НОД ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС. «Детский сад «Радуга» с. Святославка Самойловского района Саратовской области. Воспитатель Белянская Е.А.
2018 год.
Возрастная группа: средняя, возраст (4-5 лет)
Тема: «На лесной полянке»
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Создать условия для развития у детей мыслительной деятельности.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить понимание и использование числа и цифры как показателя количества, итога счёта;
- Продолжать осваивать умение пользоваться схематическим изображением;
- закрепить умение определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам;
- упражнять в использовании терминов, обозначающих величину;
- закрепить умение определять местонахождения в ряду.
Развивающая:
Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательная:
Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.
Виды деятельности: игровая.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: счётные палочки на каждого ребёнка; схема «морковка» из палочек на каждого ребёнка; цифры от 1 до 5, мяч, на мольберте картинки: 5 бабочек, 4 божьи коровки, 3 жука, 2 пчелы, 1 паучок; цифры от 1 до 5; конверты по количеству детей с картинками «что сначала, что потом»; бабочка на палочке; игрушки звери 4 штуки.
Предварительная работа: Повторение названий диких животных, насекомых. Составление картинок из счётных палочек. Дидактические игры: «Сложи по порядку», «Скажи наоборот»
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
- Шире наш чудесный круг, -Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой? -А в этом нам помогут “волшебные звуки природы”. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, На полянке очутитесь. Звучат звуки природы. - Представьте себе, что мы очутились на лесной полянке. - Представьте себе, как здесь красиво! - Послушайте звуки леса, пение птиц. - Подождите, ребята – да к нам прилетела гостья. (Появляется бабочка) Она что то хочет нам сказать: Бабочка - “Здравствуйте, ребята! Беда, беда!!! Злой колдун заколдовал всех лесных зверей. И они исчезли из нашего леса. Помогите, пожалуйста!” -Что ж, ребята, поможем лесным зверям. -Что же для этого надо сделать? Бабочка – « Для этого нужно правильно выполнить все задания» | (Дети стоят в кругу) Да! (Дети отвечают) |
| |
Задание №1 «Исправь ошибку» - Чтобы расколдовать первого жителя леса, мы должны выполнить задание. «Исправь ошибку» – А на полянке живёт ещё и много разных насекомых. - Каких насекомых вы видите? - Кто изображён на первой картинке? - Сколько бабочек? - Какая цифра стоит около этой карточки? - Посмотрите, соответствует ли количество картинок цифре, которая стоит рядом. (На мольберте: 5 бабочек - цифра 5, 4 божьи коровки - цифра 4, 3 жука - цифра 3, 2 пчелы– цифра2, 1 паучок – цифра 1. Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет цифры местами,. Дети открывают глаза и находят ошибки). - Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали лисичку. (Воспитатель ставит игрушку лисичку) После каждого выполненного задания появляется «расколдованный» лесной житель. Задание №2:«Сложи по схеме» -А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно приготовить для него угощение. Отгадайте загадку: Расту в земле на грядке я, - Правильно, это морковь! - Пройдите на свои места.Сложите из счётных палочек по схеме морковь. - Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь? Правильно, мы с вами расколдовали зайчика. (Воспитатель ставит игрушку зайчик) Задание №3 «Что сначала, что потом» А теперь следующее задание. Колдун каждому из вас прислал конвертик, в нём разные картинки. Надо разложить эти картинки правильно, по порядку. Что было сначала, что потом. -Что у тебя было сначала? Что затем? Что потом? - Хорошо с этим заданием мы тоже справились и расколдовали медвежонка. (Воспитатель ставит игрушку медвежонка) - А теперь задвиньте стульчики и пройдите на коврик на скамейку. Задание №4 «Наоборот» с мячом. - Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот» Дорога - широкая, а тропинка …(узкая) Сосна высокая, а елочка …(низкая) Колготки длинные, а носочки …(короткие) Нитка тонкая, а веревка…(толстая) Солнце большое, а звездочка …(маленькая) Куст - низкий, а дерево …(высокое) Ручеёк узкий, а река …(широкая) (Воспитатель ставит игрушку белочка) - Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки. (Все звери стоят в ряд) - Посчитайте сколько у нас зверушек? - Каким по счёту стоит медвежонок (лисичка, зайчик, белочка)? | (Дети садятся на скамейку) ( Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел.) Морковь. (Дети по схеме выкладывают морковку) (Дети достают картинки и раскладывают их последовательно) (Дети отвечают, что у каждого происходило сначала, что потом) (Дети считают зверей. Каким по счёту стоит каждый зверь) |
| |
- Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В детском саду очутитесь. Мы в детском саду. - А к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать жителям полянки? Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? | (Дети передают друг другу бабочку и высказывают мнение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-650427-1575196582.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок". Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/05/picture-117129-1349437740.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/05/picture-117129-1349437740.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/06/picture-1208914-1588765553.jpg)
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/08/picture-1287401-1604859891.jpg)
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-1280593-1603211153.jpg)
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»
Конспект НОД ФЭМП в средней группе«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»...