НОД познавательное развитие формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сеина Людмила Владимировна

конспект занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_oedinenie.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ № 30 д/с «Лесная сказка»

Интеллектуальная игра – соревнование: «Умники и знатоки»

 для детей старшей группы «Ивушка»

Разработала и провела: воспитатель высшей категории Сеина Л.В.

Дата проведения 29.11.2017

Приоритетные образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Цель: Формирование интереса у старших дошкольников к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей порядкового счета в пределах 10;

- закрепить пространственное представление и умение ориентироваться на плоскости;

- упражнять в соотношении цифры с количеством предметов;

-упражнять в составлении геометрических фигур из счётных палочек;

- закрепить знания и последовательности дней недели;

-закрепить умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи;

-способствовать формированию математических операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивающие:

-развивать у детей наблюдательность, внимание, умение выполнять действия по памяти с ссылкой на образец;.

-развивать смекалку, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные

- приобщать детей к коллективному взаимодействию, учитывать мнение сверстников, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Воспитывать самостоятельность.

Планируемые результаты: ребенок ведет счет в пределах 10, соотносит количество предметов цифрами, ориентируется н плоскости, развивает мелкую моторику, выполняет движение в четко-заданном темпе. Развивает логику, внимание, память.

Музыкальное сопровождение:

«Веселая арифметика» муз.Макшарцевой- музыкальная разминка

Музыкальные заставки программы «Брей ринг»

Развивающая среда:

-карточки с цифрами и предметами.

-магнитные доски по количеству команд.

-круги зеленого и красного цвет

а-набор геометрических фигур по числу детей

-карандаши

- магниты

-мультимедийная доска.

Предварительная работа.

-интеллектуальные игры по типу «Размышляйка», «Головоломки», «Развивающие игры», «Четвертый лишний», «Блоки Дьёныша», «Палочки Кьюзинера», выполнение заданий на развитие логического мышления.

Содержание организованной деятельности

Обращаюсь к детям: Ребята я знаю, что вы очень любите играть. И сегодня предлагаю очень интересную игру: игру-соревнование. Эта игра поможет узнать, как хорошо вы знаете и любите математику. Раз это игра-соревнование, вы должны разделиться на 2 команды. Посмотрите, на столе лежат круги зеленого и красного цвета. Возьмите по одной  фигуре того цвета, который вам больше нравится.( дети выполняют задание)

-Теперь те дети, которые выбрали красный круг-встают слева,  а зеленый круг- справа. У нас определились 2е команды. Придумайте название свои командам. (дети совещаются и придумывают название).Отлично, в нашей игре принимают участи 2 команды «Умники» и «Знатоки»

-Все готово, но кто же будет оценивать наши знания?! Ребята, я пригласила к нам на игру профессора математических  наук, чтобы он помог определить, кто же из вас лучше знает математику.

Звучит музыка, в зал входит профессор.

Профессор: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые. Ребята, я принес вам очень интересные задания и хочу проверить справитесь ли вы с ними. В течении игры команды будут получать одинаковые задания и самостоятельно их решать. За правильный ответ команды буду поощряться фишками, в конце игры мы вместе подсчитаем их. Победит та команда, у которой окажется больше фишек.

Обращаюсь к детям:

-А скажите, знаете ли вы правила поведения в игре?

 (ответы детей)

(надо спокойно себя вести, не выкрикивать, быть вежливым, не подсказывать, прежде чем отвечать-надо подумать, отвечать нужно полным ответом.)

Профессор: отвечать будет та команда, которая первая поднимет руку, если команда не знает ответа на вопрос, то отвечает другая команда. Вот вам конверт с заданием. Желаю вам успеха. А я буду внимательно смотреть за выполнением заданий.

-Предлагаю ребятам открыть первый конверт («Разминка»)

-Ребята, я хочу чтобы вы ответили н мои вопросы:

 А что это за наука «Математика»? и зачем она нужна?

 А можно без математики прожить? И почему?

Какой сегодня день недели?

 Если сегодня среда., какой день недели был вчера?

 Какой будет завтра?

Сколько хвостов у 4х кроликов?

 Из-за забора видны 4е собачьих уха, сколько собак за забором?

Как называется геометрическая фигура у которой нет углов?

Молодцы, разминка закончена. А теперь ребята займите места за своими столами.

Открываю 2й конверт

-У  вас на столе лежат карточки. Посмотрите внимательно и исправьте ошибки. Соотнесите цифру с количеством предметов (дети выполняют задание, профессор оценивает)

-А сейчас я вам предлагаю следующее задание. «Зрительный диктант» .Вы его видите на большом экране.( Детям показываю изображение геометрических фигур расположенных на экране)Ребята, внимательно посмотрите, где какие фигуры находятся. Какая фигура расположена в левом верхнем углу, а какая в правом нижнем. Сейчас изображение исчезнет, а вы по памяти должны расположить фигуры.(самостоятельная работа детей)

-А теперь изображение появляется заново и сравните со своим. Нет ли у вас ошибок (профессор оценивает задание)

-Ребята, внимание! Следующее задание у нас будет со счетными палочками.

- Из 5 палочек изобразите трапецию.

А теперь возьмите 2 палочки, и разделите трапецию на 3 равных треугольника.

-А теперь добавьте еще 2 палочки, чтобы получилось 4 равных треугольника.

-А теперь отсчитайте 6 палочек и  составьте геометрическую  фигуру.

 Как она называется?

-А теперь возьмите две палочки и разделите 6угольник на две трапеции

 (профессор проверяет и оценивает задание)

-А теперь у нас музыкальная пауза.

(после физ минутки дети остаются на месте)

-Следующее задание. Нужно составить задачу для соперника. Подскажите мне, из каких частей состоит задача? (ответы детей: из условия, вопроса, решения и ответа) А что такое условие? (это то, о чем говорится в задаче)

Внимание ребята, посмотрите на экран. Первое изображение-это условие для команды «Знатоки». Второе изображение условия-для команды «Умники».(дети поочередно задают задачи и решают их, профессор оценивает задание)

-Вот и закончились все задания профессора. И наша игра подходит к завершению. Весело и дружно мы с вами считали, думали, решали задачи. Сегодня каждый был внимательным, находчивым. А вам понравилось? Какое задание показалось самым легким? А что было сложно выполнять? (высказывание детей)

-А сейчас послушаем, что же нам скажет профессор.

Профессор: Молодцы! Я теперь знаю, и уверен в том, что с наукой математикой вы дружны. А сейчас подсчитаем фишки и определим победителя

 награждение команд

Профессор: запомните мои слова :

«Математика важна,

Математика нужна.

Математика –наука, мыслить учит нас она.

Математика-царица всех наук,

Только не дается все без мук.

Если хочешь ты на свете умным быть,

Непременно нужно математику учить»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»

«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи:     Развивать  логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...

Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»

Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...

Конспект занятия.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Мишки на прогулке».

Конспект занятия. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.Тема: «Мишки на прогулке».Цель: Образовательная. Закреплять умение различа...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...

Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «Математический автобус». Старшая группа

Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «Математический автобус». Старшая группаИнтеграция образовательных областей: «Познание...