Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
- Познакомить детей с составом числа 5 из двух меньших.
- Закрепить представление о составе чисел 3 и 4
- закрепить знание цифр в пределах 5
- закрепить знание детьми геометрических фигур.
- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_femp.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
Увлекательное путешествие.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- познакомить детей с составом числа 5 из двух меньших.
- Закрепить представление о составе чисел 3 и 4
- закрепить знание цифр в пределах 5
- закрепить знание детьми геометрических фигур.
- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10
Воспитательные задачи:
- Воспитывать стремление выполнять поставленную умственную задачу.
- вызывать интерес к учебной деятельности.
- воспитывать самоконтроль
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, сообразительность.
- развивать умение описывать предмет, опираясь на три признака (цвет, форма, величина)
- развивать логическое мышление, зрительное восприятие.
Предварительная работа:
изготовление материала для занятия, дидактические игры с применением блоков Дьенеша.
Материал:
Демонстрационный:
1.Блоки Дьенеша с двумя признаками (величина, цвет) и с тремя признаками (величина, цвет, форма)
2. 3 цветка с лепестками разного цвета на состав числа 3; 4 цветка с четырьмя лепестками разного цвета на состав числа 4 ; 5 лепестков с белыми лепестками, к ним разноцветные лепестки на липучках по 10 штук красного и желтого цветов, 5 штук разноцветных.
3. Телеграмма от Незнайки
Раздаточный:
- ¼ альбомного листа с нарисованными в два ряда сверху вниз пятилепестковыми цветами с круглой серединой – в ряду по 4 цветка
- Цифры 5×1 шт., 4×2 шт., 3×2 шт., 2× 2 шт., 1 ×2 шт., на белых кружках величиной с середину цветка
- Счетные палочки
- Листы различной геометрической формы в ½ альбомного листа с обведенными пятилепестковыми цветами
- Фломастеры, клеевой карандаш
Методы и приемы
- Игровая ситуация
- Логические задачи
- Вопросы к детям
- Воображаемая ситуация
- Объяснение
- Поощрение
- Совместная деятельность воспитателя с детьми
- Действия детей
- Музыкальное сопровождение
Ход занятия. | Предполагаемые ответы детей |
Дети сидят за столами. Воспитатель: - Дети, перед самым началом занятия к нам пришла телеграмма. Кто-то нам прислал срочное сообщение. - Кто бы это мог быть? (педагог читает телеграмму) Телеграмма: «Приглашаю вас в путешествие. Незнайка.» - В какое путешествие, на чем, с кем, - ничего не уточнил. Наверное, Незнайка хочет просто отвлечь нас от интересного занятия. Давайте начнем занятие, вы согласны? - Я вам предлагаю поиграть со счетными палочками. Скажите сколько нужно взять палочек, чтобы построить 3 маленьких треугольника? - Совершенно верно, возьмите палочки и постройте три маленьких треугольника (дети выполняют задание) - Молодцы, а теперь я предлагаю вам убрать 2 палочки и построить треугольник из 7 палочек. Подумайте, как это можно сделать. (Детям с низким уровнем развития помогаю положить 2 треугольника так, чтобы 2 угла касались друг друга, предлагаю сосчитать сколько получилось треугольников, смотрим, куда можно положить еще одну палочку, чтобы получилось 3 треугольника. Дети с высоким уровнем выполняют это задание самостоятельно) - Скажите, сколько треугольников вы построили? - А сколько палочек вы для этого использовали? - Молодцы, вы смогли из семи палочек построить 3 маленьких треугольника. А теперь посмотрите, на что похожа ваша постройка? - Правильно, очень похож на лодку. А если из оставшихся двух палочек сложить парус, то у вас получится что? - Дети, я кажется, догадалась. Телеграмма Незнайки была еще одной загадкой от него. Он хотел, чтобы мы сами решили, на чем можно отправиться в путешествие. Сейчас у нас с вами есть корабль с парусом, и мы вполне можем на нем путешествовать. Хотите? - В таком случае устраиваемся поудобнее мы отправляемся. (Педагог включает магнитофон, слышится «шум моря») - Итак, наш корабль плывет по морю, всюду вода до самого горизонта, слышен шум волн, плескание рыб. (Педагог выключает магнитофон) - Но вот сотрите, вдалеке показался остров. Это остров цветов. Посмотрите, какие красивые цветы здесь растут (педагог помещает на верхнюю полоску наборного полотна 3 цветка с тремя лепестками). - Скажите, по сколько лепестков на всех цветах? - Правильно – по три (записываю на доске цифру 3) - Расскажите, какие лепестки на каждом цветке, по сколько их? (педагог под цифрой 3 пишет по три единицы: 1,1,1) (педагог записывает цифры – 1 и 2) - 1,1, и еще 1, 1 и 2, 2 и 1. какое число мы с вами составили? - Молодцы, давайте повторим еще раз как можно составить число три из двух меньших чисел (спрашиваю двоих детей с низким уровнем) - А вот здесь растут цветы еще красивее. Посмотрите на них и скажите, по сколько лепестков у этих цветов? (Педагог записывает на доске цифру 4) - Скажите по сколько лепестков каждого цвета? (Спрашиваю детей с низким уровнем, записываю цифры на доске). - Посмотрите внимательно на цифры и скажите, какое число мы с вами составили? - Молодцы, кто сможет повторить из каких чисел состоит число четыре? (ответ одного ребенка с высоким уровнем или четырех с низким) (Убираю цветы с наборного полотна и ставлю на их место пять белых цветов) Физкультминутка - Посмотрите, какие грустные цветы. Как вы думаете, почему у них такое плохое настроение? - Может быть мы сможем поднять им настроение. Чем их можно развеселить? - Давайте попробуем. Вы разрешите мне самой раскрасить первый цветок? -Я думаю, что он должен быть самый веселый. Вот такой (наклеиваю 5 разноцветных лепестков). - Какого цвета лепестки на цветке? - Сколько всего лепестков? (Отвечает ребенок с низким уровнем) - По сколько лепестков каждого цвета? (Отвечает ребенок с низким уровнем) (Педагог записывает на доске цифру 5, под ней 5 единиц) - Теперь вы предлагайте, как еще можно раскрасить наши цветы? (Педагог выслушивает ответы детей, выбирает вариант 4 и 1) - Я вот что хочу вам предложить: лепестки буду раскрашивать я, а вы будете цифрами отмечать, как мы их раскрашиваем. Согласны? - В таком случае, возьмите полянку с дорожкой из цветов. На вашей полянке нарисована дорожка из цветов, 2 цветка расположены друг против друга. По сколько цветов в каждой дорожке? -На полянке у вас еще лежат цифры, вот ими вы и будете отмечать как мы раскрашиваем лепестки. Цифры вы будете класть в середину цветка. Первую цифру положите в середину левого цветка, а вторую в середину правого. - И так начинаем с верхней пары. Какую цифру вы положите в серединку верхнего левого цветка? (Дети находят цифру и выкладывают) - Какую цифру положите в середину верхнего правого цветка? (Пока дети находят и выкладывают цифры, я приклеиваю цветные лепестки, потом проверяю правильность выполнения на местах). - Подумайте, как еще можно раскрасить лепестки (выбираю вариант 3 и 2) - Уточним, какие цифры положим слева и справа? (Дети выполняют на местах, педагог приклеивает цветные лепестки у доски, потом проверяет правильность выполнения задания с детьми) (Таким же образом рассматриваются еще варианты 2 и 3, 1 и 4) - Посмотрите на свои полянки и скажите, какие пары цифр вы «написали»? - Скажите какое число составляет каждая пара, написанных вами чисел? (Отвечает ребенок с высоким уровнем) - Раскрашивая лепестки цветов, мы с вами научились составлять число 5 из двух меньших. - Давайте еще раз повторим, как можно составить число 5 из двух меньших? (спрашиваю детей с низким уровнем) - Молодцы! Теперь сверху, над дорожкой с цветами поместите цифру 5, чтобы было видно, какие число мы с вами составили из двух меньших чисел. Физкультминутка Руки подняли и помахали - Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут покажем - руки сложили назад.
- На острове цветов так красиво, так интересно, даже не хочется с ним расставаться. Дети, а мы может быть, в подарок острову что-нибудь оставим, чтобы не забывал про нас? Согласны? - Предлагайте, что мы можем подарить острову? (Выслушиваю предложения детей) - Все ваши подарки очень интересные, они все, наверное, понравились бы обитателям острова. А у меня такое предложение: давайте подарим клумбы с цветами. Вот здесь на столе лежат листы бумаги, они разной формы, на них нарисованы цветы. Вот эти листы и будут нашими клумбами. Вот только цветы на клумбах грустные (показываю), но вы сможете их развеселить, вы это умеете. - Подойдите и выберите себе по клумбе (дети выбирают и садятся за столы, детей с низким уровнем спрашиваю, какой формы клумбу они выбрали) - Прежде чем раскрасить цветы, послушайте правило, которое необходимо выполнять во время работы: каждый цветок можно раскрасить только в два цвета, когда будете раскрашивать – решите, сколько лепестков будет раскрашено одним цветом, сколько другим. А чтобы вам было легче это сделать – посмотрите на свою дорожку из цветов, цифры на ней вам подскажут. (Дети начинают раскрашивать, педагог следит за правильностью выполнения. Детям с низким уровнем оказывается помощь. Детям, которые быстро справляются с заданием предлагается «оживить» клумбу - дорисовать траву, стебли, листья у цветов). - Хорошие у вас получились подарки: красивые и правильные, у всех цветов лепестки раскрашены в два цвета, на раскрашены по – разному (спрашиваю несколько детей как они раскрасили свои цветы). - А сколько всего лепестков у каждого цветка? - Вот как по-разному можно составлять число 5 из двух меньших чисел: 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4. (сопровождаю показом на доске) - Молодцы, дети все постарались, обитатели острова будут рады вашим подаркам. - А теперь нам пора проститься с островом цветов и отправляться дальше. Занимайте свои места на корабле, устраивайтесь поудобнее, мы отплаваем. Вот мы с вами снова в море. (Звучит шум моря) - На нашем пути снова виден остров, остров это очень удивительный, а удивителен он тем, что на нем растут необычные деревья. Посмотрите сюда и расскажите какие деревья растут на острове (показываю блоки Дьенеша с двумя признаками - величина, цвет) Дети называют признаки, которые видят на карточке. - В обычном лесу таких удивительных деревьев мы не встретим. На необычных деревьях и листья растут необычные. Расскажите, какие листья вы видите на деревьях? (Блоки с тремя признаками – величина, цвет, форма) - Молодцы, дети, хорошо рассказали про все листья, которые растут на необычных деревьях. Вот какой удивительный лес растет на острове. - Но нам пора дальше отправляться в путь, давайте попрощаемся с островом и отправимся дальше. И теперь наш путь лежит назад в детский сад. Занимайте свои места, отплываем. Мы снова в море. Посмотрите, сколько вокруг плавает разнообразных рыб. Давайте посчитаем самых крупных. (Отвечают индивидуально дети с низким уровнем развития) - Пока мы считали рыб, они начали уплывать от нас. Посмотрите одна уплыла, осталось – девять, еще одна, осталось? (показываю, кто из детей с высоким уровнем продолжит счет в обратном порядке по аналогии с прямым счетом) - Все рыбы уплыли. - Дети, как вы считаете, интересное у нас получилось путешествие? - Молодец, Незнайка, что предложил нам его совершить. Что вам понравилось больше всего? - А что вам показалось трудным? - Что было самым интересным? - Во время путешествия вы показали себя умелыми, знающими, как настоящие путешественники (поощряю малоактивных детей и детей с низким уровнем развития). за разговором не заметили, как наш корабль вернулся назад, спускайтесь с корабля, путешествие окончено. | - Да, согласны - Девять - Три - Семь -На лодку - Корабль (дети выкладывают парус) - Да, хотим - По три - На первом цветке все лепестки разные, их по одному каждого цвета - На втором цветке один лепесток голубой, а два – фиолетовых - на последнем, третьем цветке два лепестка красных и один желтый (отвечает ребенок с высоким интеллектом) - Три - По четыре ?????? - Четыре - Потому, что у них все лепестки белые - Раскрасить им лепестки - Да - желтого, красного, зеленого, синего, фиолетового -Пять - По одному: один лепесток – красный, один – желтый, один – зеленый, один – синий и один - фиолетовый. - Да - По четыре - Цифру 4 - Цифру 1 - Слева цифру – 3, справа цифру -2 - 4 и 1, 3 и 2, 2 и3, 1 и 4. - Все пары составляют число 5 - 4 и 1, 3 и 2, 2 и3, 1 и 4. (Дети выполняют действия в соответствие со словами.) - Согласны - Пять
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...
Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе
МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1. Закрепить знания ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: История часов.Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.Интеграция образовательных областей: позна...
«Космический КВН» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Конспект разработан с учетом интеграции образовательных областей и основных видов детской деятельности с применением инновационных технологий. В конспекте представлен развернутый план проведения...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.
Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Задачи: Упражнять в опре...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с элементами театрализованной деятельности, направленное на закрепление у детей навыков ориентировки...