов в команде вместе с капитаном? (4) Считают.
- Покажите цифру 4.
- Значит 4 – это 3 да еще 1. Молодцы!
2-е задание «По порядку»
- А теперь Капитан командует матросам построиться за ним в ряд и рассчитаться по порядку.
( Первый – гусь, второй – лягушонок, третий - лягушонок, четвертый - лягушонок). Считают хором вместе с воспитателем, сами, по одному ребенку.
3-е задание «К отплытию»
– На мачты кораблика надо надеть флажки. Посмотрите, мачты пронумерованы.
Посчитаем мачты по порядку. ( 1-я, 2-я, 3-я,4-я).
- Слушайте внимательно. На первую мачту наденьте один синий флажок, на 2-ю – 2 красных, на 3-ю – 3 зеленый, а на 4-ю по счету – 4 желтых флажка).
– Молодцы! Со всеми заданиями капитана справились. Поплыли …(звук отплывающего парохода).
Работа с геоконтом
- Через озеро переплыли и оказались в Фиолетовом лесу (Слайд 3).
- Чтобы нам попасть на Чудесную поляну, где живет мудрый паук Юк, надо через лес проложить дорогу. А помогут нам в этом вот эти дощечки – Геоконт.
- надо выложить с помощью резиночки дорожку квадратной формы. (Дети выкладывают, соединяя резиночкой гвоздики с цифрой 3(4)).
- Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? (по 4)
- А теперь соединим все дорожки в одну длинную дорогу, по которой мы сможем пройти к пауку Юку.
- Молодцы! Мы выполнили все задания и добрались вместе с Гео в гости к пауку Юку.
- А теперь нам пора возвращаться в группу.
- «1,2,3 – покружись да и в группе окажись!»
3. Рефлексия.
- Понравилось вам путешествие с Гео?
- Что вам больше всего понравилось (запомнилось)?
- Какое задание было самым тяжелым (трудным)?
- Все ли получилось?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок". Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Малыши спешат на помощь"
Данное занятие проводится с детьми второй младшей группы, по теме "Повторение". Проводя с детьми данное занятие, мы ·закрепляем знания о цвете, форме, величине, длине, умение на...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Поможем Малышу"
Данный материал направлен на развитие математических представлений у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности ...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Малыши спешат на помощь».
Цели: Повторение и закрепление пройденного материала Задачи:Образовательные:Закрепление цвета, формы, величины, длины.Закреплять умение называть количество предметов (один, много).Развивать ...