Конспект ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зубова Зиля Ваккасовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiku.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Конспект ООД  «Познавательное развитие» (ФЭМП)

«Путешествие в страну математики»

в подготовительной группе.

Составила : воспитатель МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида   №12»   Зубова З.В.

Г.Нижнекамск.

Республика Татарстан

   

Вид деятельности: ОД – путешествие

Образовательные области: Здоровье, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы,

Цели и задачи:

Познание:

-Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
-Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
-Закрепить умения отгадывать математическую загадку;
-Закреплять умения правильно пользоваться знаками «
>», «<», «=»;

-Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

Коммуникация:

- формировать умение соблюдать  правила поведения в процессе общения с взрослыми и сверстниками.

- воспитывать приветливость и заботливость.

- формировать поддерживать речевое общение

- Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность.

Социализация

Содействовать развитию игровой деятельности, действовать в соответствии с игровой задачей.

Здоровье:

-Формировать привычку здорового образа жизни, правильную позу при работе за столом.

                 

Демонстрационный материал:

Использование ИКТ

Мяч

 Раздаточный материал:

Карточки с цифрами

Наборы геометрических фигур

Лист бумаги

Ручка

Линейка

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

  • Проблемная ситуация
  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование цифр,).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Создание проблемной ситуации (постановка цели ОД)

 Педагог: Ребята! В следующем году вы пойдете в школу. Что 1 сентября делают школьники?

Почему детям надо учиться в школе?  А какие оценки вы хотели бы получать?

Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.

Давайте попробуем  построить числовой ряд (дети выкладывают числа на парте, замечают, что цифры 5 нет) варианты ответов - обнаружение проблемы.  Как нам быть??

 Ребята, а без цифры 5 нельзя научиться правильно, считать, получать пятерки в школе. 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло  письмо, может это разгадка.

2слайд

 Давайте его прочтём, может оно нам объяснит, в чём дело.

 Читает письмо: «Чтоб «5» вам спасти. Нужно много вам пройти. Сложные задания, забавные свидания, Всё вы встретите в пути,  а помогут вам идти – все ваши знания.»

Кто же нам письмо это отправил?

3слайд

Педагог: Вот в чем дело! Баба – Яга плохо училась в школе, поэтому похитила пятерки, чтобы все ребята были тоже двоечниками.  Она спрятала все пятерки  в замке .А замок этот находится в далекой стране Математики.

Педагог: Что же нам делать?

Дети: Спасти «5».

Педагог: Мы отправимся в страну  Математику, выполним задания Бабы Яги  и вернём цифру 5.

Дети: Согласны.

Этот замок находится далеко.

4слайд

Ребята, замок находится далеко в лесу. И сегодня мы с вами отправимся в лес. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу. 
(Дети называют правила поведения в лесу: нельзя ломать ветки, нельзя шуметь, нельзя разводить костры, нельзя мусорить и т.д.)

Чтобы вы не заблудились, Баба-яга оставила карту.

Педагог: На чем же мы поедим? Я вам буду загадывать загадки. А вы отгадывайте.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус)

5слайд

Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей...
Это не голубь и не воробей.
(Самолёт)

6слайд

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)

7слайд

Через реки и моря -

Всюду проплыву.

А по Волге, вверх и вниз,

Отвезу я вас в круиз. (Теплоход)

8слайд

Молодцы!.

 Так как мы полетим  в волшебную страну, мы полетим  туда на ковре - самолете.

Но Баба-яга заколдовала наш ковер. Чтобы расколдовать, нам нужно на ковре сложить узор.

В верхний правый угол – 2 треугольника;

В верхний левый угол – 3 круга;

В нижний правый угол – 2 овалов;

В нижний левый угол – 1 квадрата;

В середину листа – 1 прямоугольник

Дети за столом раскладывают геометрические фигуры

 Наш ковер вы расколдовали.

9слайд

Сейчас сядем все поудобнее и полетим.

Чтобы по дороге не было скучно, мы поиграем..

10слайд

Д/игра «Что здесь лишний?»

 Дети называют  фигуру, которая  отличается  от других  по форме, по цвету, по величине.

Педагог: Вот мы добрались до моста. Баба-яга хочет и тут проверить ваши знания. Она доски с моста убрала и хочет чтобы вы нашли нужной длины доску.

11Слайд

Дети с помощью линейки измеряют полоски и находят нужной длины полоску.

12 слайд

Молодцы!

Мы летим дальше.

 Мы с вами поиграем.

 Дети встают в круг.

Игровое упражнение «Прямой и обратный счет» (с мячом)

Правило: передавая мяч друг другу, считайте от 1 до 10 и обратно.

Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Называют месяцы, дни недели.

Педагог:

- Мы с вами попали в лес.

- В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазками поблескивают.

- Покажите, как они это делают.

Гимнастика для глаз.

Дети сильно зажмуривают глаза  и открывают.

Артикуляционная гимнастика

- Они не только глазками поблескивают, но и зубы скалят. («Оскал»)

- Языками пощелкивают («Лошадка»).

- А теперь покажите:

  Как шипит змея? Как фыркает ёжик? Как воет волк? Как звенит комар? Как жужжит жук?  

Но мы их не боимся, продолжим наше путешествие.

18 слайд

Баба-яга еще приготовил нам задания.

Сначала мы порешаем задачи.

6.Задание  «Математические задачки»

1.«У подъезда стояли 5  машин.2 машины уехали. Сколько машин осталось?»

2.«Дима сорвал 2 яблока. 1 яблоко Дима съел. Сколько яблок у него осталось?»

3.«На клумбе росло 3 цветка. Посадили ещё 2 цветка. Сколько цветков стало на клумбе?»

4.«На крыше сидели 2 кошки. К ним пришла ещё 2 кошки. Сколько кошек стало на крыше?»

А сейчас берите  листочки, выполняем задания. Нужно сравнивать, ставить знаки  «>»,  «<» ,  «=»

Педагог: С задачами Бабы Яги мы тоже справились.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали

И открыли…

Ребята на электронную почту детского сада пришло письмо.

19слайд

Прочитаем письмо

«Спасибо вам, ребятушки за старание и умения! Постарались вы, ребята, Я, поверьте, очень рада. Цифру 5 вам возвращаю, хоть души я в ней не чаю. Детям цифра 5 нужней. С ней учеба веселей».

Педагог: Ребята, это Баба Яга вернула всем цифру пять.

3 часть занятия. Итог.

Педагог: Ну что ребята, мы с вами, с помощью  силы знаний разыскали и вернули  цифру 5. Давайте её вернём на своё место. (Подводит общий итог занятия): Вам понравилось спасать цифру 5. Почему? (обязательно нужно выслушать ответы всех желающих, поскольку занятие строится на методе проблемно — диалогического обучения). Педагог поощряет детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию  Тема: «Путешествие в страну математика»Программные задачи:Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на о...

"Познавательное развитие"(ФЭМП) «Путешествие в страну Математика»

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну математики"

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну математики"...

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.

Игровое занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну Математики" создано для повторения и закрепления пройденного материала....

Консп ект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.

Консп ект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.Цель: Создание условий для формирования элементарных математических п...

Конспект НОД по познавательному развитию( ФЭМП)"Путешествие в страну Математики"

Занятие для детей подготовительной к школе группе (6-7лет) с элементами экспериментирования и развивающих игр. Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.Обучающие задачи:1. Закрепить уме...