«Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
1. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа.
2. Совершенствовать умение группировать геометрические фигуры по их признакам.
3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
4. Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.
5 Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать. Учить составлять предмет из восьми треугольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
Образовательные:
1. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа.
2. Совершенствовать умение группировать геометрические фигуры по их признакам.
3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
4. Закрепление представлений о числовом ряде,уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.
5 Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать. Учить составлять предмет из восьми треугольников.
Материал: презентация, карточки с заданиями, карточки монетки разного цвета, набор из 8 треугольников на каждого ребёнка, листы бумаги в клеточку, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
ЗВОИТ ТЕЛЕФОН. Дети предлагают воспитателю поднять трубку.
Звонит Королева Математики.
КМ: Здравствуйте, мальчики и девочки, я – Королева страны Математика, очень рада вас видеть! Я приглашаю вас сегодня ко мне в гости, в страну математики. Вы отправитесь в путешествие ко мне? (отв. Детей)
КМ: Моя страна находится на красивом острове, я вас там жду! До встречи!
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие?
Воспитатель: А когда нас ждёт королева (Отв. д.) ,а если мы отправимся завтра, мы успеем?
Воспитатель: Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей).
Приходит смс от КМ
Воспитатель: А от кого же сообщение? (Отв. д.) ,Посмотрим?
КМ: «Я забыла вам сказать, как ко мне вам добраться. Слушайте внимательно,- Только умным, только ловким разгадать головоломки. Ты по клеточкам шагай, что там скрыто угадай!»
Воспитатель: Ребята, попробуем разгадать?
Дети садятся за стол, выполняют первое задание.
Ориентировка по клеточкам. 3кл. вправо,2кл. вверх,2кл. влево, 2кл. вверх, 2 кл. вправо, 1кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вниз, 3 кл. вправо, 1кл. вниз,1 кл. влево, 1кл. вниз 5 кл. влево,1 кл. вверх, 1кл. влево,1 кл. вверх.
Воспитатель: Что у вас получилось? (корабль) Наше путешествие начинается, корабль готов к отплытию, но чтобы попасть на корабль нужно купить билет.
Билет стоит 4 монеты. На столе лежат круги различных цветом, среди них есть круги желтого цвета с цифрой 1 - это монеты. Соберите по 4 и сможете купить билет. (Дети выполняют задание и обменивают на билеты (на каждом билете своя цифра и геометрическая фигура)
Воспитатель: Теперь мы можем отправиться в путешествие. (дети проходят на корабль и садятся на стулья с их цифрой и геометрической фигурой)
Воспитатель: Мы отправились в дорогу
Путь нелёгкий предстоит
Смелее ребята, полный вперёд…
Страна математики…
В гости нас ждёт (Включаю видео с шумом моря)
(звучит музыка)
На острове нас встречает КМ
КМ: Как же хорошо, что вы так быстро ко мне приплыли! Пойдемте за мной в страну Математики
Но наше путешествие необычное, в моей стране очень любят цифру 5
Это – фокусник – пятёрка.
Вы за ней следите зорко.
Кувыркнётся – раз и два! –
Обернётся цифрой два.
Нам на пути могут встретиться задания, интересно вы их сможете отгадать?
А вот и первое
- Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Соберем сегодня, дети.
Сколько же цветов в букете?
(Дети проговаривают решение)
Дети проговаривают и записывают на доске состав числа 5. Запись условия 3+2=5
- Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Два сыночка, дочь и мать.
А отец ушел летать
Сколько жуков в семье?
Запись условия 4+1=5
- Как-то ночью под кусточком грибы выросли опять.
Два грибочка, три грибочка. Сколько будет? Ровно …
Запись условия 2+3=5
- Есть синяя краска у старшего брата
Четыре в палитре у младшего брата
А сколько всего сосчитайте ребята?
Запись условия 4+1=5
Королева хвалит детей за смекалку и спрашивает знают ли они какую-либо игру на состав числа 5.
Воспитатель: Ребята, а мы сможем поиграть в игру «В какой руке сколько»?
А что нам для этого нужно? (Отв. Детей – счетный материал)
Воспитатель: А что мы можем взять? (Отв. Детей – разноцветные круги) Воспитатель предлагает детям взять каждому по 5 кругов.
Воспитатель: Сколько всего у меня кружков (пять) На глазах у детей воспитатель раскладывает кружки в две руки и спрашивает: «Сколько в одной руке, сколько в другой….» (1 и 4, 2 и 3 и т. д. Угадавший, продолжает загадывать свой вариант)
КМ: Какая интересная игра! Мне она очень понравилась, я теперь тоже буду играть в нее со своими друзьями. (начинает играть музыка)
Какая веселая музыка так и хочется подвигаться…
Физминутка: проводит воспитатель
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руки вверх вниз чередовать.
Шесть — в присядь тихо сесть
Семь – вправо влево повернуться
Восемь – вновь согнуться, разогнуться
Девять – сесть и снова встать
Десять – весело скакать!
КМ: Какой сильный ветер… разбросал листы, как же я теперь соберу их по порядку? Кто же мне поможет? (Дети предлагают свою помощь)
Дети поднимают карточки с числами от 1 до 10, их необходимо разложить по порядку. Дети встают цифрами по порядку.
-Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.
-Назови своих соседей (Ребенок называют цифры у соседей в руках)
-Назови предыдущее и последующее число (пример - числа 5,7,9,8)
КМ: Вы хорошо справились с заданием. Приглашаю вас на Площадь Геометрических фигур!
КМ: Ой на Площади Геометрических фигур ураган тоже разбросал все фигуры. Поможете жителям разобраться в беспорядке? (Дети садятся за столы и выполняют задание)
Воспитатель: Обведите, все квадраты синим цветом, треугольники – красным, а круги – зелёным и сосчитайте количество фигур, результат запишите. (Дети выполняют задание)
КМ: Ребята, опять этот сильный ветер проказник, он сдул все дома. Жители страны математики остались без своих домов! Они очень грустные и просят вас построить им новые домики из восьми треугольников.
Воспитатель: Напоминаю правила работы:
-использовать все детали;
-Можно только прикладывать детали друг к другу;
-делать только один предмет.
После того, как дети справятся предложить сравнить свои дома.
КМ: Жителям страны математики понравились ваши домики, и они с удовольствием будут жить в таких красивых домиках.
КМ: Большое спасибо за помощь! Вы такие молодцы! Но мне пора, мы будем решать с моими министрами, как защитить нашу страну от ветра! Если мне понадобиться помощь, вы мне поможете? (ответы детей) До встречи!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь.
Занимайте свои места на корабле.
Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали, чему научились, что интересного узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...