Конспект занятия ФЭМП во 2 младшей группе "Шар и куб".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Здесь представлен конспект занятия разработанного в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo_2_ml_gruppe.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)
ООД в возрастной группе | Вторая младшая группа (3-4 года) |
Цель | закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. |
Тема ООД | «Шар и куб» |
Программные задачи | Обучающие задачи: - закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур; Развивающие задачи: - развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного; Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям. |
Предполагаемый результат | Ребёнок выделяет существенные признаки предметов, сравнивает предметы. Умеет обосновывать свои ответы, обогащён словарный запас |
Виды деятельности | коммуникативный, двигательный, познавательный, трудовой |
формы и методы организации совместной деятельности | формы: игра методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество): активизация словаря: большой, маленький, один, много, ни одного. приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения. |
Индивидуальная работа | Работа с Альбертом и Тимуром Р. по закреплению понятия – ни одного. |
Предварительная работа | Чтение сказки «Колобок», разгадывание загадок о животных. |
Оборудование | 2 мягкие игрушки, грузовик с кубиками и шарами по количеству детей, карточки с изображением круга, квадрата, предметы в форме шара (яблоко, мяч…) |
Структура ООД | Вводная часть Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. Основная часть: реализация задач программного содержания. Разгадывание загадок. Объяснение для кошки и собачки. Игра «Найди предмет». Физминутка. Игровое упражнение «Разложите кубики и шарики». Игровой момент «В фотоателье». Заключительная часть: Работа со схемами. Итог. Высказывания детей .Поощрение педагога. |
Вводная часть | Дети сидят на коврике. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам должны пожаловать гости. - А вы хотите узнать, кто к нам придет? Тогда вам нужно будет отгадать загадки. Кто мурлычет у окошка -Ты погладь меня немножко! От тепла и ласки Я зажмурю глазки. (Кошка) Что известно нам о нем? Стережет хозяйский дом То рычит, то лает То хвостом виляет. (Собака) - Правильно это кошечка и собачка. - А вот они к нам и пожаловали. Воспитатель ввозит в группу грузовик в котором лежат кубики и шары, а так же игрушки (кошка и собака). |
- Кто к нам в гости приехал? (кошка и собачка) - А посмотрите, что это они с собой в машине привезли? (шарики и кубики). - Правильно. Но вот все дело в том, что кошка и собачка не могут поделить их между собой. Кошка хочет, чтобы у нее были только шары, а собака хочет, чтобы у нее были только кубики. Но вот только они не умеют их различать. Давайте поможем им. - Вот, ребята, это что? (шар). - Шар какого цвета? (красный) - А какого размера? (маленький) - Что можно с шаром делать? (катать) - Правильно. Молодцы. А это что? (кубик) - Какого он цвета и размера? (синий, большой) - А можно ли кубик покатить?(нет) - Почему? (ему уголки будут мешать) - Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, а сколько фигур лежит в машине? (много). - Их так много, что каждый из нас может взять по одной фигуре. Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре. - Айлин, что ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один). - А ты что взял, Климентий? (кубик). Сколько у тебя кубиков?(один). Воспитатель опрашивает всех детей. - Сколько же фигур осталось в кузове? (ни одного). - Правильно, ребята. А помните, зачем к нам пришли в гости кошка и собачка? (да). Мы с вами рассказали чем отличается кубик от шара. Давайте еще раз поможем им. Давайте соберем отдельно шары и кубики. Воспитатель предлагает положить шары в фиолетовую коробку для кошки, и кубики- в голубую для собачки. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в кузове? (ни одного). - Молодцы, ребята, вот мы с вами и помогли кошке и собачки. Физминутка: Кошка хвостиком играла- вот так, вот так (повороты направо и налево) Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на двух ногах) Мячик по полу катала – вот так, вот так (движение по тексту) И по комнате скакала – вот так, вот так (прыжки на двух ногах) А потом устала кошка – вот так, вот так (потянуться на носочках) Поспала она немножко – вот так, вот так (движение по тексту) Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках по порядку) Будем снова мы играть! - Ребята, скажите в какой сказке шарик укатился далеко от дома и от этого у него были неприятности? (в сказке «Колобок»). Воспитатель предлагает детям испечь для бабушки и дедушки новый Колобок. Дети встают около столов и катают шарики (из соленого теста). У воспитателя большой Колобок. - Покажите, как укатился колобок из дома. Дети катят шары по столу. - Захотелось колобку сфотографироваться, разослать свои фотографии в разные места, чтобы найти родственников - предметы, похожие на него. Дети изображают процесс фотографирования, делая фотоаппарат из рук. - Пока будут печататься фотографии давайте пройдемся по группе и посмотрим, нет ли в нашей группе родственников колобка. Дети ходят по группе, в разных местах которой разложены мяч, яблоко, апельсин…..Найдя какой-либо предмет, дети несут его воспитателю. Воспитатель уточняет, что все принесенные ими предметы имеют форму шара. | |
Заключительная часть: | Игра «В фотоателье». Дети вместе с воспитателем идут забирать фотографии колобка. На поле карточки с изображенными на них плоскими фигурами - квадрат, круг, треугольник. Дети выбирают те, на которой нарисован круг. - А почему вы не взяли другие фотографии? (потому что у круга нет углов). - Молодцы, ребята. А давайте вспомним, что интересного вы сегодня делали?(ответы детей). Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли кошке и собачке, помогли найти колобку найти родственников, напекли бабушке колобки, потому что знают форму шара. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема.» Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП».
Цель.Закрепить умение определять качества и свойства предметов путём исследования....
Конспект занятия (ФЭМП) 2 младшая группа "Космическое путешествие"
Занятие по математике для 2 младшей группы "Космическое путешествие"...
Конспект занятия ФЭМП в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Репка»
Образовательная деятельность по математике в младшей группе с использованием сказки "Репка"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия ФЭМП 2 младшая группа
Цель ООД: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы.Задачи ООД: Образовательные:- Совершенствовать умение называть и различать знако...
конспект занятия ФЭМП в младшей группе
laquo;Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словамипо много, поровну, столько - сколько»Програмное содержание- Учить сравнивать две равные г...
конспект занятия ФЭМП в младшей группе
Цель:- Способствование активному формированию пространственного мышления, развитие наблюдательности, любознательности, сообразительности, находчивости, усидчивости.Педагог, читает стихотворения:«...