«Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Дровникова Любовь Анатольевна

1. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа.

2. Совершенствовать умение группировать геометрические фигуры по их признакам.

3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

4. Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

5 Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать. Учить составлять предмет из восьми треугольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Образовательные:

1. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа.

2. Совершенствовать умение группировать геометрические фигуры по их признакам.

3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

4. Закрепление представлений о числовом ряде,уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

5 Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать. Учить составлять предмет из восьми треугольников.

Материал: презентация, карточки с заданиями, карточки монетки разного цвета, набор из 8 треугольников на каждого ребёнка, листы бумаги в клеточку, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

ЗВОИТ ТЕЛЕФОН. Дети предлагают воспитателю поднять трубку.

Звонит Королева Математики.

КМ: Здравствуйте, мальчики и девочки, я – Королева страны  Математика, очень рада вас видеть! Я приглашаю вас сегодня ко мне в гости, в страну математики. Вы отправитесь в путешествие ко мне? (отв. Детей)

КМ: Моя страна находится на красивом острове, я вас там жду! До встречи!

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие?

Воспитатель: А когда нас ждёт королева (Отв. д.) ,а если мы отправимся завтра, мы успеем?

Воспитатель: Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове?  (Выслушиваю мнение детей).

Приходит смс от КМ

Воспитатель: А от кого же сообщение? (Отв. д.) ,Посмотрим?

КМ: «Я забыла вам сказать, как ко мне вам добраться. Слушайте внимательно,- Только умным, только ловким разгадать головоломки. Ты по клеточкам шагай, что там скрыто угадай!»

Воспитатель: Ребята, попробуем разгадать?

Дети садятся за стол, выполняют первое задание.

Ориентировка по клеточкам. 3кл. вправо,2кл. вверх,2кл. влево, 2кл. вверх, 2 кл. вправо, 1кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вниз, 3 кл. вправо, 1кл. вниз,1 кл. влево, 1кл. вниз 5 кл. влево,1 кл. вверх, 1кл. влево,1 кл. вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось? (корабль) Наше путешествие начинается, корабль готов к отплытию, но чтобы попасть на корабль нужно купить билет.

Билет стоит 4 монеты. На столе лежат круги различных цветом, среди них есть круги желтого цвета с цифрой 1 - это монеты. Соберите по 4 и сможете купить билет. (Дети выполняют задание и обменивают на билеты (на каждом билете своя цифра и геометрическая фигура)

Воспитатель: Теперь мы можем отправиться в путешествие(дети проходят на корабль и садятся на стулья с их цифрой и геометрической фигурой)

Воспитатель:  Мы отправились в дорогу

Путь нелёгкий предстоит

Смелее ребята, полный вперёд…

Страна математики…

В гости нас ждёт (Включаю видео с шумом моря)

(звучит музыка)

На острове нас встречает КМ

КМ: Как же хорошо, что вы так быстро ко мне приплыли! Пойдемте за мной в страну Математики

Но наше путешествие необычное, в моей стране очень любят цифру 5

Это – фокусник – пятёрка.

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнётся – раз и два! –

Обернётся цифрой два.

Нам на пути могут встретиться задания, интересно вы их сможете отгадать?

А вот и первое

  1. Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Соберем сегодня, дети.

Сколько же  цветов в букете?

(Дети проговаривают решение)

Дети проговаривают и записывают на доске состав числа 5. Запись условия 3+2=5

  1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Два сыночка, дочь и мать.

А отец ушел летать

Сколько жуков в семье?

Запись условия 4+1=5

  1. Как-то ночью под кусточком грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка. Сколько будет? Ровно …

Запись условия 2+3=5

  1. Есть синяя краска у старшего брата

Четыре в палитре у младшего брата

А сколько всего сосчитайте ребята?

Запись условия 4+1=5

Королева хвалит детей за смекалку и спрашивает знают ли они какую-либо игру на состав числа 5.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем поиграть в игру «В какой руке сколько»?

А что нам для этого нужно? (Отв. Детей – счетный материал)

Воспитатель: А что мы можем взять? (Отв. Детей – разноцветные круги) Воспитатель предлагает детям взять каждому по 5 кругов.

Воспитатель: Сколько всего у меня кружков (пять) На глазах у детей воспитатель раскладывает кружки в две руки и спрашивает: «Сколько в одной руке, сколько в другой….» (1 и 4, 2 и 3 и т. д. Угадавший, продолжает загадывать свой вариант)

КМ: Какая интересная игра! Мне она очень понравилась, я теперь тоже буду играть в нее со своими друзьями. (начинает играть музыка)

Какая веселая музыка так и хочется подвигаться…

Физминутка: проводит воспитатель

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руки вверх вниз чередовать.

Шесть — в присядь тихо сесть

Семь – вправо влево повернуться

Восемь – вновь согнуться, разогнуться

Девять – сесть и снова встать

Десять – весело скакать!

КМ: Какой сильный ветер… разбросал листы, как же я теперь соберу их по порядку? Кто же мне поможет? (Дети предлагают свою помощь)

Дети поднимают карточки с  числами от 1 до 10, их необходимо разложить по порядку. Дети встают цифрами по порядку.

-Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.

-Назови своих соседей (Ребенок называют цифры у соседей в руках)

-Назови предыдущее и последующее число (пример -  числа 5,7,9,8)

КМ: Вы хорошо справились с заданием. Приглашаю вас на Площадь Геометрических фигур!

КМ: Ой на Площади Геометрических фигур ураган тоже разбросал все фигуры. Поможете жителям разобраться в беспорядке? (Дети садятся за столы и выполняют задание)

Воспитатель: Обведите, все квадраты синим цветом, треугольники – красным, а круги – зелёным и сосчитайте количество фигур, результат запишите. (Дети выполняют задание)

КМ: Ребята, опять этот сильный ветер проказник, он сдул все дома. Жители страны математики остались без своих домов! Они очень грустные и просят вас построить им новые домики из восьми треугольников.

Воспитатель: Напоминаю правила работы:

-использовать все детали;

-Можно только прикладывать детали друг к другу;

-делать только один предмет.

После того, как дети справятся предложить сравнить свои дома.

КМ: Жителям страны математики понравились ваши домики, и они с удовольствием будут жить в таких красивых домиках.

КМ: Большое спасибо за помощь! Вы такие молодцы! Но мне пора, мы будем решать с моими министрами, как защитить нашу страну от ветра! Если мне понадобиться помощь, вы мне поможете? (ответы детей) До встречи!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь.

Занимайте свои места на корабле.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали, чему научились, что интересного узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...