Конспект открытого занятия по занимательной математике: «В гости к трем Медведям».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования малых фольклорных жанров.
Задачи: - узнавать и называть геометрические фигуры – треугольник, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними;
- считать в пределах «5»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zanimatelnoy_matematike.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по занимательной математике:
«В гости к трем Медведям».
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования малых фольклорных жанров.
Задачи: - узнавать и называть геометрические фигуры – треугольник, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними;
- считать в пределах «5»;
- развивать связную речь, умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение;
- воспитывать положительное отношение детей к встрече с любимыми героями сказки; умение слушать и слышать вопрос.
Форма проведения: игра-путешествие.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя»; свободное общение по сказке «Три медведя»; беседа о героях сказки; отгадывание загадок; выполнение заданий на формирование зрительного восприятия.
Материал к занятию: кукольный театр «Три медведя», сорока, деревья, домик, геометрические фигуры (прямоугольники и треугольники одинакового цвета, но разного размера), карточки: чашек, тарелок, ложек, стульев, кроватей – трех размеров, карточки с дикими и домашними животными, загадки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями, молодцы! Здороваться нужно всегда, это говорит о том, что вы воспитанные дети.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Там живут герои сказок. А в какую сказку мы сейчас отправимся, вы угадайте:
На полянку под сосной
Прибыл весь народ лесной:
Вышли из лесу медведи,
Да как начали реветь,
Кто сдвинул наши стулья?
Кто кровати нам помял?
Кто посмел прийти к ним в гости?
Дети: Маша
Воспитатель: Ребята, про каких медведей идет речь?
Дети: из сказки «Три медведя»
Воспитатель: А, давайте, мы с вами отправимся в лес к трем медведям и поможем им навести порядок?
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, на поляне, перед лесом разбросаны геометрические фигуры, из которых можно составить домики для медведей…
- какая это фигура (воспитатель поднимает прямоугольник)
Дети: прямоугольник
Воспитатель: Сколько их? (дети собирают прямоугольники)
Дети: три
Воспитатель: Чем отличаются эти прямоугольники?
Дети: Прямоугольники разного размера
Воспитатель: А чем они похожи?
Дети: Они одинакового цвета – коричневые
Воспитатель: Дети, а, давайте, вспомним как звали медведей в этой сказке?
Дети: В сказке медведей звали: папу – Михайло Иванович, маму – Настасья Петровна, сынишку – Мишутка.
Воспитатель: Подумайте и скажите, за каким прямоугольником мог бы спрятаться Михайло Иванович?
Дети: Михайло Иванович мог бы спрятаться за большим прямоугольником.
Воспитатель: А Настасья Петровна?
Дети: Настасья Петровна могла бы спрятаться за прямоугольником поменьше.
Воспитатель: А Мишутка?
Дети: Мишутка мог бы спрятаться за самым маленьким прямоугольником.
Воспитатель: Давайте проверим…(воспитатель поворачивает прямоугольники). Все верно, молодцы!
- А это какая фигура? (воспитатель поднимает треугольник).
Дети: эта фигура – треугольник.
Воспитатель: Правильно! А какой частью домика может быть эта фигура?
Дети: крышей.
Воспитатель: Молодцы!
На елку садится сорока.
Воспитатель: Ребята, сорока говорит, что пролетала мимо домика трех медведей и видела, что кто-то пришел к ним в дом, пока они были в лесу и навел там беспорядок.
Дети: это девочка Маша.
Воспитатель: Дети, давайте поспешим и поможем трем медведям прибраться в домике (дети с воспитателем подходят к домику). Ребята, как мы можем помочь? Медведи не смогут сами разобраться, где чья кружка, ложка, стул, кровать и просят вас помочь им.
На столе лежат картинки, с изображением кроватей, стульев, тарелок, кружек, ложек, которые вы должны правильно разложить.
Воспитатель: Молодцы, задание выполнено. Для Михайло Ивановича вы положили большую кровать, стул, тарелку, кружку и ложку. К Настасье Петровне – поменьше, а к Мишутке – самые маленькие.
Какой порядок навели. Медведи будут довольны. А мы с вами немножко отдохнем.
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой (дети шагают вперевалочку),
Папа был большой-большой (поднять руки над головой),
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди),
А сынок малютка просто (присесть),
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, медведи домой вернулись!
Настасья Петровна благодарит вас за порядок, который вы навели в домике и предлагает вам поиграть с ней в игру.
Игра «Пятый лишний»
Выставляет картинки с изображением диких и домашних животных (лиса, белка, заяц, волк, лошадь).
Воспитатель: каких животных вы видите?
Дети: лиса, белка, заяц, волк, лошадь
Воспитатель: А теперь, назовите, какое животное здесь лишнее и почему вы так думаете?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Настасья Петровна говорит, что вы справились с ее заданием, молодцы!
Дети, вы, наверно, устали, я вам предлагаю сыграть в игру «У медведя во бору»
- Ребята, кто хочет быть мишкой? Выбирают одного ребенка, а остальные дети на противоположной стороне группы идут и говорят:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
(игра проводится 2 раза)
Воспитатель: Дети, а Михайло Иванович, говорит, что подготовил для вас загадки.
Загадки:
- Под кустом у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать?
- Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один под осиной
Сколько их будет в плетенной корзине?
- Трое медвежат за малиной в лес спешат,
Один от них отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
Воспитатель: Дети, вам понравились загадки от Михайло Ивановича?
Дети: Да, очень!
Воспитатель: К сожалению, пришло время прощаться с медведями и возвращаться к себе в группу. Давайте, попрощаемся с медведями!
Дети: До свиданья!
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами помогли трем медведям прибраться в их домике, а они с вами поиграли в игры.
-Какая вам игра понравилась больше?
Дети называют игру.
- Что нового узнали? Что еще вам понравилось?
Ответы детей…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....
Конспект открытого занятия по элементарной математике в старшей группе "Енот в гостях у ребят"
Дать понятие по элементарной математике в старшей группе:учить словами обозначать направления движения: "влево", "вправо", "вверх", "вниз"; учить считать в пределах 6; учить правильно отвеча...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию "В гости к трем медведям"
Задачи:Образовательные: учить детей внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно - выразительно воспроизводить слова текста.Развивающие: развивать внимание, память, мышление, ум...
конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в средней группе "В гости к трем медведям"
физкультурное занятие в игровой форме для детей среднего дошкольного возраста. Адресовано воспитателям и инструкторам по физкультуре. Цель: Обучение владению мячом, упражнение в ползании с опорой на к...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь. Лесные задачки"
Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), совершенствовать навыки счета в пределах пяти, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "В гости к трем медведям"
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гости к трем медведям"...
Конспект открытой образовательной деятельности по математике в младшей группе "Три медведя".
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:...