Открытое занятие по ФЭМП Поравозик из Ромашкино
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Закреплять умение орентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять знания о последовательности дней недели. Содовать условия для развития логического мышления.. Воспитвывать самостоятельность умениеи понимать задачу и решать ее. Развевать смекалку, зрительную память, воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_paravozik_iz_romashkino_otkrytoe_zanyatie.docx | 86.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Обучающие задачи:
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Продолжать учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач.
Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку, фломастеры, простые карандаши, цифры, белый лист бумаги.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А сейчас отгадайте загадку:
Учит нас она считать
И фигуры называть,
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать.
( ответ детей)
Воспитатель: Да это математика
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы совершим увлекательное математическое путешествие по разным станциям на паровозике (рисунок паровозика).
- А вот и наша карта, по которой мы сможем найти нужные станции. На нашем пути будет много трудностей и препятствий, которые нам нужно преодолеть, чтобы достичь нашей цели. На пути нашего движения мы должны будем посетить 7 станций. На каждой станции нам необходимо выполнить различные задания. Задания надо выполнять быстро, правильно и внимательно.
(В начале путешествия все станции на карте прикрыты, по ходу движения станции открываются.)
Вот наше первая станция :
1 Станция «Разминка»
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Вторник, какой день недели? (второй)
- Какой день идёт после четверга? (пятница)
- Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
- Как называется пятый день недели? (пятница)
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
- Как называются выходные дни недели?
- Назовите восьмой день недели? (не существует)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующая станция.
2 Станция « Сравни числа»
В следующем задании нам надо правильно поставить знаки «<, =, >»
3 5,11 20,18 18
6 6, 16 8 ,14 9,
4 7 ,15 3,13 12,
Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
3 станция « Повторение»
1 Сосчитайте порядковым счетом от 1до10
2Сосчитай обратным счетом от 10 до 1
3 Назови «четные» числа до 10
4 Назови «нечетные» числа до 10
5 Назови дни недели
6 Назови число, следующее за числом 3.
7 Какое число находится между числами 8 и 10.
8 Назови, какое число больше 3, но меньше 5.
9 После, какого числа идёт число 6.
10 Назови число, предшествующее числу 4.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с этим занятием. А сейчас мы отправляемся на следующую станцию
4 Станция « Построй треугольники из счетных палочек»
Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.
Воспитатель: Слушайте внимательно задание.
отсчитайте три палочки и сделайте треугольник
отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник
Воспитатель: Сколько треугольников получилось?
Дети: Два.
Воспитатель: Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник (рис. в).
Воспитатель: Сколько треугольников?
Дети: Три.
Воспитатель: Молодцы , ребята вы справились с этим заданием. А теперь наш паровозик отправляется к следующей станции
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся, руки под щеку — засыпают)
Воспитатель : Молодцы. Мы отдохнули. Наш паровозик отправляется к следующей станции, и называется она « Смекалка и находчивость»
Станция 5. «Смекалка и находчивость» .Сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).
- Сколько лап у двух медвежат? (8).
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).
4. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)
5. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
6. Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей
Пригласил двух медвежат,
Троих зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей? (10)
7. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь я хочу, чтобы вы решили обычные задачки
Задачи:
1. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)
2. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
(5)
Воспитатель: Вы справились! Молодцы!
И так наш паровозик отправляется к следующей станции . И эта станция называется « Получи число 10».
Станция 6 : «Получи число 10».
Нам нужно получить число 10 из 2-ух меньших чисел.
Воспитатель: Молодцы ребята все справились с этим заданием. Ну , мы отправляемся к следующей станции и называется она « Нарисуй фигуру»
Станция 7. «Нарисуй фигуру».
Давайте не будем терять время. Ребята у вас на столе лежит лист в клетку. Поставьте фломастер на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо ,2 клетки – вверх,4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз,4 клетки – влево, 2 клетки – вверх ,
4 клетки – влево ,1 клетка – вниз,1 клетка – влево ,1 клетка – вниз ,
1 клетка – влево ,3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно получился ключик. Эта станция была у нас последняя в нашем путешествии . Так как вы справились со всеми заданиями блестяще я хочу вам сделать подарок, и открывается он именно вот этим ключиком который мы вами нарисовали.
Итог занятия
Воспитатель: Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Поровозик из Ромашкино».
Подготовила: воспитатель группы №6
Вишнякова Нина Викторовна
высшая категория
Москва 2018г
3 5,11 20,18 18
6 6, 16 8 ,14 9,
4 7 ,15 3,13 12,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"
Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
открытое занятие...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"
Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...