"Поможем Мишке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Поможем Мишке»
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, развитие мелкой моторики.
Задачи: Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, закрепить знакомые цвета, знания о геометрических формах, умение составлять целое из частей.
Развивать интерес к музыке через знакомство с музыкальными инструментами.
Развивать память, внимание, связную речь, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитывать интерес к сверстникам, умение слушать других, вызвать радостное настроение от удовольствия помогать людям через образ игрового персонажа.
Предварительная работа: Рассматривание дидактических пособий «Цвета», «Форма», «Величина», «Музыкальные инструменты». Дидактические игры: «Собери пирамидку», «Собери матрешку», «Собери формочки», «Узнай по цвету», «Найди такой же», «Геометрическое лото», «Собери бусы», «Цветные паровозики», «Разложи в баночки по цвету», «Угадай на чем я играю?», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?», «Вкладыши», «Кубы -сортеры», «Собери целое из частей» и. т. д.
Материал и оборудование: Мешок с игрушками: пирамидки на каждого ребенка из 4-5 колец, дидактическое пособие «Починим коврик», дидактическая игра «Составь целое из частей», музыкальные инструменты по выбору педагога, звукозапись русской народной песни «Светит месяц, светит ясный».
Ход занятия
Раздается стук в дверь. Заходит «Мишка», ребенок подготовительной группы с мешком игрушек.
Мишка: Здравствуйте, ребята! У меня был День рождения, гости подарили мне много подарков, целый мешок, но только не показали, как сними играть. И я теперь не знаю, что мне делать?
Вос-ль: Мишка, ты молодец, что пришел к нам. Наши дети любят играть с игрушками. Ребята, вы поможете Мишке, научите его играть? ( Дети соглашаются). Показывай, Миша, свои игрушки.
Мишка: (Достает пирамидку.) Что это? Как с ней играть?
Дети: Это пирамидка. Ее можно разбирать и собирать.
Вос-ль: Ребята из чего состоит пирамидка?
Дети: Из колечек.
Вос-ль: Какое нижнее колечко по величине?
Дети: Самое большое.
Вос-ль: А следующее?
Дети: Еще меньше.
Вос-ль: А дальше? (показывает на другие колечки, их всего пять)
Дети: Еще меньше, еще меньше и самое маленькое.
Вос-ль: Ты знаешь, Миша, у нас много таких пирамидок, посмотри, сейчас тебе дети покажут, как нужно собирать пирамидку. (Дети подходят к столам и собирают пирамидки. Мишка смотрит на них и собирает свою пирамидку, в процессе игры воспитатель спрашивает у детей какого цвета у них колечки.)
Мишка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как играть с пирамидкой, но у меня еще что-то в мешке.
Вос-ль: Давай, Миша, посмотрим, игра называется «Починим коврик». У нас есть такая игра. Покажите, как с ней играть? (Дети соглашаются.) Вот какой у нас разноцветный коврик. Из каких же цветов он состоит? (показывает).
Дети: Красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, розовый.
Вос-ль: Посмотри, Миша, на коврике много дырок, их надо починить, подобрать заплатки. А заплатки похожи на какие-то фигуры. Ребята, на что похожи заплатки? (Воспитатель показывает геометрические фигуры. Дети называют: круг, треугольник, квадрат, овал.) А теперь покажите Мишке, как надо починить коврик. (Дети подбирают нужные фигуры и вставляют в отверстия).
Мишка: Спасибо, ребята, какой красивый коврик получился! А ну-ка, что-то еще в мешке нашел.
Вос-ль: Давай, Миша, прочитаем. Эта игра называется «Собери из частей». Так у нас есть такая игра. Ребята, покажите Мишке, как играть? (Дети соглашаются.) Нужно из двух половинок собрать целую картинку. Идите все сюда и соберите, пожалуйста, картинки. (Дети собирают и называют, что у них получилось.)
Мишка: Молодцы, какие интересные картинки. Спасибо. Теперь я знаю, как играть в эту игру, но у меня в мешке еще что-то лежит. (Достает коробку и трясет ее.)
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, что в коробке?
Дети: Музыкальные инструменты.
Вос-ль: Давай, Миша, коробку, посмотрим, что же там? (Достает инструменты, дети их называют.)
Дети: Погремушки, бубен, деревянные ложки, барабан, металлофон, колокольчики.
Вос-ль: Миша, хочешь посмотреть, как дети умеют играть на музыкальных инструментах?
Мишка: Да, очень хочу.
Вос-ль: Ребята, выбирайте инструменты и присаживайтесь на стульчики. Уважаемые зрители! Выступает ансамбль «Малявочки», звучит русская народная песня «Светит месяц, светит ясный…».
Мишка: Как весело у вас. Молодцы, ребята! Я теперь знаю, как играть с игрушками. Большое вам спасибо! Что-то еще есть у меня в мешке. (Достает коробку конфет.) А это, дети, вам. Вы заслужили угощение. Кушайте на здоровье! ( Прощается и уходит.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие " Поможем Мишке отправить книжки"
Интегрированное занятие для второй младшей группы....
Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке» (для детей 2- 3 лет).
•Цель исследования: познакомить с животным леса - зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешнем видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитыв...
Непосредственно - образовательная деятельность. "Поможем мишке найти его дом".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на развитие воображения для детей средней группы.Тема: "Поможем мишке найти свой дом".Цель: Формировать у детей умение находить наибольш...
Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке» (для детей 2- 3 лет).
Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке» (для детей 2- 3 лет).Программное содержание: Развивать речь детей, интерес к животным и их детенышам. Воспитывать доброжелательное о...
Творческий мини – проект «Поможем мишке» во второй младшей группе
Цель: Развитие познавательных способностей детей.Задачи:1. Познакомить детей с рассказом В.Сутеева «Яблоко»2. Учить слушать и понимать рассказ с использ...
Конспект "Поможем Мишке" ( Двигательная деятельность детей среднего возраста на прогулке)
В конспекте описана двигательная деятельность детей среднего возраста на прогулке с созданием проблемной ситуации....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Поможем Мишке"
Конспект занятия в младшей группе...