НОД в младшей группе по математике "В гости к зайчику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Гюлметова Замина Магамедовна

 

 

           ·        закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много»«один»«ни одного»,

{C}{C}{C}{C}·        {C}{C}{C}{C}совершенствовать знания детей о цвете и форме,

{C}{C}{C}{C}·        {C}{C}{C}{C}Закрепить понятие о величине, длине, ширине, высоте;

{C}{C}{C}{C}·        {C}{C}{C}{C}учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну;

{C}{C}{C}{C}·        {C}{C}{C}{C}Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp-2.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в младшей группе по математике «В гости к зайчику»

      Цель:

  • обобщение и закрепление пройденного материала.

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много»«один»«ни одного»,
  • совершенствовать знания детей о цвете и форме,
  • Закрепить понятие о величине, длине, ширине, высоте; 
  • учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну;
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • Уточнить в речи употребление слов широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие » (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
  • Материалы:  Зайчик, мишка, Тарелки, морковки,  набор геометрических фигур, грамзапись, коврики, картинка «Три медведья)

Ход НОД:

-Дети, мы сегодня с вами отправимся в гости, а к кому, вы узнаете из загадки:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: зайчик.

- Да дети, нас сегодня в гости пригласил Зайчик. У него сегодня День рождения. В гости к зайчику мы поедем на автобусе. Скажите, а что нам нужно, чтобы поехать на автобусе?

Дети: билетики.

- Правильно. Подойдите к столу и посмотрите, какие необычные билетики у нас лежат. Возьмите их в ручку. Билетики у нас разной геометрической формы и разного цвета.

-Какой формы билет у Маши? А какого цвета? (спрашивает детей)

- Проходим к автобусу, занимаем места и смотрим, чтобы билетик подходил к вашим местам. Нужно приложить свой билет и посмотреть подходит он или нет. Если подходит, занимайте свои места (звучит музыка дети «едут»)

-Приехали. Билеты положите на стол, они нам еще пригодятся. А теперь посмотрите, кто нас в гости ждет?

Дети: зайчик.

- Давайте поздороваемся с зайчиком и поздравим его С Днем рождения. (дети здороваются и поздравляют зайчика С днем рождения)

Зайчик просит помочь. К нему в гости спешат мишки косолапые, а он не успел накрыть на стол. Дети, а что любят зайчики?

Дети: морковку

- Морковку зайчик не успел разложить на тарелочки, вот мы ему и поможем. Садимся за столы. (дети садятся за столы)

- У вас на столе лежат тарелочки и чашечки. У меня на доске тоже тарелочки. В чашечках у вас лежат морковки. Какого цвета морковки?

Дети: оранжевого.

- Посмотрите, как мы будем раскладывать морковки: слева на право по одной на тарелочку.

- Берем следующую морковку. Сколько взяли морковок?

Дети: одну.

- Скажем вместе ОДНУ. (и так все морковки)

- Сколько морковок на тарелках?

Дети: много.

- Давайте скажем хором много.

- Сколько осталось тарелок без морковок?

Дети: ни одной

- Сколько морковок в чашке?

Дети: ни одной.

- А теперь мы с вами немножко отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками .Мы тоже с вами превратимся в зайчиков и поиграем в эту игру.

Зайка беленький сидит.

Он ушами шевелит

И ушами шевелит.

Вот так, вот, так

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот, так

Зайка холодно стоять

 Надо Зайке поскакать

Вот так, вот так

- Посмотрите, к Зайчику уже пришли гости. Пойдемте поздороваемся.

-Здравствуйте, мишки! Мишки пришли к зайчику на День рождения. Это Михаил Иванович, это Настасья Петровна, это Мишутка. (показывает)

-Давайте посмотрим. Какие мишки по высоте. Кто самый высокий мишка?

Дети: Михаил Иванович

- Кто пониже Михаила Ивановича?

Дети: Настасья Петровна

- Кто самый низкий мишка?

Дети: Мишутка.

- Какой Михаил Иванович по высоте? Какой Мишутка по высоте?

- А еще мишки подарили зайчику коврики. Посмотрите, этот коврик связала Настасья Петровна (показывает, а этот коврик связал Мишутка (показывает).

-Какой коврик по длине у Мишутки?

Дети: короткий.

-Какой коврик по длине у Настасьи Петровны?

Дети: длинный.

(спрашивает 2-3 человек).

- А еще зайчик приготовил для мишек кроватки. Эта кроватка Михаила Ивановича, эта Настасьи Петровны, а эта кроватка Мишуткина.

- Чья кроватка самая широкая?

Дети: Михаила Ивановича.

-Какая по ширине кроватка Мишуткина?

Дети: узкая.

-Дети, нам пора отправляться в детский сад. Давайте попрощаемся с мишками, с зайчиком.

- зайчик хочет сказать спасибо за то, что помогли разложить морковки, поиграли с мишками и он приготовил для вас подарки.

(берет мешочек с угощением).

- Дети, берите билетики, занимаем места. Поехали обратно в детский сад. (звучит музыка)

-Приехали, положите билетики.

Скажите, где мы сегодня были в гостях?

Дети: у зайчика.

-Что там делали?

Дети: помогли зайчику разложить морковки на тарелку.

-Сколько было морковок? Тарелок?

Дети: много.

-С кем еще мы поиграли?

Дети: с мишками

-что подарили мишки зайчику?

Дети: коврики.

-Какой длины были коврики?

Дети: длинный и короткий.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                                                «ДЕТСКИЙ САД  № 67»                                                                                                                                                             ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                                                                              

НОД в младшей группе по математике «В гости к зайчику»

Составил: Гюлметова.З.М.

г.Энгельс.2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе по математике " У зайчика в гостях"

Конспект НОД по математике «В гостях у зайчика»Конспект НОД по математике «В гостях у зайчика»Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических предста...

НОД во второй младшей группе по математике «В гости к зайчику»

ЦЕЛИ: обобщение и закрепление пройденного материалаПрограммные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много», «один», «ни одного», совершенствовать знания дет...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: "В гости к Зайчику"

Тема: "В гости к Зайчику"Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать знания детей цвета и формы; закрепить понятия мно...

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе Тема: «В гости к зайчику»

Цель: обобщение и закрепление пройденного материала по фэмпПрограммное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много&raqu...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»

Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Зайчику»

Конспект открытого занятия по ФЭМПво второй младшей группеТема: «В гости к Зайчику»Цель:   Закрепление и обобщение пройденного материала.         Задачи....

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «В гости к зайчику»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию...