Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Малыши спешат на помощь».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цели:
Повторение и закрепление пройденного материала
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление цвета, формы, величины, длины.
- Закреплять умение называть количество предметов (один, много).
- Развивать пространственное воображение с помощью геометрических фигур.
- Развивать воображение.
- Закреплять навыки соотнесения количества в пределах трех.
Развивающие:
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
- Развивать слуховое восприятие.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать связанную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, помогать другу, попавшему в беду.
- Воспитывать аккуратность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыб-
немся им и не будем на них отвлекаться.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо. Давайте по-
смотрим от кого оно.
Открывая конверт, начинает читать, -
«Здравствуйте, ребята! Я злая волшебница. Я забрала себе ваше-
го пушистого друга. Если хотите его вернуть, то вам надо пройти
серьезные испытания в моей волшебной стране».
Воспитатель: Ну что, ребята, вернем нашего зайку, пройдем испытания?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, чтобы нам оказаться в волшебной стране, нужно закрыть
глаза и произнести волшебные слова «Раз, два, три, в волшебную
страну попади»
Дети: закрывают глаза и произносят слова «Раз, два, три, в волшебную
страну попади»
Воспитатель: Ой, ребята, вот мы и в волшебной стране. Ну что, начинаем наш
путь? (подходим к 1 столу с заданием)
Ребята, посмотрите, что же это? Да это же «Волшебный мешочек».
Это наше первое задание по спасению нашего друга, открываем и
смотрим.
Воспитатель открывает «Волшебный мешочек» и достает предмет
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Это мяч.
Воспитатель: Он какой большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какого цвета мяч?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно ребята!
Мяч, какую геометрическую фигуру вам напоминает?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно ребята! А что бывает круглой формы?
Дети: Стол, яблоко, колесо, солнышко ит.д.
Воспитатель: Ребята, а из какого материала он сделан?
Дети: Из резины.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель открывает «Волшебный мешочек» и достает кубик.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Кубик.
Воспитатель: Он какой большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Правильно ребята! Какого цвета кубик?
Дети: Синего цвета.
Воспитатель: Правильно ребята!
Какую геометрическую фигуру вам напоминает?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Из какого материала он сделан?
Дети: Из пластмассы.
Воспитатель: Правильно ребята!
Воспитатель открывает «Волшебный мешочек» и достает деревянную ложку.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Ложка
Воспитатель: Правильно ребята!
Она какая, большая или маленькая?
Дети: Большая
Воспитатель: Из какого материала она сделана?
Дети: Из дерева
Воспитатель: Правильно!Ребята, «Волшебный мешочек» пустой. Давайте по-
считаем, сколько предметов лежало в мешочке.
3 предмета
Молодцы, с заданием мы справились. Отправляемся дальше. (подходим ко 2 заданию)
Ребята, посмотрите. На нашем пути растет дерево. Как вы думаете,
что это за дерево и что на ней растет?
Дети: Яблоки, яблоня
Воспитатель: Ребята, а сколько на яблоне растет яблок?
Дети: Много
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, внимательно и скажите, какое яблоко
тут лишнее?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Справились и с этим заданием.
Устали ребята? Что то ваши глазки совсем грустные.
Давайте отдохнем и вспомним стихотворение про зайку.
Физминутка:
Зайка серенький сидит
(Взрослый садится)
И ушами шевелит.
(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
(Все прыгают на одном месте, повторяя:«Надо зайке поскакать!)
Зайку кто то испугал!
(Взрослый рычит.)
Зайка тут же ускакал!
(Дети разбегаются врассыпную)
Воспитатель: Ну вот ваши глазки и повеселели. Давайте двигаться дальше.
Ой, смотрите кто – то мост испортил? Как же мы сможем пройти
дальше?
(на ватмане заранее вырезаны геометрические фигуры).
Это еще одно задание по спасению нашего друга. Я сейчас каждо-
му раздам заплатку, которая выглядит как геометрическая фигура,
вам надо будет найти место, куда надо положить свою заплатку.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились и с этим заданием, отремонтиро-
вали мост, можно идти дальше.
(подходим к 4 заданию)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что любит кушать наш зайка?
Дети: морковку, капусту, травку
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, перед нами 2 грядки. Какие они?
Дети: длинная и короткая
Воспитатель: Молодцы. Нам нужно будет посадить капусту на длинную грядку,
а морковку – на короткую грядку.
(Дети раскладывают заранее вырезанные из бумаги капусту и
морковь на имитированную грядку в виде ленты коричневого цве-
та)
Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием справились. Двигаемся дальше.
Ребята садимся за стол на свои места.Перед вами лист бумаги и
карандаши. На бумаге нарисован зайчик с морковками.
Воспитатель: Ребята, посчитайте пожалуйста, сколько зайчиков? А морковок?
Дети: 1 зайчик и 3 морковки.
Воспитатель: Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожа морковка?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Вам нужно закрасить морковки. Кто знает,
каким цветом морковь? А ботва у морковки?
Но прежде чем приступить к работе, давайте сделаем массаж на-
шим ладошкам и пальчикам.
Пальчиковая гимнастика с шишками
1,2,3,4,5- шишку будем мы катать
Шишку будем мы катать 1,2,3,4,5
Еловая шишка колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Воспитатель: Молодцы, ребята, задание мы доделаем позже, а то нам нужно по-
скорей вернуться в сад. Мы же с вами все задания выполнили и
злая волшебница должна нам вернуть нашего зайку.
Воспитатель: Ребята, чтобы вернуться назад в детский сад, нам нужно закрыть
глаза и произнести волшебные слова «Раз, два, три, в детский сад
попади»
Дети: дети произносят волшебные слова «Раз, два, три, в детский сад
попади»
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в нашу группу. А вот и наш зайка вер-
нулся. Ой, ребята, а что это у него?
Находит записку, читает: «Ребята, Вы большие молодцы, отпра-
вились на помощь своему другу, попавшему в беду и выполнили
все мои задания»
Воспитатель: Ой, ребята. А зайка хочет вас отблагодарить за то, что вы помогли
его освободить. И дарит вам вот такие суперзвезды.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Что вам больше всего понравилось?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие закончилось.
Давайте скажем нашим гостям «До свидания» и пригласим к нам в гости еще раз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematiki_vo_2_mladshey_gruppe_malyshi_speshat_na_pomoshch.docx | 45.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по ФЭМП во второй младшей группе
«Малыши спешат на помощь».
Цели:
Повторение и закрепление пройденного материала
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление цвета, формы, величины, длины.
- Закреплять умение называть количество предметов (один, много).
- Развивать пространственное воображение с помощью геометрических фигур.
- Развивать воображение.
- Закреплять навыки соотнесения количества в пределах трех.
Развивающие:
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
- Развивать слуховое восприятие.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать связанную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, помогать другу, попавшему в беду.
- Воспитывать аккуратность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыб-
немся им и не будем на них отвлекаться.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо. Давайте по-
смотрим от кого оно.
Открывая конверт, начинает читать, -
«Здравствуйте, ребята! Я злая волшебница. Я забрала себе ваше-
го пушистого друга. Если хотите его вернуть, то вам надо пройти
серьезные испытания в моей волшебной стране».
Воспитатель: Ну что, ребята, вернем нашего зайку, пройдем испытания?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, чтобы нам оказаться в волшебной стране, нужно закрыть
глаза и произнести волшебные слова «Раз, два, три, в волшебную
страну попади»
Дети: закрывают глаза и произносят слова «Раз, два, три, в волшебную
страну попади»
Воспитатель: Ой, ребята, вот мы и в волшебной стране. Ну что, начинаем наш
путь? (подходим к 1 столу с заданием)
Ребята, посмотрите, что же это? Да это же «Волшебный мешочек».
Это наше первое задание по спасению нашего друга, открываем и
смотрим.
Воспитатель открывает «Волшебный мешочек» и достает предмет
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Это мяч.
Воспитатель: Он какой большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какого цвета мяч?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно ребята!
Мяч, какую геометрическую фигуру вам напоминает?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно ребята! А что бывает круглой формы?
Дети: Стол, яблоко, колесо, солнышко ит.д.
Воспитатель: Ребята, а из какого материала он сделан?
Дети: Из резины.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель открывает «Волшебный мешочек» и достает кубик.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Кубик.
Воспитатель: Он какой большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Правильно ребята! Какого цвета кубик?
Дети: Синего цвета.
Воспитатель: Правильно ребята!
Какую геометрическую фигуру вам напоминает?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Из какого материала он сделан?
Дети: Из пластмассы.
Воспитатель: Правильно ребята!
Воспитатель открывает «Волшебный мешочек» и достает деревянную ложку.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Ложка
Воспитатель: Правильно ребята!
Она какая, большая или маленькая?
Дети: Большая
Воспитатель: Из какого материала она сделана?
Дети: Из дерева
Воспитатель: Правильно!Ребята, «Волшебный мешочек» пустой. Давайте по-
считаем, сколько предметов лежало в мешочке.
3 предмета
Молодцы, с заданием мы справились. Отправляемся дальше. (подходим ко 2 заданию)
Ребята, посмотрите. На нашем пути растет дерево. Как вы думаете,
что это за дерево и что на ней растет?
Дети: Яблоки, яблоня
Воспитатель: Ребята, а сколько на яблоне растет яблок?
Дети: Много
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, внимательно и скажите, какое яблоко
тут лишнее?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Справились и с этим заданием.
Устали ребята? Что то ваши глазки совсем грустные.
Давайте отдохнем и вспомним стихотворение про зайку.
Физминутка:
Зайка серенький сидит
(Взрослый садится)
И ушами шевелит.
(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
(Все прыгают на одном месте, повторяя:«Надо зайке поскакать!)
Зайку кто то испугал!
(Взрослый рычит.)
Зайка тут же ускакал!
(Дети разбегаются врассыпную)
Воспитатель: Ну вот ваши глазки и повеселели. Давайте двигаться дальше.
Ой, смотрите кто – то мост испортил? Как же мы сможем пройти
дальше?
(на ватмане заранее вырезаны геометрические фигуры).
Это еще одно задание по спасению нашего друга. Я сейчас каждо-
му раздам заплатку, которая выглядит как геометрическая фигура,
вам надо будет найти место, куда надо положить свою заплатку.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились и с этим заданием, отремонтиро-
вали мост, можно идти дальше.
(подходим к 4 заданию)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что любит кушать наш зайка?
Дети: морковку, капусту, травку
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, перед нами 2 грядки. Какие они?
Дети: длинная и короткая
Воспитатель: Молодцы. Нам нужно будет посадить капусту на длинную грядку,
а морковку – на короткую грядку.
(Дети раскладывают заранее вырезанные из бумаги капусту и
морковь на имитированную грядку в виде ленты коричневого цве-
та)
Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием справились. Двигаемся дальше.
Ребята садимся за стол на свои места.Перед вами лист бумаги и
карандаши. На бумаге нарисован зайчик с морковками.
Воспитатель: Ребята, посчитайте пожалуйста, сколько зайчиков? А морковок?
Дети: 1 зайчик и 3 морковки.
Воспитатель: Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожа морковка?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Вам нужно закрасить морковки. Кто знает,
каким цветом морковь? А ботва у морковки?
Но прежде чем приступить к работе, давайте сделаем массаж на-
шим ладошкам и пальчикам.
Пальчиковая гимнастика с шишками
1,2,3,4,5- шишку будем мы катать
Шишку будем мы катать 1,2,3,4,5
Еловая шишка колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Воспитатель: Молодцы, ребята, задание мы доделаем позже, а то нам нужно по-
скорей вернуться в сад. Мы же с вами все задания выполнили и
злая волшебница должна нам вернуть нашего зайку.
Воспитатель: Ребята, чтобы вернуться назад в детский сад, нам нужно закрыть
глаза и произнести волшебные слова «Раз, два, три, в детский сад
попади»
Дети: дети произносят волшебные слова «Раз, два, три, в детский сад
попади»
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в нашу группу. А вот и наш зайка вер-
нулся. Ой, ребята, а что это у него?
Находит записку, читает: «Ребята, Вы большие молодцы, отпра-
вились на помощь своему другу, попавшему в беду и выполнили
все мои задания»
Воспитатель: Ой, ребята. А зайка хочет вас отблагодарить за то, что вы помогли
его освободить. И дарит вам вот такие суперзвезды.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Что вам больше всего понравилось?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие закончилось.
Давайте скажем нашим гостям «До свидания» и пригласим к нам в гости еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе «Моряки спешат на помощь»
Конспект НОД во второй младшей группе «Моряки спешат на помощь»Задачи:Образовательные: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков, закрепить представление о математиче...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе. «Малыш в период адаптации»
Цель:Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.Познакомит...
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Малыши спешат на помощь"
Данное занятие проводится с детьми второй младшей группы, по теме "Повторение". Проводя с детьми данное занятие, мы ·закрепляем знания о цвете, форме, величине, длине, умение на...
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...
Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «Малыши спешат на помощь»
Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «Малыши спешат на помощь»Открытое занятие по сенсорному развитию в I младшей группе.Тема: «Малыши спешат на помощь»Пр...
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько»
laquo;Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словамипо много, поровну, столько - сколько»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «На помощь Мамонтенку»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМПво второй младшей группе на тему«На помощь Мамонтенку»...