Конспект "Поможем Мишке" ( Двигательная деятельность детей среднего возраста на прогулке)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
В конспекте описана двигательная деятельность детей среднего возраста на прогулке с созданием проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_mishke.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект двигательной активности на прогулке.
Подготовила Лисицына Е.И. воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С №4
Задачи: Упражнять в ходьбе, координируя движения рук и ног, сохраняя устойчивое равновесие. Формировать правильную осанку. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться на площадке. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Оборудование: карта, на которой обозначен путь с помощью символов, верёвка для тропинки и ручья, модули- «кочки», обручи, клубок ниток, бочонок с подарком.
Ход занятия:
Перед началом прогулки обыгрывается ситуация: Воспитателю вручают письмо. Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, от кого пришло письмо?
Косолапый и мохнатый
В чаще он лесной живёт,
Сладкоежкою слывёт.
Летом ест малину, мёд.
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна
Пробуждается от сна
И давай в лесу реветь,
А зовут его ... (медведь). Я приходил к вам в детский сад, чтобы вы мне показали, как нужно заниматься физкультурой, но вы спали Воспитатель: Дети, а мы можем показать Мишке, как надо заниматься спортом? Дети:Да! Воспитатель: А как же он сможет увидеть? Дети: Можно сфотографировать, снять на видеокамеру. Воспитатель роняет конверт и из него падает карта. Воспитатель: Ребята, что это? А вы хотите узнать подсказку? (продолжает читать письмо). Ребята, я принёс подарок, но меня очень сильно напугали собаки. Я его выронил и убежал, а как его найти, вам покажет карта. Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать? ( Найти подарок) Воспитатель и дети рассматривают карту. 1 этап пути: Тропинка очень узкая, поэтому идти нужно ровно, хорошо работая руками вот так! Молодцы! (Ходьба в колонне по одному)
2 этап пути: а сейчас тропинка извивается, как змейка, идем осторожно!" (ходьба змейкой)
3 этап пути: Попались кочки на пути, но будем смело мы идти. Поднимаем ногу высоко, стараемся кочку не задеть. ( перешагивание через модули)
4 этап пути: новое препятствие: перед нами ручей, как мы можем преодолеть его? (перепрыгнуть). 5 этап пути: Мы вышли на полянку. Мы можем по карте определить кто живёт на этой полянке? (Зайцы и волк).Вы хотите быть зайцами? А волка как мы будем выбирать? ( с помощью считалки).
Подвижная игра «Зайцы и волк».
На слова: «Зайцы скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают
Не идет ли…»
Дети прыгают.
На слова: «… волк!»
Дети убегают в домики – обручи. Волк пытается догнать детей. (2 раза).
6 этап пути: « Волшебный клубок»
Чтоб к подарку подойти, вы клубок должны найти.
Первым кто клубок найдёт, он к подарку приведёт.
Дети находят клубок и по нитке подходят к улику, возле которого стоит бочонок с угощением.
Воспитатель. Дети, что нам помогло найти подарок? А что мы с вами делали, пока искали подарок? Как мы можем поблагодарить мишку за угощение? Дети, как вы думаете, Мишка , когда посмотрит наш фильм, будет заниматься физкультурой? А кого мы ещё можем научить заниматься физкультурой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Организация двигательной активности детей среднего возраста на прогулке"
Средний дошкольный возраст является важным периодом для формирования двигательной активности. Каждая прогулка для ребёнка - это познание окружающей действительности через движе...
Организация двигательной деятельности детей раннего возраста на прогулке
Современный мир компьютеров, сотовых телефонов, планшетов накладывает отпечаток и на развитие детей. К сожалению, приходится констатировать, что далеко не всегда это имеет положительное влияние ...
Комплекс игр и упражнений для активизации двигательной активности детей средней группы на прогулке
Игровая, двигательная деятельность детей на пргулке...
выступление на педагогическом совете "Организация двигательной деятельности детей раннего возраста на прогулке"
Известный врач-педиатр Е.А. Аркин в своей книге «Ребёнок в дошкольные годы» писал: «Взрослый думает мозгом, а ребёнок – мускулами». А вот зачастую мускулы, т.е. развитие ...
Выступление на педсовете «Организация двигательной деятельности детей раннего возраста на прогулке»
laquo;Организация двигательной деятельности детей раннего возраста на прогулке»...
Особенности организации двигательной деятельности детей среднего дошкольного возраста
Особенности организации двигательной деятельности детей среднего дошкольного возраста...