Конспект открытого занятия по занимательной математике: «В гости к трем Медведям».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Марченко Валентина Анатольевна

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования малых фольклорных жанров.

Задачи: - узнавать и называть геометрические фигуры – треугольник, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними;

- считать в пределах «5»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_zanimatelnoy_matematike.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по занимательной математике:

«В гости к трем Медведям».

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования малых фольклорных жанров.

Задачи: - узнавать и называть геометрические фигуры – треугольник, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними;

- считать в пределах «5»;

- развивать связную речь, умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение;

- воспитывать положительное отношение детей к встрече с любимыми героями сказки; умение слушать и слышать вопрос.

Форма проведения: игра-путешествие.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя»; свободное общение по сказке «Три медведя»; беседа о героях сказки; отгадывание загадок; выполнение заданий на формирование зрительного восприятия.

Материал к занятию: кукольный театр «Три медведя», сорока, деревья, домик, геометрические фигуры (прямоугольники и треугольники одинакового цвета, но разного размера), карточки: чашек, тарелок, ложек, стульев, кроватей – трех размеров, карточки с дикими и домашними животными, загадки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями, молодцы! Здороваться нужно всегда, это говорит о том, что вы воспитанные дети.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Там живут герои сказок. А в какую сказку мы сейчас отправимся, вы угадайте:

На полянку под сосной

Прибыл весь народ лесной:

Вышли из лесу медведи,

Да как начали реветь,

Кто сдвинул наши стулья?

Кто кровати нам помял?

Кто посмел прийти к ним в гости?

Дети: Маша

Воспитатель: Ребята, про каких медведей идет речь?

Дети: из сказки «Три медведя»

Воспитатель: А, давайте, мы с вами отправимся в лес к трем медведям и поможем им навести порядок?

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, на поляне, перед лесом разбросаны геометрические фигуры, из которых можно составить домики для медведей…

- какая это фигура (воспитатель поднимает прямоугольник)

Дети: прямоугольник

Воспитатель: Сколько их? (дети собирают прямоугольники)

Дети: три

Воспитатель: Чем отличаются эти прямоугольники?

Дети: Прямоугольники разного размера

Воспитатель: А чем они похожи?

Дети: Они одинакового цвета – коричневые

Воспитатель: Дети, а, давайте, вспомним как звали медведей в этой сказке?

Дети: В сказке медведей звали: папу – Михайло Иванович, маму – Настасья Петровна, сынишку – Мишутка.

Воспитатель: Подумайте и скажите, за каким прямоугольником мог бы спрятаться Михайло Иванович?

Дети: Михайло Иванович мог бы спрятаться за большим прямоугольником.

Воспитатель: А Настасья Петровна?

Дети: Настасья Петровна могла бы спрятаться за прямоугольником поменьше.

Воспитатель: А Мишутка?

Дети: Мишутка мог бы спрятаться за самым маленьким прямоугольником.

Воспитатель: Давайте проверим…(воспитатель поворачивает прямоугольники). Все верно, молодцы!

- А это какая фигура? (воспитатель поднимает треугольник).

Дети: эта фигура – треугольник.

Воспитатель: Правильно! А какой частью домика может быть эта фигура?

Дети: крышей.

Воспитатель: Молодцы!

На елку садится сорока.

Воспитатель: Ребята, сорока говорит, что пролетала мимо домика трех медведей и видела, что кто-то пришел к ним в дом, пока они были в лесу и навел там беспорядок.

Дети: это девочка Маша.

Воспитатель: Дети, давайте поспешим и поможем трем медведям прибраться в домике (дети с воспитателем подходят к домику). Ребята, как мы можем помочь? Медведи не смогут сами разобраться, где чья кружка, ложка, стул, кровать и просят вас помочь им.

На столе лежат картинки, с изображением кроватей, стульев, тарелок, кружек, ложек, которые вы должны правильно разложить.

Воспитатель: Молодцы, задание выполнено. Для Михайло Ивановича вы положили большую кровать, стул, тарелку, кружку и ложку. К Настасье Петровне – поменьше, а к Мишутке – самые маленькие.

Какой порядок навели. Медведи будут довольны. А мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой (дети шагают вперевалочку),

Папа был большой-большой (поднять руки над головой),

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди),

А сынок малютка просто (присесть),

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, медведи домой вернулись!

Настасья Петровна благодарит вас за порядок, который вы навели в домике и предлагает вам поиграть с ней в игру.

Игра «Пятый лишний»

Выставляет картинки с изображением диких и домашних животных (лиса, белка, заяц, волк, лошадь).

Воспитатель: каких животных вы видите?

Дети: лиса, белка, заяц, волк, лошадь

Воспитатель: А теперь, назовите, какое животное здесь лишнее и почему вы так думаете?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Настасья Петровна говорит, что вы справились с ее заданием, молодцы!

Дети, вы, наверно, устали, я вам предлагаю сыграть в игру «У медведя во бору»

- Ребята, кто хочет быть мишкой? Выбирают одного ребенка, а остальные дети на противоположной стороне группы идут и говорят:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

(игра проводится 2 раза)

Воспитатель: Дети, а Михайло Иванович, говорит, что подготовил для вас загадки.

Загадки:

- Под кустом у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать?

- Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один под осиной

Сколько их будет в плетенной корзине?

- Трое медвежат за малиной в лес спешат,

Один от них отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

Воспитатель: Дети, вам понравились загадки от Михайло Ивановича?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: К сожалению, пришло время прощаться с медведями и возвращаться к себе в группу. Давайте, попрощаемся с медведями!

Дети: До свиданья!

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами помогли трем медведям прибраться в их домике, а они с вами поиграли в игры.

-Какая вам игра понравилась больше?

Дети называют игру.

- Что нового узнали? Что еще вам понравилось?

Ответы детей…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....

Конспект открытого занятия по элементарной математике в старшей группе "Енот в гостях у ребят"

Дать понятие по элементарной математике в старшей группе:учить словами обозначать направления движения: "влево", "вправо", "вверх", "вниз"; учить считать в пределах 6; учить правильно отвеча...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию "В гости к трем медведям"

Задачи:Образовательные: учить детей внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно - выразительно воспроизводить слова текста.Развивающие: развивать внимание, память, мышление, ум...

конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в средней группе "В гости к трем медведям"

физкультурное занятие в игровой форме для детей среднего дошкольного возраста. Адресовано воспитателям и инструкторам по физкультуре. Цель: Обучение владению мячом, упражнение в ползании с опорой на к...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь. Лесные задачки"

Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), совершенствовать навыки счета в пределах пяти, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "В гости к трем медведям"

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гости к трем медведям"...

Конспект открытой образовательной деятельности по математике в младшей группе "Три медведя".

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:...