Конспект "Поможем Мишке" ( Двигательная деятельность детей среднего возраста на прогулке)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

 В конспекте  описана двигательная деятельность детей среднего возраста на прогулке с созданием проблемной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_mishke.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект двигательной активности на прогулке.

Подготовила Лисицына Е.И. воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С №4

Задачи: Упражнять в ходьбе, координируя движения рук и ног, сохраняя устойчивое равновесие. Формировать правильную осанку. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться на площадке. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Оборудование: карта, на которой обозначен путь с помощью символов, верёвка для тропинки и ручья, модули- «кочки», обручи, клубок ниток, бочонок с подарком.

Ход занятия:

Перед началом прогулки обыгрывается ситуация:                                                                                         Воспитателю вручают письмо.                                                                                                                    Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, от кого пришло письмо?

                         Косолапый и мохнатый

                         В чаще он лесной живёт,

                         Сладкоежкою слывёт.

                         Летом ест малину, мёд.

                         Спит всю зиму напролёт.

                         А вот, как придёт весна

                         Пробуждается от сна

                         И давай в лесу реветь,

                         А зовут его ...  (медведь).                                                                                                Я приходил к вам в детский сад, чтобы вы мне показали, как нужно заниматься физкультурой, но вы спали                                                                                                   Воспитатель: Дети, а мы можем показать Мишке, как надо заниматься спортом?                           Дети:Да!                                                                                                                                                                      Воспитатель: А как же он сможет увидеть?                                                                                                                Дети: Можно сфотографировать, снять на видеокамеру.                                                                             Воспитатель роняет конверт и из него падает карта.                                                                     Воспитатель: Ребята, что это? А вы хотите узнать подсказку?    (продолжает читать письмо).     Ребята,  я принёс подарок, но меня очень сильно напугали собаки. Я его выронил и убежал,  а как его найти, вам покажет карта.                                                                                                          Воспитатель:  Ребята, что нам нужно сделать? ( Найти подарок)                                    Воспитатель и дети рассматривают карту.                                                                                                                                                            1 этап пути:  Тропинка очень узкая, поэтому идти нужно ровно, хорошо работая руками вот так! Молодцы! (Ходьба в колонне по одному)

2 этап пути: а сейчас тропинка извивается, как змейка, идем осторожно!" (ходьба змейкой)

3 этап пути: Попались кочки на пути, но будем смело мы идти. Поднимаем ногу высоко, стараемся кочку не задеть. ( перешагивание через модули)

4 этап пути: новое препятствие: перед нами ручей, как мы можем преодолеть его? (перепрыгнуть).                                                                                                                                                  5 этап пути: Мы вышли на полянку. Мы можем по карте определить кто живёт на этой полянке? (Зайцы и волк).Вы хотите быть зайцами? А волка как мы будем выбирать? ( с помощью считалки).

 Подвижная игра «Зайцы и волк».

На слова:  «Зайцы скачут скок, скок, скок,

                   На зеленый на лужок.

                  Травку щиплют, кушают

                  Не идет ли…»

                  Дети прыгают.

                  На слова: «… волк!»

Дети убегают в домики – обручи. Волк пытается догнать детей. (2 раза).                                                                

6 этап пути: « Волшебный клубок»

                      Чтоб к подарку подойти, вы клубок должны найти.

                      Первым кто клубок найдёт, он к подарку приведёт.

Дети находят клубок и по нитке подходят к улику, возле которого стоит бочонок с угощением.

 Воспитатель. Дети, что нам помогло найти подарок? А что мы с вами делали, пока искали подарок? Как мы можем поблагодарить мишку за угощение? Дети, как вы думаете, Мишка , когда посмотрит наш фильм, будет заниматься физкультурой? А кого мы ещё можем научить заниматься физкультурой?

             

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Организация двигательной активности детей среднего возраста на прогулке"

Средний дошкольный возраст  является  важным периодом для формирования двигательной активности. Каждая прогулка для ребёнка - это познание  окружающей действительности  через движе...

Организация двигательной деятельности детей раннего возраста на прогулке

Современный мир компьютеров, сотовых телефонов, планшетов накладывает отпечаток и на развитие детей. К сожалению, приходится констатировать, что далеко не всегда  это имеет положительное влияние ...

выступление на педагогическом совете "Организация двигательной деятельности детей раннего возраста на прогулке"

Известный врач-педиатр Е.А. Аркин в своей книге «Ребёнок в дошкольные годы» писал: «Взрослый думает мозгом, а ребёнок – мускулами». А вот зачастую мускулы, т.е. развитие ...

Выступление на педсовете «Организация двигательной деятельности детей раннего возраста на прогулке»

laquo;Организация двигательной деятельности детей раннего возраста на прогулке»...

Особенности организации двигательной деятельности детей среднего дошкольного возраста

Особенности организации двигательной деятельности детей среднего дошкольного возраста...