Конспект НОД по математике в средней группе № 6 «Теремок» по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Чучкова Екатерина Ивановна

Цель: - Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Обучающие задачи:
- закрепить геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; 
- формировать знания о числах в пределах 5; 
- формировать умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить ориентировку в пространстве 
- совершенствовать счетные 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_srednyaya_gruppa.docx612.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Конспект НОД по математике в средней группе  № 6 «Теремок» по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»

Выполнил: Воспитатель- Чучкова Екатерина Ивановна

Г.о.г. Выкса 2018 год

Цель: - Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Обучающие задачи:
- закрепить геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; 
- формировать знания о числах в пределах 5; 
- формировать умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить ориентировку в пространстве 
- совершенствовать счетные навыки, 
Развивающие задачи: 

Развитие классификационных умений.
Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. 
Воспитывающие задачи: 
- воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- Воспитывать умение работать самостоятельно; 
- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; 
- Воспитывать желание помогать героям сказки;
- Воспитывать желание работать сообща. 

Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, задания, индивидуальный подход, поощрение, физкультминутка, беседа, музыкальное сопровождение, анализ.

Ожидаемый результат: Дети закрепят геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; будут владеть понятиями «широкий», «узкий»; Освоят знания о числах в пределах 5 и будут применять эти знания в повседневной жизни; свободное ориентирование в пространстве.

Оборудование: 
Демонстрационный материал: 

-Вагончики с цифрами 

- Фигурки зверей (1 заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков.)

- Фигурки сказочных персонажей конусного театра (кот, петух и лиса) 

Раздаточный материал: 

- Лист бумаги на каждого ребенка с изображение елки и геометрических фигур;

- карандаши;

  • Логические блоки или фигуры, карточки с изображением схем

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня приходил почтальон и принёс в группу письма. Одно из писем было адресовано вам, ребята. Случайно, я перепутала письма и теперь не знаю, какое из них ваше (на столе лежат конверты разной формы, размера и цвета). Что же делать?

У меня есть карточка, которая поможет вам найти нужное письмо. (Выложить карточку, на которых зашифровано письмо: квадрат, большой, жёлтого цвета.) Давайте проговорим, как должно выглядеть письмо.

Дети: квадрат, жёлтый, большой.

Давайте подойдём к столу и найдём письмо. Почему вы считаете, что это ваше письмо. Объясните свой выбор. (Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята эта письмо прислал нам Кот. Он нам пишет о том, пока он был на охоте, а в это время его друга-Петушка похитила лиса, и сказала вернет Петушка, если мы выполним все ее  задания, которые ты встретишь по пути к ее домику.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же делать? Как быть?

ДЕТИ: Нужно спасти Петушка,  выполнить все задания.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте встанем в круг, возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу. Только таким дружным и смелым ребятам не страшны любые трудности и препятствия. Нам пора!

Дети вместе с воспитателем подходят к доске, где лежат вагончики с цифрами 1-5 и вырезанные из бумаги звери.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание, первое задание лисы: нужно рассадить всех зверей в вагончики, и каждая семья должна ехать в своем вагончике. Кто и сколько зверят едут в первом вагончике? Во втором, третьем, четвертом, пятом?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, мы справились с первым задание и двигаемся дальше к домику лисы. 

На столах для каждого ребенка заготовлен лист бумаги с изображением елки (из трех треугольников разного размера и одного прямоугольника). На этом же листе изображения трех треугольников разного размера, прямоугольник, круги, квадраты.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие деревья нам встречаются на пути? Чтобы они нас пропустили нужно выполнить задание: найти рядом с елочкой фигуры, из которых она состоит и закрасить их.

Дети выполняют задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот вышли мы на полянку, думаю, совсем скоро мы дойдем до домика лисы. А пока нам стоит передохнуть. Какая красивая елочка на полянке. Давайте мы возле нее поиграем.

Физминутка: шуточная игра «Мы сейчас пойдем налево» (аудиозапись)

Мы сейчас пойдем налево

А теперь пойдем направо

К елке быстро соберемся

И обратно разойдемся

Мы попрыгаем на ножке

И покружимся немножко

Присядем, на дорожку

Встанем, за руки возьмемся

(повторяется с ускорением)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята  петушок заждался….Давай те пройдем за столы и там нас ждет еще одно задание.  На столах у вас лежат схемы дорожек, вам надо из блоков сделать такую же дорожку (следить за цветом и формой , размером фигур). Молодцы ребята, построенные дорожки привели нас к домику лисы.

Нас уже встречают…

Макет домика, перед ним фигурки лисы и петушка. Петушок благодарит детей и котика.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы помогли коту? А какие задания мы выполнили? Чем мы помогли зверятам? Как мы их рассадили в вагончики? Из каких фигур состояла елочка? Сколько фигур нужно было закрасить? Все ли дорожки по схемам нам удалось собрать? Что нам помогло преодолеть препятствия?

C:\Users\Группа 1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20180917_104651.jpg

C:\Users\Группа 1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20180917_104704.jpg

C:\Users\Чучковы\Desktop\домики.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к сказке".

Программное содержание:   Закреплять навыки счёта в пределах 5.  Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной высоты с помощью зрительного анализат...

Конспект занятия по математике в средней группе " В гостях у сказки"

Конспект занятия по математике в средней группе         ...

Организованная образовательная деятельность в средней группе. Игра драматизация по сказке "Кот, петух и лиса".

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Речевое развитие детей средней группы. Чтение русской народной сказки "Кот, петух и лиса"

Знакомить детей с русской народной сказкой "Кот, петух и лиса", сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию сказки, радоваться яркой игровой ситуации, обогащать словарный запаси и...

Конспект – занятие по математике для средней группы «Математическое путешествие по сказке Теремок»

Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать колич...

НОД по развитию речи в средней группе с элементами драматизации сказки " Кот, петух и лиса"

НОД по развитию речи в средней группе с элементами драматизации сказки " Кот, петух и лиса"...

Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок»

Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....