НОД в младшей группе по математике "В гости к зайчику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
· закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много», «один», «ни одного»,
{C}{C}{C}{C}· {C}{C}{C}{C}совершенствовать знания детей о цвете и форме,
{C}{C}{C}{C}· {C}{C}{C}{C}Закрепить понятие о величине, длине, ширине, высоте;
{C}{C}{C}{C}· {C}{C}{C}{C}учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну;
{C}{C}{C}{C}· {C}{C}{C}{C}Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp-2.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в младшей группе по математике «В гости к зайчику»
Цель:
- обобщение и закрепление пройденного материала.
Программные задачи:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много», «один», «ни одного»,
- совершенствовать знания детей о цвете и форме,
- Закрепить понятие о величине, длине, ширине, высоте;
- учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну;
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- Уточнить в речи употребление слов широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие » (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
- Материалы: Зайчик, мишка, Тарелки, морковки, набор геометрических фигур, грамзапись, коврики, картинка «Три медведья)
Ход НОД:
-Дети, мы сегодня с вами отправимся в гости, а к кому, вы узнаете из загадки:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: зайчик.
- Да дети, нас сегодня в гости пригласил Зайчик. У него сегодня День рождения. В гости к зайчику мы поедем на автобусе. Скажите, а что нам нужно, чтобы поехать на автобусе?
Дети: билетики.
- Правильно. Подойдите к столу и посмотрите, какие необычные билетики у нас лежат. Возьмите их в ручку. Билетики у нас разной геометрической формы и разного цвета.
-Какой формы билет у Маши? А какого цвета? (спрашивает детей)
- Проходим к автобусу, занимаем места и смотрим, чтобы билетик подходил к вашим местам. Нужно приложить свой билет и посмотреть подходит он или нет. Если подходит, занимайте свои места (звучит музыка дети «едут»)
-Приехали. Билеты положите на стол, они нам еще пригодятся. А теперь посмотрите, кто нас в гости ждет?
Дети: зайчик.
- Давайте поздороваемся с зайчиком и поздравим его С Днем рождения. (дети здороваются и поздравляют зайчика С днем рождения)
- Зайчик просит помочь. К нему в гости спешат мишки косолапые, а он не успел накрыть на стол. Дети, а что любят зайчики?
Дети: морковку
- Морковку зайчик не успел разложить на тарелочки, вот мы ему и поможем. Садимся за столы. (дети садятся за столы)
- У вас на столе лежат тарелочки и чашечки. У меня на доске тоже тарелочки. В чашечках у вас лежат морковки. Какого цвета морковки?
Дети: оранжевого.
- Посмотрите, как мы будем раскладывать морковки: слева на право по одной на тарелочку.
- Берем следующую морковку. Сколько взяли морковок?
Дети: одну.
- Скажем вместе ОДНУ. (и так все морковки)
- Сколько морковок на тарелках?
Дети: много.
- Давайте скажем хором много.
- Сколько осталось тарелок без морковок?
Дети: ни одной
- Сколько морковок в чашке?
Дети: ни одной.
- А теперь мы с вами немножко отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками .Мы тоже с вами превратимся в зайчиков и поиграем в эту игру.
Зайка беленький сидит.
Он ушами шевелит
И ушами шевелит.
Вот так, вот, так
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот, так
Зайка холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Вот так, вот так
- Посмотрите, к Зайчику уже пришли гости. Пойдемте поздороваемся.
-Здравствуйте, мишки! Мишки пришли к зайчику на День рождения. Это Михаил Иванович, это Настасья Петровна, это Мишутка. (показывает)
-Давайте посмотрим. Какие мишки по высоте. Кто самый высокий мишка?
Дети: Михаил Иванович
- Кто пониже Михаила Ивановича?
Дети: Настасья Петровна
- Кто самый низкий мишка?
Дети: Мишутка.
- Какой Михаил Иванович по высоте? Какой Мишутка по высоте?
- А еще мишки подарили зайчику коврики. Посмотрите, этот коврик связала Настасья Петровна (показывает, а этот коврик связал Мишутка (показывает).
-Какой коврик по длине у Мишутки?
Дети: короткий.
-Какой коврик по длине у Настасьи Петровны?
Дети: длинный.
(спрашивает 2-3 человек).
- А еще зайчик приготовил для мишек кроватки. Эта кроватка Михаила Ивановича, эта Настасьи Петровны, а эта кроватка Мишуткина.
- Чья кроватка самая широкая?
Дети: Михаила Ивановича.
-Какая по ширине кроватка Мишуткина?
Дети: узкая.
-Дети, нам пора отправляться в детский сад. Давайте попрощаемся с мишками, с зайчиком.
- зайчик хочет сказать спасибо за то, что помогли разложить морковки, поиграли с мишками и он приготовил для вас подарки.
(берет мешочек с угощением).
- Дети, берите билетики, занимаем места. Поехали обратно в детский сад. (звучит музыка)
-Приехали, положите билетики.
Скажите, где мы сегодня были в гостях?
Дети: у зайчика.
-Что там делали?
Дети: помогли зайчику разложить морковки на тарелку.
-Сколько было морковок? Тарелок?
Дети: много.
-С кем еще мы поиграли?
Дети: с мишками
-что подарили мишки зайчику?
Дети: коврики.
-Какой длины были коврики?
Дети: длинный и короткий.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 67» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НОД в младшей группе по математике «В гости к зайчику»
Составил: Гюлметова.З.М.
г.Энгельс.2018г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе по математике " У зайчика в гостях"
Конспект НОД по математике «В гостях у зайчика»Конспект НОД по математике «В гостях у зайчика»Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических предста...
НОД во второй младшей группе по математике «В гости к зайчику»
ЦЕЛИ: обобщение и закрепление пройденного материалаПрограммные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много», «один», «ни одного», совершенствовать знания дет...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: "В гости к Зайчику"
Тема: "В гости к Зайчику"Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать знания детей цвета и формы; закрепить понятия мно...
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе Тема: «В гости к зайчику»
Цель: обобщение и закрепление пройденного материала по фэмпПрограммное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много&raqu...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»
Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Зайчику»
Конспект открытого занятия по ФЭМПво второй младшей группеТема: «В гости к Зайчику»Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи....
Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «В гости к зайчику»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию...