"Математические идеи"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Аргичёва Елена Николаевна

Аннотация: Традиционное занятие, направленное на активизацию мыслительной и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Решению комплекса задач занятия способствуют совокупность игровых упражнений, объединенных в одну сюжетную линию, вопросы и уточнения, динамическая пауза, положительное подкрепление действий детей. Использование мультимедийной презентации позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что в конечном итоге повышает эффективность решения поставленных задач. Структура занятия  подразумевает применение разнообразных дидактических пособий: объёмных цифр, математических планшетов, логических блоков Дьенеша, палочек Кюизенера. В качестве динамической паузы детям предлагается её нетрадиционная форма – мультзарядка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_argichyovoy_e.n.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Математические идеи».

Продолжительность: 1 занятие (20 минут).

Группа: Старшая группа.

Технологии: Мультимедийная презентация,  персональный компьютеры (ноутбуки), проектор, экран, колонки.

Аннотация: Традиционное занятие, направленное на активизацию мыслительной и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Решению комплекса задач занятия способствуют совокупность игровых упражнений, объединенных в одну сюжетную линию, вопросы и уточнения, динамическая пауза, положительное подкрепление действий детей. Использование мультимедийной презентации позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что в конечном итоге повышает эффективность решения поставленных задач. Структура занятия  подразумевает применение разнообразных дидактических пособий: объёмных цифр, математических планшетов, логических блоков Дьенеша, палочек Кюизенера. В качестве динамической паузы детям предлагается её нетрадиционная форма – мультзарядка.

Конспект занятия:

Цель: активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.

Образовательные задачи:

- совершенствовать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям;

- совершенствовать умение действовать по заданному образцу; 

- закреплять умение выкладывать цифры в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- совершенствовать умение находить предметы по признакам «короткий», «длинный», «самый длинный».

Развивающие задачи: развивать восприятие, внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- совершенствовать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместных действий;

- воспитывать интерес к математике, любознательность, самостоятельность, инициативу.

Речевые задачи: совершенствовать умение вести общий диалог, активизировать в речи слова «квадрат», «самый длинный», «средний», «самый короткий», обогащать пассивный словарь словами «идея», «Кубик Рубика», «пароль».

Оборудование: персональные компьютеры (ноутбуки), проектор, экран, колонки, диск с развивающими играми математического содержания; наборы объёмных цифр, математические планшеты, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.

Предшествующая работа: знакомство с понятием «идея», механической головоломкой «Кубик Рубика», игры с дидактическими пособиями, используемыми на занятии.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».

Ход деятельности:

Слайд 1

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, кроме меня, у вас много гостей, давайте с ними тоже поздороваемся. Я сегодня пришла к вам непросто так, я принесла с собой несколько интересных идей, не простых, а математических. Вы готовы познакомиться с ними? (Ответы детей).

Слайд 2

Слайд 3

Воспитатель: Как же так? Вот так неприятность! Мои идеи разлетелись в разные стороны, и без них нам не во что будет играть. Что же делать? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте попробуем собрать мои идеи! Как же они выглядят, интересно, на что похожи? (Ответы детей).

Слайд 4

Воспитатель: Я представляю свои идеи похожими на Кубик Рубика. С чего же нам начать? Перед тем как прийти к вам, я работала за компьютером, может быть, он нам поможет? Но на нем стоит пароль! Попробуем его разгадать.

Слайд 5

Воспитатель: Отлично получилось, пароль введен верно!

Слайд 6

Воспитатель: Ребята, нашлась моя первая идея! Значит, мы на правильном пути!

Слайд 7

Слайд 8

Воспитатель: Странная подсказка… Посмотрите, где-то здесь спряталась моя вторая идея. Давайте порассуждаем: как при помощи планшета и резинки мы сможем создать похожую фигуру? (ответы детей). Работа детей: выкладывание квадрата.

Слайд 9

Воспитатель: Какие молодцы! Вам удалось обнаружить следующую идею!

Слайд 10

Воспитатель: Но вот компьютер снова просит нас поразмыслить. Что это у нас на экране? (ответы детей). (Подводит детей к столу). Перед вами наборы цифр. Нужно выложить цифры так,  как нам подсказывает компьютер.

Слайд 11

Воспитатель: Смотрите, как быстро у вас получается собрать мои рассыпавшиеся идеи!

 Слайд 12 (динамическая пауза)

Воспитатель: Вы, наверное, устали и хотите отдохнуть? Я вспомнила одну из своих идей! Я приготовила для вас не простую физкультминутку, а нечто особенное – мультзарядку.

Слайд 13

Воспитатель: Отлично, найдена еще одна идея, а это значит, мы на правильном пути!

Слайд 14

Воспитатель: Так… Я начинаю вспоминать, одна из моих идей точно была не синей, точно была не маленькой, и она была круглой формы. Найдите мою идею. Нужно свериться с компьютером. Дети находят логические блоки  по заданным условиям.

Слайд 15, 16

Воспитатель: Посмотрите! (Обращает внимание детей на экран). Мы собрали все мои идеи, а теперь скажите, понравилась ли вам моя игра? (Ответы детей.) Мне очень интересно узнать ваше мнение! А эти математические палочки помогут мне в этом. Давайте вспомним все наши игры и при помощи этих палочек определим их сложность. Короткая палочка укажет, что задания были легкими, длинная палочка– что задания были интересными, а самая длинная будет означать, что задания оказались для вас сложными. Как на ваш взгляд, какой была наша сегодняшняя игра? Принесите, пожалуйста, мне свои оценки. Каких оценок получается больше?

Воспитатель: Отличная работа! Вы нашли сегодня очень много интересных идей!

Слайд 17

Воспитатель: Я их собрала все вместе и заберу с собой. А вам я дарю свою последнюю идею. (Вручает подарок – настольную игру). Уверена, вы отлично с ней справитесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация идеи интеграции в логико-математическом развитии дошкольников

В ряде современных исследований рассматриваются возможности интеграции процесса логико-математического развития с другими направлениями развития дошкольников и детскими деятельностями (А.А. Смоленцева...

Конспект игры-занятия «В гости к гномам мы идем» с математическим содержанием в разновозрастной группе

Конспект игры-занятия "В гости к гномам мы идем"  с математическим содержанием в разновозрастной группе...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Идем в гости к Цифрам»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...

Сундучок математических идей(1часть)

Достоинства методической    идеи•  компактность игровых материалов и их сменяемость•  подбор игр в соответствии с проблемами текущего времени • занимательность игр •...

Сундучок математических идей(продолжение 2 часть)

Достоинства методической    идеи •компактность игровых материалов и их сменяемость •подбор игр в соответствии с проблемами текущего времени •занимательность игр •акт...

Сундучок математических идей

Использование «Сундучка математических идей» поможет ребёнку в проявлении собственной инициативы и активности в  познавательной математической сфере, а так же подскажет родителям пути...

Путеводитель по играм из сундучка математических идей

Собранные игры можно классифицировать по цели применения...