Конспект развлечения на тему: «В поисках клада в стране математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»:
Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно.
Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо).
Развивать умение правильно использовать названия частей суток.
Способствовать развитию логического, пространственного мышления, внимания.
Интегрируемые области:
«Социализация» - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.
«Коммуникация» - совершенствовать диалогическую форму речи.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Дети в группе читают письмо от королевы математики, которая приглашает в своё царство найти клад. Воспитатель: Давайте, ребята, учиться считать! Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь ребята скорей за работу: Учиться считать, чтоб не сбиться со счету. |
- дети слушают чтение письма.
|
Основная часть | |
Воспитатель: Оденьте мои амулеты с цифрами дружно без споров, потому, что в моей математической семье любят порядок. (амулеты с цифрами висят на ширме). Молодцы справились с моим заданием. Мои амулеты помогут вам поиграть в игру «Живые цифры». Воспитатель. 1 ЗАДАНИЕ. Я знаю эту игру, объясняет детям, как в нее играть. Игра «Живые цифры» -, под музыку дети бегают по залу, затем строятся по порядку (от меньшего к большему) от 1 до 10 (По цифрам амулета), потом, наоборот, от 10 до 1.(от большего к меньшему) 2 ЗАДАНИЕ. А сейчас ответьте на вопросы. Вопросы. 1. Сколько солнышек на небе? 2. Сколько глаз у слона? 3. Сколько дней в неделе? 4. Сколько лапок у двух утяток? 5. Что легче мешок ваты или мешок сахара? 6. Сколько пальчиков у двух мальчиков? 7. Сколько ушей у трёх малышей? 8. Сколько цветов у радуги? 9. Сколько хвостов у семи котов? 3 ЗАДАНИЕ. Игра скажи на оборот. Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый. 4 ЗАДАНИЕ. А сейчас задачи от арифметики. Воспитатель читает задачи. 1. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе? 2. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине ост-ров. Кто быстрее доплывет до острова? 3. Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? (Шесть) 4. Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? (Три) 5. Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? (семь) 6. Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца? (Пять) 7. Леший собрал 10 мухоморов, а Баба – Яга на 8 мухоморов меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба – Яга? 8. У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? 5 ЗАДАНИЕ А сейчас вам нужно сесть за столы и выполнить геометрический диктант. «Геометрический диктант. (дети садятся за столы) (Перед каждым ребёнком квадратный лист бумаги). Воспитатель. -Покажите у листа верх, низ, левую сторону, правую. Положите круг в правом верхнем углу. В левый нижний угол – прямоугольник. В верхний левый угол – овал. В правый нижний угол – квадрат. А теперь возьмите правильно карандаш и в середине нарисуйте – свою любимую фигуру. 6 ЗАДАНИЕ. Геометрическая семья. Дети разбирают геометрические фигуры, квадрат, треугольник и круг. Раз, два три покружись и по цвету соберись (получается 3 цвета фиолетовых, 4 цвета желтых, 3 цвета голубых). Раз, два три покружись и форме фигуры соберись (3 квадрата 4 круга 3 треугольника) Раз, два три покружись и по размеру соберись. Должны быть одни большие другие маленькие. |
Дети отвечают на вопросы
Дети играют в игру «Живые цифры»
Дети отвечают на вопросы
Дети играют в игру «Скажи наоборот»
Дети решают задачи.
Дети выполняют диктант.
Дети играют в игру «Геометрическая семья»
|
Заключительная часть (рефлексия) | |
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». - Скажите, что вам понравилось больше всего? - Что было самым трудным? Что было самым лёгким? Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика? Встаньте спиной к окну 4 шага вперед, 2 шага вправо вот и ваш клад (дети находят сундучок с угощением и прощаются с математикой). |
Дети отвечают на вопросы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_v_poiskah_klada_v_strane_matematiki.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
на тему: «В поисках клада в стране математики»
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»:
Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно.
Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо).
Развивать умение правильно использовать названия частей суток.
Способствовать развитию логического, пространственного мышления, внимания.
Интегрируемые области:
«Социализация» - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.
«Коммуникация» - совершенствовать диалогическую форму речи.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Дети в группе читают письмо от королевы математики, которая приглашает в своё царство найти клад. Воспитатель: Давайте, ребята, учиться считать! Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь ребята скорей за работу: Учиться считать, чтоб не сбиться со счету. | - дети слушают чтение письма. |
Основная часть | |
Воспитатель: Оденьте мои амулеты с цифрами дружно без споров, потому, что в моей математической семье любят порядок. (амулеты с цифрами висят на ширме). Молодцы справились с моим заданием. Мои амулеты помогут вам поиграть в игру «Живые цифры». Воспитатель. 1 ЗАДАНИЕ. Я знаю эту игру, объясняет детям, как в нее играть. Игра «Живые цифры» -, под музыку дети бегают по залу, затем строятся по порядку (от меньшего к большему) от 1 до 10 (По цифрам амулета), потом, наоборот, от 10 до 1.(от большего к меньшему) 2 ЗАДАНИЕ. А сейчас ответьте на вопросы. Вопросы. 1. Сколько солнышек на небе? 2. Сколько глаз у слона? 3. Сколько дней в неделе? 4. Сколько лапок у двух утяток? 5. Что легче мешок ваты или мешок сахара? 6. Сколько пальчиков у двух мальчиков? 7. Сколько ушей у трёх малышей? 8. Сколько цветов у радуги? 9. Сколько хвостов у семи котов? 3 ЗАДАНИЕ. Игра скажи на оборот. Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый. 4 ЗАДАНИЕ. А сейчас задачи от арифметики. Воспитатель читает задачи. 1. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе? 2. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине ост-ров. Кто быстрее доплывет до острова? 3. Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? (Шесть) 4. Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? (Три) 5. Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? (семь) 6. Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца? (Пять) 7. Леший собрал 10 мухоморов, а Баба – Яга на 8 мухоморов меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба – Яга? 8. У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? 5 ЗАДАНИЕ А сейчас вам нужно сесть за столы и выполнить геометрический диктант. «Геометрический диктант. (дети садятся за столы) (Перед каждым ребёнком квадратный лист бумаги). Воспитатель. -Покажите у листа верх, низ, левую сторону, правую. Положите круг в правом верхнем углу. В левый нижний угол – прямоугольник. В верхний левый угол – овал. В правый нижний угол – квадрат. А теперь возьмите правильно карандаш и в середине нарисуйте – свою любимую фигуру. 6 ЗАДАНИЕ. Геометрическая семья. Дети разбирают геометрические фигуры, квадрат, треугольник и круг. Раз, два три покружись и по цвету соберись (получается 3 цвета фиолетовых, 4 цвета желтых, 3 цвета голубых). Раз, два три покружись и форме фигуры соберись (3 квадрата 4 круга 3 треугольника) Раз, два три покружись и по размеру соберись. Должны быть одни большие другие маленькие. | Дети отвечают на вопросы Дети играют в игру «Живые цифры» Дети отвечают на вопросы Дети играют в игру «Скажи наоборот» Дети решают задачи. Дети выполняют диктант. Дети играют в игру «Геометрическая семья» |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». - Скажите, что вам понравилось больше всего? - Что было самым трудным? Что было самым лёгким? Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика? Встаньте спиной к окну 4 шага вперед, 2 шага вправо вот и ваш клад (дети находят сундучок с угощением и прощаются с математикой). | Дети отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «В поисках клада"
НОД для открытого просмотра воспитателей, родителей. Проводится с детьми старшей группы....
Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Тема: "В поисках клада".
Цель: Закрепить полученные знания. Задачи: Образовательные1.Закреплять навык счета в пределах 20.2. Закрепление навыков количественного и порядкового счета.4. Закреплять знания геометрических фиг...
Конспект развлечения «Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей подготовительной группы (познавательное развитие)
laquo;Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игра В.В. Воскобовича для детей подготовительной группы (познавательное развитие)...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В поисках клада в стране математики», март 2022г.
Образовательная область ''Познание'':Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно.Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету.Развивать умение ориент...
Поиски клада в стране Математика
конспект образовательной деятельности попознавательному развитию (ФЭМП)...
Конспект НОД на тему: «Путешествие на ракете в страну Математики» в подготовительной группе
продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание...