Конспект по ФЭМП в средней группе "Поможем Малышу"
план-конспект занятия по математике

Васильева Татьяна Юрьевна
Данный материал направлен на развитие математических представлений у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_malyshu_femp_sr.gr_.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  в средней группе «Живая математика» 

Цель: Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию. Формировать представления о форме, размере.

Задачи:

Образовательные:     Учить считать до пяти, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку.Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе (недостающий предмет) или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

Развивающие: Совершенствовать умения сравнивать по величине(высоте). Развивать представления о геометрических фигурах.

Развивать умения определять пространственные направления от себя. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов: самый высокий, пониже, самый низкий.

Воспитательные.       Воспитывать внимание, умение грамматически правильно формулировать ответ.

Оборудование и материалы: Пирамидки (по 3 штуки разной высоты на каждого ребенка), блоки Дьенеша, карточки с цифрами от 1 до 5.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация.

2. И/у «Постройтесь в ряд».

3. И/у «Найди пару».

4. И/у «Расставь пирамидки».

5. И/у «Найди свой домик». 

6. Игра «Построй дорожку».

7. Итог занятия.

Технологии: Логические блоки Дьенеша

Ход занятия. 

1.Организационный момент.

Вдруг слышат стук в дверь. Почтальон отдает воспитателю письмо. Воспитатель открывает его и сообщает детям, что его написал Малыш Барбоскин.

Письмо.

Дорогие дети. Мы с моей сестрой Лизой играли в игру. Она спрятала мою любимую игрушку – зайчика. Но для того, чтобы его найти нужно выполнить задание. В конце каждого задания есть подсказка - стрелка, указывающая направление, куда надо двигаться дальше. Одному мне не справиться и мне очень нужна ваша помощь.

Воспитатель: Основная часть

1 задание. Порядковый счет

Воспитатель: 1 задание. (У детей в руках карточки с цифрами от 1 до 5).

В математику играю, в цифры вас я превращаю.

 Встаньте цифры дружно в ряд: один, два, три, четыре, пять!

 -дети встают друг за другом по порядку.

2 задание. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе (недостающий предмет) или убирая из большей группы один (лишний) предмет

Воспитатель: для следующего задания мне нужны, 5 мальчиков и 4 девочки (воспитатель вызывает по именам  5 мальчиков и 4 девочки).

Воспитатель: мальчики, найдите себе пару (мальчики выбирают девочек, одному мальчику не хватило пары).

Воспитатель: ребята, для (имя мальчика) не хватило пары. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Если дети затрудняются в ответе, воспитатель задает наводящий вопрос: кого больше – мальчиков или девочек?

Воспитатель: потому что мальчиков больше, девочек.

На сколько больше? (ответы детей).

Что надо сделать, чтобы их стало поровну? (рассмотреть два варианта).

Воспитатель: присаживайтесь.

3 задание. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов: самый высокий, пониже, самый низкий.

Воспитатель: Ребята, перед вами пирамидки. Расставьте их по высоте, от самой высокой до самой низкой.

Воспитатель: (имя ребенка) покажи самую высокую, (имя ребенка) покажи самую низкую. Эта пирамидка, какая по высоте?

4 задание. Развивать представления о геометрических фигурах.

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? Послушайте рассказ. Жили-были геометрические фигуры. Однажды они гуляли в лесу и заблудились. Они долг плутали и наконец вышли на полянку, где увидели 4 домика. Ребята, надо помочь фигурам найти свой домик. Воспитатель показывает и раскладывает в обручи (домики) большие фигуры (Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре)

 В математику играю,

 Вас в фигуры превращаю!

 Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

Раз, два, три, круг, в дом беги! (дети-круги забегают в свой обруч).

Раз, два, три, квадрат, в дом беги! (дети-квадраты забегают в свой обруч).

Раз, два, три, прямоугольник, в дом беги! (дети-прямоугольники забегают в свой обруч).

5 задание. Ориентировка в пространстве. 

Игра «Построй дорожку».

Воспитатель: Дети, перед вами логические блоки и схема. Надо выложить дорожку как изображено на схеме.

Заключительная часть.

Воспитатель. Вот мы наконец –то нашли зайчика и Малыш вам очень благодарен.

Воспитатель. Ребята скажите, какое задание было самым трудным? Какое самым легким? Какое самое интересное? Вы все очень постарались и справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста."Путешествие в страну математики"

Конспект по ФЭМП  для среднего дошкольного возраста.Тема: «Путешествие в страну математики»Подготовила: Туркова Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 43 «Колокольчик» г. Туапсе туапсинского ...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".

закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры"

НОД предпорлагает формирование у детей среднего возраста умения различать геометрические фигуры, ориетироваться нва листе бумаги, а также способствует развитию внимания, памяти.Дети в игровой форме за...

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....

конспект по ФЭМП в средней группе

конспект проведения НОД по ФЭМП в средней руппе на тему "Дикие животные"...