Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Играем и считаем»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бутько Ольга Зиатдиновна

Итоговое интегрированное занятие 

в средней группе

Тема: «Играем и считаем»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_5.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Приморский детский сад»

Итоговое интегрированное занятие  

в средней группе

Тема: «Играем и считаем»

Воспитатель: Бутько О.З.

2022г

Итоговое интегрированное занятие  

в средней группе

Тема: «Играем и считаем»

Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:

Закреплять умение считать в пределах 5 и обратно; уточнить знания дней недели, закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); умение называть предметы одним словом, называть противоположные слова, называть правила поведения в лесу, навыки ориентировки во времени и в пространстве; закреплять умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев,  знания вежливых слов, умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.

Воспитывать любознательность, любовь к своей Родине,  дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Развивать логическое мышление, внимание.

Материал для занятия: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), карточки с цифрами для счета (на каждого ребенка), иллюстрации к сказкам, Знайка, домик, предметные картинки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

-Ребята, к нам в гости пришел Знайка. Он хочет узнать, чему мы с вами научились за год. И  предлагает нам с вами выполнить задания.А выполняя задания, одновременно будем строить дом для Знайки.

 1 задание

 В какой стране мы живем? Как называется наша страна? (Россия), а поселок в котором мы живем? (п. Приморский).

А давайте мы с вами вспомним  стихотворение о Родине.

Мы живем в России:

У нас леса густые,

У нас березы белые

И космонавты смелые,

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые,

И Москвы - столицы нашей,

В целом мире нету краше!

2 задание «По дорогам сказок»

А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя)

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)

- Кто съел козлят? (волк)

- Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)

- Что выросла «Большая – пребольшая»? (репка)

- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)

- Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов («Теремок»)

- Кто нес короб с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете.

3 задание

Почему нельзя  рвать и  топтать полевые цветы?

Почему нельзя ловить диких животных и уносить их домой?

Почему нельзя разорять птичьи гнёзда?

Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?

Почему нельзя ловить бабочек и других насекомых?

Почему нельзя разводить костры?

Почему нельзя бросать в лесу мусор?

Молодцы!

Физминутка

Я иду и ты идешь

Я иду и ты идешь раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь – раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем – раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте.)

4 задание «Геометрические фигуры».

Загадки

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. (Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник). И вот как-то друзья вышли поиграть и потеряли свои домики. Давайте для каждой фигуры найдем ее домик.

5 задание «Считаем до 5 и обратно»

Числа 1,2,3,4 и 5 решили немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок!

(Дети расставляют числа по порядку. Считают до 5 и обратно.)

- Молодцы, вы все сделали правильно!

Работа за столами. Дети разлаживают числа от 1 до 5.

- Молодцы! Справились с этим заданием!

6 задание Игра «Когда это бывает?»

Какие части суток ты знаешь?

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

Отмечаем праздник Новый год (зимой)

Тает снег (весной)

Жарко светит солнце, купаемся, загораем (летом)

 Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней недели?

Желтеют на деревьях листья, улетают птицы в теплые края, когда? (осенью)

Молодцы! Следующее задание.

7 задание Д. и. «Скажи наоборот»

День- ночь;

Утро- вечер;

Холодный- горячий;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Светлый- тёмный;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Мягкий- твёрдый;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Прямой- кривой;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Острый-тупой;

Гладкий- колючий.

 Физминутка

Воспитатель: Ребята, а вы устали? А давайте немножко отдохнем и поиграем?

В понедельник я купался (изображаем плавание,

А во вторник — рисовал (изображаем рисование,

В среду долго умывался (умываемся,

А в четверг в футбол играл (бег на месте,

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем, кружимся на месте,

А в субботу, воскресенье (садятся на корточки)

Целый день я отдыхал (руки под щеку -засыпаем).

8 задание «Назови одним словом»

Одежда – платье, юбка, шорты.

Деревья – рябина, береза, тополь.

Мебель- стол, стул, диван, кровать.

Транспорт- мотоцикл, машина, велосипед.

Игрушки- кукла, кубики, мяч.

Овощи- огурец, помидор, картофель.

Фрукты- яблоко, груша, апельсин.

Цветы – ромашка, гладиолус, василек.

9 задание Игра «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем дружно мы … (спасибо).

Ребенок вежливый и развитый говорит, встречаясь …(здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста).

А на прощание говорят … (до свидания).

Молодцы! Знайка очень доволен вами. Он рад, что мы с вами построили для него дом. Вы правильно выполнили все его задания. И он вас хочет поблагодарить…

Итог.

Чем занимались? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Играем с Карусель" ФГТ

Итоговое  занятие с интеграцией всех образовательных областей! К конспекту прилагаетсянарезки из заставок популярных детских программ, канала "Карусель", которые находятся у меня на страничке в р...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе.

Т.к. ФГОС ДО предъявляет новые требования к организации образовательного процесса на передний план выходит совместная игровая деятельность.Принцип интеграции позволяет организовать деятельность воспит...

«Итоговое интегрированное занятие в форме квест - игры «Найдём улыбки» в средней группе «Б»

Задачи:Образовательные:- закреплять умение различать и называть времена года;- закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;- закреплят...