Занятие по ФЭМП "Отвезём животных в ветеринарную клинику "
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие направлено на детей второй младшей группы.Его цель - познакомить с составлением группы предметов и выделением из неё одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vo_2_mladshey_gruppe_po_femp.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Отвезём животных в ветеринарную клинику».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Расширили знания детей о домашних животных, и профессиях людей, связанных с животными – ветеринар;
- Продолжать учить различать и называть круг и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
- Учить употреблять в речи слова много, один, ни одного.
- Закрепить прямой и обратный счет от 1 до 5;
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития сообразительности, внимания;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание помогать им;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Возрастная категория: дети 3-4 года.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок о домашних животных, счёт предметов до 5 в прямом и обратном порядке, решение конструктивных задач.
Предварительная работа воспитателя:
- Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Методические приемы:
- Игровой прием – использование сюрпризных моментов; игровых ситуаций и упражнений;
- Словесный метод – указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Машина, чудесный мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета, кукла-ветеринар.
Раздаточный материал. Домашние животные (5), макет фермы, большие и маленькие круги одного цвета на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1 часть. Игровая ситуация «Отвезём животных в ветеринарную клинику».
Педагог вносит ферму (макет) с домашними животными. Воспитатель спрашивает детей:
- А какие животные живут на нашей ферме?
(Ребята, желающие ответить, называют их).
Воспитатель:
- Корова, овца, лошадь собака, кошка - как одним словом мы можем их назвать?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно, ребята, это домашние животные. Сколько животных живёт на ферме? Посчитаем?» (Дети вместе считают количество животных, кого-то воспитатель просит посчитать их индивидуально).
Воспитатель говорит детям:
- Животные тоже болеют, как и люди, поэтому им ставят прививки. Поможете отвезти их в больницу для животных – ветеринарную клинику? Там им сделет прививку доктор для животных - ветеринар (ввозит машину).
Дети по очереди ставят животных на кузов машины и комментируют свои действия:
- Я поставил одну лошадь (корову, собаку)» Действия детей воспитатель сопровождает словами:
- Сколько животных в машине? (5) Это много или мало? Сколько животных осталось на ферме? (Ни одного).
Дети отвозят животных в клинику (детский медицинский уголок) и передают их кукле-ветеринару.
Воспитатель:
- А пока наших животных прививает ветеринар, мы тоже укрепим своё здоровье и вспомним физминутку про кошку.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
2 часть. Игра «Чудесный мешочек».
Пока дети делают физминутку, воспитатель незаметно ложит в машинку Мешочек с кругами и говорит:
- Молодцы, ребята. Ой, а что это в кузове машины?
В машине дети находят чудесный мешочек. Они достают из него круг, сообщают название фигуры и какого она цвета.
Воспитатель прикрепляет круг на магнитную доску и предлагает кому-нибудь из детей обвести фигуру рукой.
Аналогичные действия выполняют с другим кругом.
Воспитатель:
- Ребята, а чем похожи эти фигуры? (Ответы детей). А чем они отличаются? (Ответы детей)
3 часть. Упражнение «Собери маленький и большой цветочек».
Воспитатель:
- Дети, а как вы думаете, что любят кушать коровы, лошади?
(Ответы детей).
Если никто из детей не ответил, что это цветок, то воспитатель говорит:
- Коровы и лошади очень любят цветы. Может быть мы угостим наших домашних животных цветочками? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Я предлагаю вам из больших кружочков составить большой цветочек, а из маленьких кружочков – маленький цветочек.
Дети приступают к работе. При необходимости, воспитатель подсказывает детям.
Воспитатель «Вот из кружочков у нас появились цветочки. А теперь мы можем угостить наших домашних животных и отвезём их обратно на ферму».
В процессе игры животные (голосом воспитателя) благодарят детей за оказанную помощь.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Дети, а чем же мы сегодня помогли животным с фермы?
- Что вам больше всего понравилось делать?
- Что вам было сложно делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
с.р. игра "Ветеринарная клиника"
Методическое пособие для проведения с.р. игры "Ветеринарная клиника"....
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста» «Ветеринарная клиника «Дружок»»
Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста "Ветеринарная клиника «Дружок»». Разработана с учетом требований предъявляемые ФГОС ДО....
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Ветеринарная клиника "ЗДОРОВЫЙ БЕГЕМОТИК""
Сюжетно-ролевая игра определяется необходимостью формирования навыков толератности в детском коллективе....
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника».
Цель:Включение детей в проблемно-игровую ситуацию на основе взаимодействия педагога в позиции (соигрока).Задачи:1.Развитие и совершенствование умения детей вступать в ролевое взаимодействие со сверстн...
«Есть такая профессия – лечить животных» экскурсия в ветеринарную клинику.
Создание условий для формирования у детей представления о труде врача для животных (ветеринара)...
План-конспект занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе «Ветеринарная клиника»
План-конспект занятиясюжетно-ролевой игры в средней группе«Ветеринарная клиника»(образовательная область: социально-коммуникативная, интеграция областей: познавательное, речевое, художеств...
Технологическая карта фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с ТНР "Ветеринарная клиника"
Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с ТНР "Ветеринарная клиника" по лексической теме "Домашние животные...