"Математические идеи"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Аннотация: Традиционное занятие, направленное на активизацию мыслительной и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Решению комплекса задач занятия способствуют совокупность игровых упражнений, объединенных в одну сюжетную линию, вопросы и уточнения, динамическая пауза, положительное подкрепление действий детей. Использование мультимедийной презентации позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что в конечном итоге повышает эффективность решения поставленных задач. Структура занятия подразумевает применение разнообразных дидактических пособий: объёмных цифр, математических планшетов, логических блоков Дьенеша, палочек Кюизенера. В качестве динамической паузы детям предлагается её нетрадиционная форма – мультзарядка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_argichyovoy_e.n.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Математические идеи».
Продолжительность: 1 занятие (20 минут).
Группа: Старшая группа.
Технологии: Мультимедийная презентация, персональный компьютеры (ноутбуки), проектор, экран, колонки.
Аннотация: Традиционное занятие, направленное на активизацию мыслительной и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Решению комплекса задач занятия способствуют совокупность игровых упражнений, объединенных в одну сюжетную линию, вопросы и уточнения, динамическая пауза, положительное подкрепление действий детей. Использование мультимедийной презентации позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что в конечном итоге повышает эффективность решения поставленных задач. Структура занятия подразумевает применение разнообразных дидактических пособий: объёмных цифр, математических планшетов, логических блоков Дьенеша, палочек Кюизенера. В качестве динамической паузы детям предлагается её нетрадиционная форма – мультзарядка.
Конспект занятия:
Цель: активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям;
- совершенствовать умение действовать по заданному образцу;
- закреплять умение выкладывать цифры в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- совершенствовать умение находить предметы по признакам «короткий», «длинный», «самый длинный».
Развивающие задачи: развивать восприятие, внимание, мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- совершенствовать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместных действий;
- воспитывать интерес к математике, любознательность, самостоятельность, инициативу.
Речевые задачи: совершенствовать умение вести общий диалог, активизировать в речи слова «квадрат», «самый длинный», «средний», «самый короткий», обогащать пассивный словарь словами «идея», «Кубик Рубика», «пароль».
Оборудование: персональные компьютеры (ноутбуки), проектор, экран, колонки, диск с развивающими играми математического содержания; наборы объёмных цифр, математические планшеты, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.
Предшествующая работа: знакомство с понятием «идея», механической головоломкой «Кубик Рубика», игры с дидактическими пособиями, используемыми на занятии.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».
Ход деятельности:
Слайд 1
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, кроме меня, у вас много гостей, давайте с ними тоже поздороваемся. Я сегодня пришла к вам непросто так, я принесла с собой несколько интересных идей, не простых, а математических. Вы готовы познакомиться с ними? (Ответы детей).
Слайд 2
Слайд 3
Воспитатель: Как же так? Вот так неприятность! Мои идеи разлетелись в разные стороны, и без них нам не во что будет играть. Что же делать? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте попробуем собрать мои идеи! Как же они выглядят, интересно, на что похожи? (Ответы детей).
Слайд 4
Воспитатель: Я представляю свои идеи похожими на Кубик Рубика. С чего же нам начать? Перед тем как прийти к вам, я работала за компьютером, может быть, он нам поможет? Но на нем стоит пароль! Попробуем его разгадать.
Слайд 5
Воспитатель: Отлично получилось, пароль введен верно!
Слайд 6
Воспитатель: Ребята, нашлась моя первая идея! Значит, мы на правильном пути!
Слайд 7
Слайд 8
Воспитатель: Странная подсказка… Посмотрите, где-то здесь спряталась моя вторая идея. Давайте порассуждаем: как при помощи планшета и резинки мы сможем создать похожую фигуру? (ответы детей). Работа детей: выкладывание квадрата.
Слайд 9
Воспитатель: Какие молодцы! Вам удалось обнаружить следующую идею!
Слайд 10
Воспитатель: Но вот компьютер снова просит нас поразмыслить. Что это у нас на экране? (ответы детей). (Подводит детей к столу). Перед вами наборы цифр. Нужно выложить цифры так, как нам подсказывает компьютер.
Слайд 11
Воспитатель: Смотрите, как быстро у вас получается собрать мои рассыпавшиеся идеи!
Слайд 12 (динамическая пауза)
Воспитатель: Вы, наверное, устали и хотите отдохнуть? Я вспомнила одну из своих идей! Я приготовила для вас не простую физкультминутку, а нечто особенное – мультзарядку.
Слайд 13
Воспитатель: Отлично, найдена еще одна идея, а это значит, мы на правильном пути!
Слайд 14
Воспитатель: Так… Я начинаю вспоминать, одна из моих идей точно была не синей, точно была не маленькой, и она была круглой формы. Найдите мою идею. Нужно свериться с компьютером. Дети находят логические блоки по заданным условиям.
Слайд 15, 16
Воспитатель: Посмотрите! (Обращает внимание детей на экран). Мы собрали все мои идеи, а теперь скажите, понравилась ли вам моя игра? (Ответы детей.) Мне очень интересно узнать ваше мнение! А эти математические палочки помогут мне в этом. Давайте вспомним все наши игры и при помощи этих палочек определим их сложность. Короткая палочка укажет, что задания были легкими, длинная палочка– что задания были интересными, а самая длинная будет означать, что задания оказались для вас сложными. Как на ваш взгляд, какой была наша сегодняшняя игра? Принесите, пожалуйста, мне свои оценки. Каких оценок получается больше?
Воспитатель: Отличная работа! Вы нашли сегодня очень много интересных идей!
Слайд 17
Воспитатель: Я их собрала все вместе и заберу с собой. А вам я дарю свою последнюю идею. (Вручает подарок – настольную игру). Уверена, вы отлично с ней справитесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация идеи интеграции в логико-математическом развитии дошкольников
В ряде современных исследований рассматриваются возможности интеграции процесса логико-математического развития с другими направлениями развития дошкольников и детскими деятельностями (А.А. Смоленцева...
Конспект игры-занятия «В гости к гномам мы идем» с математическим содержанием в разновозрастной группе
Конспект игры-занятия "В гости к гномам мы идем" с математическим содержанием в разновозрастной группе...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Идем в гости к Цифрам»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...
Сундучок математических идей(1часть)
Достоинства методической идеи• компактность игровых материалов и их сменяемость• подбор игр в соответствии с проблемами текущего времени • занимательность игр •...
Сундучок математических идей(продолжение 2 часть)
Достоинства методической идеи •компактность игровых материалов и их сменяемость •подбор игр в соответствии с проблемами текущего времени •занимательность игр •акт...
Сундучок математических идей
Использование «Сундучка математических идей» поможет ребёнку в проявлении собственной инициативы и активности в познавательной математической сфере, а так же подскажет родителям пути...
Путеводитель по играм из сундучка математических идей
Собранные игры можно классифицировать по цели применения...