Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Играем и считаем»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Итоговое интегрированное занятие
в средней группе
Тема: «Играем и считаем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_5.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Приморский детский сад»
Итоговое интегрированное занятие
в средней группе
Тема: «Играем и считаем»
Воспитатель: Бутько О.З.
2022г
Итоговое интегрированное занятие
в средней группе
Тема: «Играем и считаем»
Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.
Задачи:
Закреплять умение считать в пределах 5 и обратно; уточнить знания дней недели, закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); умение называть предметы одним словом, называть противоположные слова, называть правила поведения в лесу, навыки ориентировки во времени и в пространстве; закреплять умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев, знания вежливых слов, умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.
Воспитывать любознательность, любовь к своей Родине, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Развивать логическое мышление, внимание.
Материал для занятия: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), карточки с цифрами для счета (на каждого ребенка), иллюстрации к сказкам, Знайка, домик, предметные картинки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
-Ребята, к нам в гости пришел Знайка. Он хочет узнать, чему мы с вами научились за год. И предлагает нам с вами выполнить задания.А выполняя задания, одновременно будем строить дом для Знайки.
1 задание
В какой стране мы живем? Как называется наша страна? (Россия), а поселок в котором мы живем? (п. Приморский).
А давайте мы с вами вспомним стихотворение о Родине.
Мы живем в России:
У нас леса густые,
У нас березы белые
И космонавты смелые,
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые,
И Москвы - столицы нашей,
В целом мире нету краше!
2 задание «По дорогам сказок»
А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя)
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)
- Кто съел козлят? (волк)
- Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)
- Что выросла «Большая – пребольшая»? (репка)
- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)
- Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов («Теремок»)
- Кто нес короб с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете.
3 задание
Почему нельзя рвать и топтать полевые цветы?
Почему нельзя ловить диких животных и уносить их домой?
Почему нельзя разорять птичьи гнёзда?
Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?
Почему нельзя ловить бабочек и других насекомых?
Почему нельзя разводить костры?
Почему нельзя бросать в лесу мусор?
Молодцы!
Физминутка
Я иду и ты идешь
Я иду и ты идешь раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь – раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем – раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте.)
4 задание «Геометрические фигуры».
Загадки
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. (Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник). И вот как-то друзья вышли поиграть и потеряли свои домики. Давайте для каждой фигуры найдем ее домик.
5 задание «Считаем до 5 и обратно»
Числа 1,2,3,4 и 5 решили немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок!
(Дети расставляют числа по порядку. Считают до 5 и обратно.)
- Молодцы, вы все сделали правильно!
Работа за столами. Дети разлаживают числа от 1 до 5.
- Молодцы! Справились с этим заданием!
6 задание Игра «Когда это бывает?»
Какие части суток ты знаешь?
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
Отмечаем праздник Новый год (зимой)
Тает снег (весной)
Жарко светит солнце, купаемся, загораем (летом)
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней недели?
Желтеют на деревьях листья, улетают птицы в теплые края, когда? (осенью)
Молодцы! Следующее задание.
7 задание Д. и. «Скажи наоборот»
День- ночь;
Утро- вечер;
Холодный- горячий;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Светлый- тёмный;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Мягкий- твёрдый;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Прямой- кривой;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
Острый-тупой;
Гладкий- колючий.
Физминутка
Воспитатель: Ребята, а вы устали? А давайте немножко отдохнем и поиграем?
В понедельник я купался (изображаем плавание,
А во вторник — рисовал (изображаем рисование,
В среду долго умывался (умываемся,
А в четверг в футбол играл (бег на месте,
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем, кружимся на месте,
А в субботу, воскресенье (садятся на корточки)
Целый день я отдыхал (руки под щеку -засыпаем).
8 задание «Назови одним словом»
Одежда – платье, юбка, шорты.
Деревья – рябина, береза, тополь.
Мебель- стол, стул, диван, кровать.
Транспорт- мотоцикл, машина, велосипед.
Игрушки- кукла, кубики, мяч.
Овощи- огурец, помидор, картофель.
Фрукты- яблоко, груша, апельсин.
Цветы – ромашка, гладиолус, василек.
9 задание Игра «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем дружно мы … (спасибо).
Ребенок вежливый и развитый говорит, встречаясь …(здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста).
А на прощание говорят … (до свидания).
Молодцы! Знайка очень доволен вами. Он рад, что мы с вами построили для него дом. Вы правильно выполнили все его задания. И он вас хочет поблагодарить…
Итог.
Чем занимались? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Играем с Карусель" ФГТ
Итоговое занятие с интеграцией всех образовательных областей! К конспекту прилагаетсянарезки из заставок популярных детских программ, канала "Карусель", которые находятся у меня на страничке в р...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе.
Т.к. ФГОС ДО предъявляет новые требования к организации образовательного процесса на передний план выходит совместная игровая деятельность.Принцип интеграции позволяет организовать деятельность воспит...
«Итоговое интегрированное занятие в форме квест - игры «Найдём улыбки» в средней группе «Б»
Задачи:Образовательные:- закреплять умение различать и называть времена года;- закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;- закреплят...
Итоговое интегрированное занятие в форме квест-игры «Найдем улыбки» (для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет)
Итоговое интегрированное занятие в форме квест-игры...