НОД во второй младшей группе по математике «В гости к зайчику»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
ЦЕЛИ: обобщение и закрепление пройденного материала
Программные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много», «один», «ни одного»,
совершенствовать знания детей о цвете и форме,
Закрепить понятие о величине, длине, ширине, высоте;
Уточнить в речи употребление слов широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий;
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.
ХОД НОД:
-Дети, мы сегодня с вами отправимся в гости, а к кому, вы узнаете из загадки:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: зайчик.
- Да дети, нас сегодня в гости пригласил Зайчик. У него сегодня День рождения. В гости к зайчику мы поедем на автобусе. Скажите, а что нам нужно, чтобы поехать на автобусе?
Дети: билетики.
- Правильно.Подойдите к столу и посмотрите, какие необычные билетики у нас лежат. Возьмите их в ручку. Билетики у нас разной геометрической формы и разного цвета.
-Какой формы билет у Насти? А какого цвета? (спрашивает детей)
- Проходим к автобусу, занимаем места и смотрим, чтобы билетик подходил к вашим местам. (звучит музыка дети «едут»)
-Приехали. Билеты положите на стол, они нам еще пригодятся. А теперь посмотрите, кто нас в гости ждет?
Дети: зайчик.
- Давайте поздороваемся с зайчиком и поздравим его С Днем рождения. (дети здороваются и поздравляют зайчика С днем рождения)
- Зайчик простит помочь. К нему в гости спешат мишки косолапые, а он не успел накрыть на стол. Дети, а что любят зайчики?
Дети: морковку
- Морковку зайчик не успел разложить на тарелочки, вот мы ему и поможем. Садимся за столы. (дети садятся за столы)
- У вас на столе лежат тарелочки и чашечки. У меня на доске тоже тарелочки. В чашечках у вас лежат морковки. Какого цвета морковки?
Дети: оранжевого.
- Посмотрите, как мы будем раскладывать морковки: слева на право по одной на тарелочку.
- Берем следующую морковку. Сколько взяли морковок?
Дети: одну.
- Скажем вместе ОДНУ. (и так все морковки)
- Сколько морковок на тарелках?
Дети: много.
- Давайте скажем хором МНОГО.
- Сколько осталось тарелок без морковок?
Дети: ни одной
- Сколько морковок в чашке?
Дети: ни одной.
- А теперь мы с вами немножко отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком, мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика.
Зайка беленький сидит.
Он ушами шевелит
И ушами шевелит.
Вот так, вот, так
Зайке холодно сидеть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Надо лапочки погреть
Зайка холодно стоять
Вот так, вот так
Надо Зайке поскакать
Надо Зайке поскакать .
- Посмотрите, к Зайчику уже пришли гости. Пойдемте поздороваемся.
-Здравствуйте, мишки! Мишки пришли к зайчику на День рождения. Это Михаил Иванович, это Настасья Петровна, это Мишутка. (показывает)
-Давайте посмотрим. Какие мишки по высоте. Кто самый высокий мишка?
Дети: Михаил Иванович
- Кто пониже Михаила Ивановича?
Дети: Настасья Петровна
- Кто самый низкий мишка?
Дети: Мишутка.
- Какой Михаил Иванович по высоте? Какой Мишутка по высоте?
- А еще мишки подарили зайчику коврики. Посмотрите, этот коврик связала Настасья Петровна(показывает), а этот коврик связал Мишутка(показывает).
-Какой коврик по длине у Мишутки?
Дети: короткий.
-Какой коврик по длине у Настасьи Петровны?
Дети: длинный.
(спрашивает 2-3 человек).
- А еще зайчик приготовил для мишек кроватки. Эта кроватка Михаила Ивановича, эта Настасьи Петровны, а эта кроватка Мишуткина.
- Чья кроватка самая широкая?
Дети: Михаила Ивановича.
-Какая по ширине кроватка Мишуткина?
Дети: узкая.
-Дети, нам пора отправлять в детский сад. Давайте попрощаемся с мишками, с зайчиком.
- зайчик хочет сказать спасибо за то, что помогли разложить морковки, поиграли с мишками и он приготовил для вас подарки.
(берет мешочек с угощением).
- Дети, берите билетики, занимаем места. Поехали обратно в детский сад. (звучит музыка)
-Приехали, положите билетики.
Скажите, где мы сегодня были в гостях?
Дети: у зайчика.
-Что там делали?
Дети: помогли зайчику разложить морковки на тарелку.
-Сколько было морковок? Тарелок?
Дети: много.
-С кем еще мы поиграли?
Дети: с мишками
-что подарили мишки зайчику?
Дети: коврики.
-Какой длины были коврики?
Дети: длинный и короткий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...
Занятие по математике во второй младшей группе «Сказочная страна» «В гостях у Зелёного Гномика».
Ребята получили конверт с письмом от друга Зеленого Гномика, которы пригласил их к себе на новоселье.Весело шагая под музыку, ребята незамедлительно отправляются в путь. Их встречает Зеленый Гномик, к...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «В гости на день рожденья»
Тема:В гости на день рожденьяИнтегрируемые образовательные области:Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитиеВид:Инте...
НОД в младшей группе по математике "В гости к зайчику"
· закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много»,...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «В гостях у зайчиков»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «В гостях у зайчиков»...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе по теме «В гости к зайчику»
Программное содержание:Закреплять умение устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов, путем добавления одного предмета к меньшему по количеству группы или удаления о...
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по математике. Тема: "В гости к зайчику."
Во время занятия закрепляются знания детей о геометрических фигурах; понятие один, много; совершенствуются знания у детей цвета и формы; закрепляется понятие о величине, ширине, длине...