РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ И ВНИМАНИЯ. ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Трушкина Алена Олеговна

Занятие 4
РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ И ВНИМАНИЯ.
ЛЮБИМая ИГРУШКА

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Цели: закрепить умение называть последующее и предыдущее число; закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять изображения с величиной листа; воспитывать вкус в подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения; совершенствовать координацию движений рук; развивать воображение, творчество.

Целевые ориентиры дошкольного образования: называет последующее и предыдущее число в пределах 10; решает логические задачи; соотносит размеры изображений аппликации с размером листа; описывает внешний вид любимой игрушки и самостоятельно вырезает ее изображение, соблюдая правила безопасности в работе с ножницами.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; 5–6 игрушек для образца; цветная бумага, листы белой бумаги, клей, ножницы.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– В нашу группу пришла телеграмма:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

                           А. Барто

– Как надо обращаться с игрушками? Давайте вылечим этого зайку и познакомим его с нашими игрушками.

2. Задания на развитие логики и внимания.

– Выньте из конверта несколько кругов, треугольников и квадратов.

Составьте из них пары разных фигур. Сравните с образцом.

image

– Нарисуйте справа по точкам такую же лесенку, как на образце.

Образец:

image

– Ответьте на  вопросы в стихах.

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

                        (Ответ: 1.)

Я, Сережа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда,

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

И когда подучатся,

Сколько нас получится?

                        (Ответ: 6.)

 

3. Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку».

– Какие игры вы любите? Расскажите о своих любимых игрушках. Как можно изобразить игрушку с помощью аппликации.

– Подумайте, какую игрушку вы хотите вырезать и наклеить. Какой величины игрушку надо вырезать? (Чтобы она не была слишком крупной и слишком мелкой.)

Дети рассказывают о внешнем виде своей игрушки, самостоятельно вырезают ее детали и наклеивают на лист бумаги.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx152.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 2
СЧЕТ. СРАВНЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.
СНЕГОВИК

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная.

Цели: упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел; закреплять умение выполнять изделия из бросового материала.

Целевые ориентиры дошкольного образования: соотносит геометрические фигуры по форме и размеру; ориентируется на плоскости, определяет взаимное расположение предметов; решает логические задачи; выполняет фигуру снеговика по образцу из различных материалов; знает и соблюдает правила безопасности, работая с острыми и колющими предметами.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; маленькая бутылочка из-под йогурта, красная баночка из-под йогурта, шнурок или ленточка, оранжевый элемент от детской мозаики, перец горошком, цветной красный картон.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– В какие игры вы любите играть зимой на улице? Кто из вас любит лепить снеговика? Давайте сейчас слепим Снеговика.

2. Количество и счет.

– Рассмотрите рисунок снеговика.

Из каких геометрических фигур он составлен?

Покажите самый большой круг.

Покажите самый маленький круг.

Покажите самый большой треугольник.

Покажите самый маленький треугольник.

Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать глаза?

В какую сторону смотрит снеговик?

В какой руке он держит метлу?

– Сколько кругов на рисунке? (7.)

– Сколько треугольников? (2.)

– Сколько кругов и треугольников вместе? (9.)

– Рассмотрите картинку и раскрасьте лишний предмет.

3. Ручной труд «Снеговик».

– Рассмотрите образец игрушки. Расскажите об этапах работы.

Описание этапов работы:

1. Из красного картона вырезать круглые поля для шляпы и одеть на красную баночку.

2. В маленькой бутылочке проколоть три небольшие дырочки для глаз  и  носа.  Можно  для  прокалывания  использовать  обычную зубочистку.

3. Вместо носа для снеговика можно использовать оранжевый элемент от детской мозаики.

4. Черный перец нужно вставить в отверстия для глаз и приклеить. Отверстия (дырочки) должны быть меньше горошка, чтобы он туда не провалился.

5. Надеваем шляпу, завязываем шнурок – и снеговик готов.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к открытой ООД по речевому развитию на тему "Моя любимая игрушка"

Презентация к открытой ООД по речевому развитию в группе старшего дошкольного возраста (5-6) лет "Моя любимая игрушка"...

Конспект открытой ООД по речевому развитию на тему "Моя любимая игрушка" (с использованием мнемотехники), пгт. Южно-Курильск

В 2017 году провела открытую непосредственно образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...

Конспект ООД «Художественно-эстетическому развитию» по теме «Моя любимая игрушка»

Цели: Закрепление знания об игрушках. Развитие воображения, памяти, внимания, аккуратности. Обучение умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитание интереса...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Любимая игрушка"

Формирование умения детей строить партнерские взаимоотношения с учетом эмоционального настроя сверстников....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Моя любимая игрушка»

Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Образовательные задачи:- сформировать представление о разных игрушках....

Задания на развитие логики и внимания.

Задания на развитие логики и внимания:"Животные и птицы"...