Конспект ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Конспект ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)
«Путешествие в страну математики»
в подготовительной группе.
Составила : воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №12» Зубова З.В. |
Г.Нижнекамск.
Республика Татарстан
Вид деятельности: ОД – путешествие
Образовательные области: Здоровье, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы,
Цели и задачи:
Познание:
-Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
-Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
-Закрепить умения отгадывать математическую загадку;
-Закреплять умения правильно пользоваться знаками «>», «<», «=»;
-Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
Коммуникация:
- формировать умение соблюдать правила поведения в процессе общения с взрослыми и сверстниками.
- воспитывать приветливость и заботливость.
- формировать поддерживать речевое общение
- Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность.
Социализация
Содействовать развитию игровой деятельности, действовать в соответствии с игровой задачей.
Здоровье:
-Формировать привычку здорового образа жизни, правильную позу при работе за столом.
Демонстрационный материал:
Использование ИКТ
Мяч
Раздаточный материал:
Карточки с цифрами
Наборы геометрических фигур
Лист бумаги
Ручка
Линейка
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
- Проблемная ситуация
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование цифр,).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Создание проблемной ситуации (постановка цели ОД)
Педагог: Ребята! В следующем году вы пойдете в школу. Что 1 сентября делают школьники?
Почему детям надо учиться в школе? А какие оценки вы хотели бы получать?
Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.
Давайте попробуем построить числовой ряд (дети выкладывают числа на парте, замечают, что цифры 5 нет) варианты ответов - обнаружение проблемы. Как нам быть??
Ребята, а без цифры 5 нельзя научиться правильно, считать, получать пятерки в школе.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо, может это разгадка.
2слайд
Давайте его прочтём, может оно нам объяснит, в чём дело.
Читает письмо: «Чтоб «5» вам спасти. Нужно много вам пройти. Сложные задания, забавные свидания, Всё вы встретите в пути, а помогут вам идти – все ваши знания.»
Кто же нам письмо это отправил?
3слайд
Педагог: Вот в чем дело! Баба – Яга плохо училась в школе, поэтому похитила пятерки, чтобы все ребята были тоже двоечниками. Она спрятала все пятерки в замке .А замок этот находится в далекой стране Математики.
Педагог: Что же нам делать?
Дети: Спасти «5».
Педагог: Мы отправимся в страну Математику, выполним задания Бабы Яги и вернём цифру 5.
Дети: Согласны.
Этот замок находится далеко.
4слайд
Ребята, замок находится далеко в лесу. И сегодня мы с вами отправимся в лес. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.
(Дети называют правила поведения в лесу: нельзя ломать ветки, нельзя шуметь, нельзя разводить костры, нельзя мусорить и т.д.)
Чтобы вы не заблудились, Баба-яга оставила карту.
Педагог: На чем же мы поедим? Я вам буду загадывать загадки. А вы отгадывайте.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином(Автобус)
5слайд
Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей...
Это не голубь и не воробей.(Самолёт)
6слайд
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.(Трамвай)
7слайд
Через реки и моря -
Всюду проплыву.
А по Волге, вверх и вниз,
Отвезу я вас в круиз. (Теплоход)
8слайд
Молодцы!.
Так как мы полетим в волшебную страну, мы полетим туда на ковре - самолете.
Но Баба-яга заколдовала наш ковер. Чтобы расколдовать, нам нужно на ковре сложить узор.
В верхний правый угол – 2 треугольника;
В верхний левый угол – 3 круга;
В нижний правый угол – 2 овалов;
В нижний левый угол – 1 квадрата;
В середину листа – 1 прямоугольник
Дети за столом раскладывают геометрические фигуры
Наш ковер вы расколдовали.
9слайд
Сейчас сядем все поудобнее и полетим.
Чтобы по дороге не было скучно, мы поиграем..
10слайд
Д/игра «Что здесь лишний?»
Дети называют фигуру, которая отличается от других по форме, по цвету, по величине.
Педагог: Вот мы добрались до моста. Баба-яга хочет и тут проверить ваши знания. Она доски с моста убрала и хочет чтобы вы нашли нужной длины доску.
11Слайд
Дети с помощью линейки измеряют полоски и находят нужной длины полоску.
12 слайд
Молодцы!
Мы летим дальше.
Мы с вами поиграем.
Дети встают в круг.
Игровое упражнение «Прямой и обратный счет» (с мячом)
Правило: передавая мяч друг другу, считайте от 1 до 10 и обратно.
Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Называют месяцы, дни недели.
Педагог:
- Мы с вами попали в лес.
- В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазками поблескивают.
- Покажите, как они это делают.
Гимнастика для глаз.
Дети сильно зажмуривают глаза и открывают.
Артикуляционная гимнастика
- Они не только глазками поблескивают, но и зубы скалят. («Оскал»)
- Языками пощелкивают («Лошадка»).
- А теперь покажите:
Как шипит змея? Как фыркает ёжик? Как воет волк? Как звенит комар? Как жужжит жук?
Но мы их не боимся, продолжим наше путешествие.
18 слайд
Баба-яга еще приготовил нам задания.
Сначала мы порешаем задачи.
6.Задание «Математические задачки»
1.«У подъезда стояли 5 машин.2 машины уехали. Сколько машин осталось?»
2.«Дима сорвал 2 яблока. 1 яблоко Дима съел. Сколько яблок у него осталось?»
3.«На клумбе росло 3 цветка. Посадили ещё 2 цветка. Сколько цветков стало на клумбе?»
4.«На крыше сидели 2 кошки. К ним пришла ещё 2 кошки. Сколько кошек стало на крыше?»
А сейчас берите листочки, выполняем задания. Нужно сравнивать, ставить знаки «>», «<» , «=»
Педагог: С задачами Бабы Яги мы тоже справились.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, постучали
И открыли…
Ребята на электронную почту детского сада пришло письмо.
19слайд
Прочитаем письмо
«Спасибо вам, ребятушки за старание и умения! Постарались вы, ребята, Я, поверьте, очень рада. Цифру 5 вам возвращаю, хоть души я в ней не чаю. Детям цифра 5 нужней. С ней учеба веселей».
Педагог: Ребята, это Баба Яга вернула всем цифру пять.
3 часть занятия. Итог.
Педагог: Ну что ребята, мы с вами, с помощью силы знаний разыскали и вернули цифру 5. Давайте её вернём на своё место. (Подводит общий итог занятия): Вам понравилось спасать цифру 5. Почему? (обязательно нужно выслушать ответы всех желающих, поскольку занятие строится на методе проблемно — диалогического обучения). Педагог поощряет детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»Программные задачи:Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на о...
"Познавательное развитие"(ФЭМП) «Путешествие в страну Математика»
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...
ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну математики"
ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну математики"...
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.
Игровое занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну Математики" создано для повторения и закрепления пройденного материала....
Консп ект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.
Консп ект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.Цель: Создание условий для формирования элементарных математических п...
Конспект НОД по познавательному развитию( ФЭМП)"Путешествие в страну Математики"
Занятие для детей подготовительной к школе группе (6-7лет) с элементами экспериментирования и развивающих игр. Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.Обучающие задачи:1. Закрепить уме...