"Познавательное развитие"(ФЭМП) «Путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель:
Закрепление математических знаний и умений посредством игры
-путешествие
Задачи:
- Обучающие.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивающие.
Развивать логическое мышление, память, интерес к математике; способствовать развитию внимательности; расширять словарный запас, самостоятельность; развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
- Воспитательные:
Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль, усидчивость, умение слушать, отвечать полным ответом, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы: билеты, геометрические фигуры, карточки с задачами, тетради в клетку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Закрепление математических знаний и умений посредством игры
-путешествие
Задачи:
- Обучающие.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивающие.
Развивать логическое мышление, память, интерес к математике; способствовать развитию внимательности; расширять словарный запас, самостоятельность; развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
- Воспитательные:
Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль, усидчивость, умение слушать, отвечать полным ответом, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы: билеты, геометрические фигуры, карточки с задачами, тетради в клетку.
Методика проведения
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по стране Математика. Но перед тем, как отправиться в путешествие, давайте посчитаемся. (Пересчитываем) Сколько вас всего?
На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем уже не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь.
Воспитатель: Интересно, ребята, на чем же мы с вами отправимся в путешествие? Как вы думаете?
(предположения детей)
Воспитатель: А я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе. Вы со мной согласны?
(ответы детей)
Воспитатель: Что нам необходимо, для поездки на автобусе? (ответы детей) Билеты у нас сегодня тоже необычные и раздавать их вам будет Житель страны Математика. Он будет экскурсоводом и будет сопровождать нас на протяжении нашего с вами путешествия.
Посмотрите, из каких геометрических фигур он состоит? Назовите их.
(Ответы детей) Чтобы занять своё место, нужно посмотреть на изображение фигуры на билете и сесть на стул с изображением такой же фигуры.
(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения)
Вот мы все и заняли свои места, можно отправляться.
(Звучит музыка «Мы едем , едем..»)
Воспитатель: Отправляемся в путешествие.
(Звучит музыка «Мы едем , едем..»)
Остановка «Счетная»
Воспитатель: Выходим из автобуса и дальше мы пойдем пешком. Нам нужно подняться по лесенке. Для того чтоб подняться вы должны построить лесенку из полосок. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, мы с вами не сможем пойти дальше, дорога испортилась. Нам мешают кочки, чтобы отремонтировать дорогу нужно закрыть дыры на дороге.
10, 9, …7,…, 5, 4 5, 4,…,…,1 7, 6, …, 4,…, 2, 1
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем идти дальше, дорога отремонтирована.
Остановка «Минутка для отдыха»
Воспитатель: Пришло время отдохнуть.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)
Остановка «Задачкино»
Воспитатель: Переходим к решению задач
1) На ветке сидели 6 птичек. Прилетела еще одна птичка. Сколько птичек стало на ветке?
2) На кочке сидели 4 лягушки. Одна лягушка прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?
3) На березе 5 яблок, одно упало. Сколько осталось?
Воспитатель: Молодцы! Мои задачи вы решили, а можете ли вы составить свои задачи? Но для начала вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Условие и вопрос.
(Дети составляют и решают задачи)
Воспитатель: Ребята, житель страны Математики прошептал мне, что жители числового домика 7 перессорились друг с другом, нужно их подружить.
Задание- «Заполни числовые домики». (Заполнить так числовой домик цифры 7, чтобы все цифры с ней подружились.
После выполнения задания дети называют все "этажи"- пары чисел в домиках
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Ребята, наш автобус уже уехал. На чем же мы с вами отправимся в нашу группу? Сейчас мы с вами узнаем, на чем мы отправимся обратно. Открыли тетрадку, нашли красную точку, поставили карандаш на точку. Приготовились слушать внимательно и правильно выполнять указания.
Графический диктант «Машина»
4 кл. вправо, 2 кл. вверх, 8 кл. вправо, 2 кл. вниз, 3 кл. вправо, 3 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 6 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 3 кл. влево, 3 кл. вверх.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с жителем страны Математики и отправимся в группу.
(Звучит музыка «Мы едем , едем..»)
Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в нашу группу. Каждый из вас Молодец! Понравилось ли вам путешествовать и выполнять задания? Перед вами лежат карточки. Вам нужно выбрать одну карточку и объяснить.
-если у вас ничего не получалось, задания были сложные и путешествие вам не понравилось выберите карточку с изображением ломанной линии;
- если ваша дорога была с затруднениями, было пару кочек трудностей выберите карточку с изображением кривой линии;
- если вам понравилось путешествовать и ваша дорога была ровной, без кочек, у вас все получалось выберите карточку с изображением прямой линии.
Итог. После дети получают в подарок головоломки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну математики"
ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну математики"...
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.
Игровое занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну Математики" создано для повторения и закрепления пройденного материала....
Консп ект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.
Консп ект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.Цель: Создание условий для формирования элементарных математических п...
Конспект НОД по познавательному развитию( ФЭМП)"Путешествие в страну Математики"
Занятие для детей подготовительной к школе группе (6-7лет) с элементами экспериментирования и развивающих игр. Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.Обучающие задачи:1. Закрепить уме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в королевство математики».
- Закреплять знания о составе чисел в пределах 7;- Закрепить вычислительные навыки на основе знания состава чисел в пределах 7, при помощи реализации системно-деятельностного подхода.- Закреплять умен...