Комплексно-тематическое планирование. 2 младшая группа. ФЭМП.
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ФЭМП. Перспективное планирование во 2-ой младшей группе.
Дата | Тема | Программное содержание | Методические приемы | Материалы и оборудование | Совместная деятельность воспитателя и детей | С родителя-ми |
Сентябрь | Утро. Большой - маленький. Один - много. | Познакомить с частью суток – утро. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький), употреблять эти слова в речи. Учить выделять признаки сходства и разных предметов и объединять их по этому признаку (большой - маленький). Учить сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где – много. | Показ. Рассматривание. Рассказывание. | Стихи. Загадки. Рисунки. Предметные картинки с изображением предметов большого и маленького размера. | Познакомить со стихами, загадками, сказками в которых присутствует число -1. Дид/игра «Когда это бывает?», «Большой - маленький», «Один - много». Спросить детей каких предметов в группе много, а каких по одному. Во время игр с кубиками, пирамидками, матрешками обращать внимание детей на их величину. | Знакомить детей с произведениями в которых присутствуют числа. |
Октябрь | День. Круг. Число 1. | Познакомить с числом 1. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Учить обследовать круг. Обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера. Учить отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. Познакомить с частью суток – день. Учить правильно употреблять этот термин в речи. | Показ, рассказ. | Стихи. Загадки. Рисунки. Предметные картинки с изображением предметов большого и маленького размера. Практические задания. | Веселые стихи. Загадки. Дид/игра «Когда это бывает?», «Назови правильно». Дидактическое упражнение «Отгадай и нарисуй». «Найди такой же». Сравнить предметы по ширине. Разложить ленты по уменьшению ширины. | Развивать познавательные интересы детей. |
Дата | Тема | Программное содержание | Методические приемы | Материалы и оборудование | Совместная деятельность воспитателя и детей | С родителя-ми |
Октябрь | Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один - много. | Познакомить с частью суток – вечер. Учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий), употреблять эти слова в речи. Закрепить понятия «большой», «маленький», умение соотносить предметы по величине. Продолжать учить определять где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи. | Показ. Рассматривание. Рассказывание. Практическое задание. | Стихи. Загадки. Рисунки. Предметные картинки с изображением предметов большого и маленького размера | Веселые стихи. Загадки. Дид/игра «Когда это бывает?», «Высокий – низкий, большой - маленький». Дидактическое упражнение «Раскрась правильно». Нанизывание бус разного цвета. | Информировать о ходе усвоения ребенком содержания программного материала. |
Ноябрь | Число 1. Ночь. Круг. | Продолжать учить сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где – много. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. Познакомить с частью суток – ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи. Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг. Упражнять в рисовании предметов овальной формы. | Показ, рассказ. Практическое задание. Обследование формы осязательным путем. | Стихи. Загадки. Рисунки. Предметные картинки с изображением предметов большого и маленького размера; круглой формы. | Веселые стихи. Загадки. Дид/игра «Когда это бывает?», «Один - много», «Что бывает круглым». «Составь цветок». «Сложи узор». Дидактическое упражнение «Помоги нарисовать». | Повышение компетенции родителей в вопросах математического развития детей. |
Дата | Тема | Программное содержание | Методические приемы | Материалы и оборудование | Совместная деятельность воспитателя и детей | С родителя-ми |
Ноябрь | Число 2. Справа, слева, на, под. Толстый – тонкий. | Познакомить с числом 2. Учить различать и называть пространственные направления от себя: справа, слева, на, под. Учить сравнивать знакомые предметы по величине (толстый – тонкий). Продолжать учить выделять признаки сходства и различия. | Показ. Рассматривание. Рассказывание. Практическое задание. | Стихи. Загадки. Рисунки. Предметные картинки с изображением предметов. | Разучивание стихотворения, в котором присутствует число 2. Дид/игра «Что где находится», «Соедини правильно». «Запомни узор». «Чудесный мешочек». | Использование дополнительных пособий, игр, которые помогут ребенку лучше усвоить материал. |
Декабрь | Число 2. Треугольник. Осень. | Продолжать знакомить с числом 2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Познакомить с геометрической фигурой – треугольник. Учить обследовать форму осязательно двигательным путем. Учить рисовать треугольник по точкам. Учить называть время года – осень. | Показ, рассказ. Практическое задание – рисовать треугольники по точкам. Обследование формы осязательно-двигательным путем. | Стихи. Загадки. Рисунки. Предметные картинки с изображением предметов. | Чтение худ. произведений про осень. загадки, в которых присутствует число 2. Дид/игра «Загадки и отгадки», «Знакомимся с треугольником», «Что бывает осенью?». «Геометрическое лото». Найти предметы похожие на треугольник. | Развивать познавательные интересы детей. |
Дата | Тема | Программное содержание | Методические приемы | Материалы и оборудование | Совместная деятельность воспитателя и детей | С родителя-ми |
Декабрь | Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник. | Познакомить с числом 3. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы. Относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая). Учить видеть в форме предметов геометрические фигуры. | Показ. Рассматривание. Рассказывание. Практическое задание. | Стихи. Загадки. Рисунки. Предметные картинки с изображением предметов разного размера. | Стихи, загадки, рисунки, содержащие число 3. Игра «Загадка и отгадка». Игровое упражнение «Большая, поменьше, маленькая». Игра «На какую форму похожи предметы». «Впереди-сзади». | Знакомить детей с произведениями в которых присутствуют числа. |
Январь | Число 3. Слева, справа, вверху, внизу, посередине. Большой, поменьше, маленький. | Продолжать знакомить с числом 3. Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну; столько же, сколько. Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький). Продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, вверху, внизу, посередине. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. | Загадывание загадок. Чтение стихов. Показ, рассказ. Практическое задание. | Стихи. Загадки. Рисунки. Предметные картинки с изображением предметов. | Игра «Соедини правильно». «Посмотри и сравни». Стихи, загадки, рисунки, содержащие число 3. Нанизывать на нитку крупные пуговицы. Рисование круга палочками на земле. | Информировать о ходе усвоения ребенком содержания программного материала. |
Дата | Тема | Программное содержание | Методические приемы | Материалы и оборудование | Совместная деятельность воспитателя и детей | С родителя-ми |
Январь | Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача. | Учить различать равенство и неравенство по количеству входящих в него предметов, выражать результаты определения в речи. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. Учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький. Учить изображать предметы разной величины. Развивать зрительное внимание. | Загадывание загадок. Чтение стихов. Показ. Рассматривание. Рассказывание. Практическое задание. | Стихи. Загадки. Рисунки. Предметные картинки с изображением предметов разной величины. | Стихи. Загадки. Рисунки. Предметные картинки с изображением предметов в количестве 2, 3. Дид/игры «Хватит ли белочкам шишек?», «Узнай, кто спрятался». Игровое упражнение «Нарисуй правильно». | Повышение компетенции родителей в вопросах математического развития детей. |
Февраль | Число 4. Квадрат. Зима. | Познакомить с числом 4. Учить называть числительные по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов. Познакомить с геометрической фигурой – квадрат. Учить обследовать форму осязательно - зрительным путем, рисовать квадраты по точкам. Различать и называть время года – зима. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. | Показ, рассказ. Обследование квадрата осязательно-зрительным путем. Рисование квадрата по точкам. | Стихи. Загадки. Рисунки. Предметные картинки с изображением предметов в количестве 4. | Беседа о зиме. Пересчет группы предметов. Стихи. Загадки. Рисунки. Предметные картинки с изображением предметов в количестве 4. Дид/игры «Хватит ли слону туфелек?», «Когда это бывает?». Игровое упражнение «Рисуем квадраты». | Использование дополнительных пособий, игр, которые помогут ребенку лучше усвоить материал. |
Дата | Тема | Программное содержание | Методические приемы | Материалы и оборудование | Совместная деятельность воспитателя и детей | С родителя-ми |
февраль | Число 4. Квадрат. Логическая загадка. | Продолжать знакомить с числом 4. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи. Учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов. Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. | Загадывание загадок. Чтение стихов. Показ. Рассматривание. Практическое задание. | Стихи, загадки, в которых присутствует число 4. Рисунки. | Чтение стихов, загадок в которых присутствует число 4. Рисунки, предметные картинки с изображением предметов в количестве 4. Дид/игры «Сколько?», «На какую фигуру похож предмет». Игровое упражнение «Слушай, смотри, считай». В сыром песке сделать отпечатки разных предметов. | Развивать познавательные интересы детей. |
Март | Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник. | Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник. Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы. Учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов. Познакомить с геометрической фигурой – прямоугольник. Учить обследовать форму осязательно – двигательным и зрительным путем. | Загадывание загадок. Чтение стихов. Рассматривание. Практическое задание. Обследование формы осязательно-двигательным и зрительным путем. | Стихи. Загадки. Рисунки. Предметные картинки с изображением предметов в количестве 3 и 4. Геометрические фигуры. | Загадывание загадок, разучивание стихотворения, в котором присутствует числа 3 и4. Дид/игра «Хватит – не хватит», «Рисуем прямоугольники». «В какой руке игрушка». | Знакомить детей с произведениями в которых присутствуют числа. |
Дата | Тема | Программное содержание | Методические приемы | Материалы и оборудование | Совместная деятельность воспитателя и детей | С родителя-ми |
Март | Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна. | Познакомить с числом 5. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы. Продолжать учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Различать и называть время года – весна. Учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров. | Загадывание загадок. Чтение стихов. Показ. Рассматривание. Рассказывание. Практическое задание. | Стихи, загадки, рисунки, содержащие число 5. Стихи о весне. | Беседа о весне. Загадывание загадок. Разучивание стихотворения, в котором присутствует число 5. Дид/игра «Когда это бывает?», «Соедини правильно», «Считай, закрашивай». «Где звенит колокольчик?». | Информировать о ходе усвоения ребенком содержания программного материала. |
Апрель | Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задачка. | Закреплять навыки счета в пределах 5. Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. Закрепить умение выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку. | Загадывание загадок. Чтение стихов. Показ. Рассматривание. Рассказывание. Практическое задание. | Стихи. Загадки. Рисунки. Предметные картинки с изображением предметов в количестве 5. | Загадывание загадок. Чтение стихов, в которых присутствует число 5. Дид/игра «Слушай, считай, делай», «Закончи предложение», «Посмотри и назови», «Подбери пару». Составление из мозаик различных рисунков. | Повышение компетенции родителей в вопросах математического развития детей. |
Дата | Тема | Программное содержание | Методические приемы | Материалы и оборудование | Совместная деятельность воспитателя и детей | С родителя-ми |
Апрель | Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задачка. | Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Познакомить с геометрической фигурой – овал. Учить обследовать овал осязательно - двигательным путем. Учить рисовать овал по точкам. Продолжать учить сравнивать предметы по величине | Загадывание загадок. Чтение стихов. Показ. Рассматривание. Рассказывание. Практическое задание. Обследование овала осязательно-двигательным путем. Рисование овала по точкам. | Стихи. Загадки. Рисунки. Предметные картинки с изображением предметов в количестве 4, 5. | Игровое упражнение «Рисуем овалы». Дид/игра «Соедини правильно». «Подбери по форме». «Сложи квадрат». «Сверни ленту». Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов. | Использование дополнительных пособий, игр, которые помогут ребенку лучше усвоить материал. |
Май | Времена года. Овал. Влево, вправо. | Закреплять умение различать и называть время года (осень, зима, весна, лето). Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур: овал, круг. Закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя: | Показ, рассказ. Загадывание загадок о временах года. Практическое задание. Разучивание считалок. | Картинки, на которых изображено разное время года. Предметные картинки. | Дид/игра «Раскрась правильно». «На что похоже». «Загадки и отгадки». «Раз, два, три – ищи!» Нанизывание бусинок разного цвета и размера. Рассматривание предметных картинок разных по количеству (один-много). | Развивать познавательные интересы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование младшей группы.
Комплексно-тематическое планирование младшей группы....
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ на 2016 – 2017 уч.год.
МЕСЯЦПЕРИОДТЕМАСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯСентябрь1 неделя(5 – 9 сентября)Неделя знаний в детском садуАдаптировать детей к условиям детского сада. Формировать дружеские отношения между детьм...
Комплексно-тематическое планировние 2 младшей группы
Аннотация слушателяАвтор-Фролова Людмила ПетровнаКомплексно-тематическое планирование по развитию детей младшего дошкольного возраста разработан в соответствии с основной образовательной програм...
комплексно-тематический план первой младшей группы (на татарском языке)
комплексно-тематический план первой младшей группы (на татарском языке)...
Комплексно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование на год (младшая группа) в соответствии с ФГОС...
Комплексно -тематическое планирование младшая группа
Материал для педагогов ДОО. Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста....
Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа
Младшая группа Тема: «Кто как готовится к зиме» Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в св...