Конспект НОД по математике в средней группе № 6 «Теремок» по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: - Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Обучающие задачи:
- закрепить геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
- формировать знания о числах в пределах 5;
- формировать умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить ориентировку в пространстве
- совершенствовать счетные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_srednyaya_gruppa.docx | 612.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Конспект НОД по математике в средней группе № 6 «Теремок» по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»
Выполнил: Воспитатель- Чучкова Екатерина Ивановна
Г.о.г. Выкса 2018 год
Цель: - Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Обучающие задачи:
- закрепить геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
- формировать знания о числах в пределах 5;
- формировать умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить ориентировку в пространстве
- совершенствовать счетные навыки,
Развивающие задачи:
Развитие классификационных умений.
Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- Воспитывать умение работать самостоятельно;
- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- Воспитывать желание помогать героям сказки;
- Воспитывать желание работать сообща.
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, задания, индивидуальный подход, поощрение, физкультминутка, беседа, музыкальное сопровождение, анализ.
Ожидаемый результат: Дети закрепят геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; будут владеть понятиями «широкий», «узкий»; Освоят знания о числах в пределах 5 и будут применять эти знания в повседневной жизни; свободное ориентирование в пространстве.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
-Вагончики с цифрами
- Фигурки зверей (1 заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков.)
- Фигурки сказочных персонажей конусного театра (кот, петух и лиса)
Раздаточный материал:
- Лист бумаги на каждого ребенка с изображение елки и геометрических фигур;
- карандаши;
- Логические блоки или фигуры, карточки с изображением схем
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня приходил почтальон и принёс в группу письма. Одно из писем было адресовано вам, ребята. Случайно, я перепутала письма и теперь не знаю, какое из них ваше (на столе лежат конверты разной формы, размера и цвета). Что же делать?
У меня есть карточка, которая поможет вам найти нужное письмо. (Выложить карточку, на которых зашифровано письмо: квадрат, большой, жёлтого цвета.) Давайте проговорим, как должно выглядеть письмо.
Дети: квадрат, жёлтый, большой.
Давайте подойдём к столу и найдём письмо. Почему вы считаете, что это ваше письмо. Объясните свой выбор. (Ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята эта письмо прислал нам Кот. Он нам пишет о том, пока он был на охоте, а в это время его друга-Петушка похитила лиса, и сказала вернет Петушка, если мы выполним все ее задания, которые ты встретишь по пути к ее домику.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же делать? Как быть?
ДЕТИ: Нужно спасти Петушка, выполнить все задания.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте встанем в круг, возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу. Только таким дружным и смелым ребятам не страшны любые трудности и препятствия. Нам пора!
Дети вместе с воспитателем подходят к доске, где лежат вагончики с цифрами 1-5 и вырезанные из бумаги звери.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание, первое задание лисы: нужно рассадить всех зверей в вагончики, и каждая семья должна ехать в своем вагончике. Кто и сколько зверят едут в первом вагончике? Во втором, третьем, четвертом, пятом?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, мы справились с первым задание и двигаемся дальше к домику лисы.
На столах для каждого ребенка заготовлен лист бумаги с изображением елки (из трех треугольников разного размера и одного прямоугольника). На этом же листе изображения трех треугольников разного размера, прямоугольник, круги, квадраты.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие деревья нам встречаются на пути? Чтобы они нас пропустили нужно выполнить задание: найти рядом с елочкой фигуры, из которых она состоит и закрасить их.
Дети выполняют задание.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот вышли мы на полянку, думаю, совсем скоро мы дойдем до домика лисы. А пока нам стоит передохнуть. Какая красивая елочка на полянке. Давайте мы возле нее поиграем.
Физминутка: шуточная игра «Мы сейчас пойдем налево» (аудиозапись)
Мы сейчас пойдем налево
А теперь пойдем направо
К елке быстро соберемся
И обратно разойдемся
Мы попрыгаем на ножке
И покружимся немножко
Присядем, на дорожку
Встанем, за руки возьмемся
(повторяется с ускорением)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята петушок заждался….Давай те пройдем за столы и там нас ждет еще одно задание. На столах у вас лежат схемы дорожек, вам надо из блоков сделать такую же дорожку (следить за цветом и формой , размером фигур). Молодцы ребята, построенные дорожки привели нас к домику лисы.
Нас уже встречают…
Макет домика, перед ним фигурки лисы и петушка. Петушок благодарит детей и котика.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы помогли коту? А какие задания мы выполнили? Чем мы помогли зверятам? Как мы их рассадили в вагончики? Из каких фигур состояла елочка? Сколько фигур нужно было закрасить? Все ли дорожки по схемам нам удалось собрать? Что нам помогло преодолеть препятствия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к сказке".
Программное содержание: Закреплять навыки счёта в пределах 5. Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной высоты с помощью зрительного анализат...
Конспект занятия по математике в средней группе " В гостях у сказки"
Конспект занятия по математике в средней группе ...
Организованная образовательная деятельность в средней группе. Игра драматизация по сказке "Кот, петух и лиса".
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Речевое развитие детей средней группы. Чтение русской народной сказки "Кот, петух и лиса"
Знакомить детей с русской народной сказкой "Кот, петух и лиса", сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию сказки, радоваться яркой игровой ситуации, обогащать словарный запаси и...
Конспект – занятие по математике для средней группы «Математическое путешествие по сказке Теремок»
Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать колич...
НОД по развитию речи в средней группе с элементами драматизации сказки " Кот, петух и лиса"
НОД по развитию речи в средней группе с элементами драматизации сказки " Кот, петух и лиса"...
Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок»
Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....