Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе подготовила воспитатель Зубкова В.А Тема: «Путешествие в страну « Математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по формированию математических представлений

в подготовительной группе подготовила воспитатель Зубкова В.А

                  Тема: «Путешествие в страну « Математику»                                                           Цели:

1.     Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

2.     Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

3.     Закреплять умение пользоваться линейкой.

4.     Познакомить детей с задачами на нахождение суммы (целого).

5.     Учить решать задачи на нахождение суммы (целого).

6.     Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.

7.     Повторить структуру задачи.

8.     Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

Демонстрационный материал:

Цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, пирамидка (состав задачи), картинки с изображением  предметов,  таблицы для закрепления знаний о составе чисел.

Раздаточный материал:

Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с таблицами(состав чисел) , карточки  с нарисованными отрезками, счетные палочки на каждого ребенка, линейки, простые карандаши.

Организация обстановки:

Дети работают за столами . До занятия на рабочее место каждого ребенка ставят счетные палочки, набор геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с на рисованными отрезками.

Ход занятия

Педагог: Ребята! Нам сегодня утром принесли письмо. Давайте вместе с вами узнаем что в нем? И кто его нам прислал? Ребята письмо прислала нам фея математике послушайте что она нам пишет.

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам в “Гармонии” математику познать.
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны
!

- Ребята! Фея математике хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания. Вот фея прислала карточки с заданиями, ну что пора в путь в страну математику!

Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие в страну математику, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!

Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова из песни “Мы едем, едем, едем в далекие края…

1. Остановка “Математическая разминка”

1.     Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

2.     Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

3.     Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

4.     Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5.     Назовите соседей чисел 3,5,7,9

6.     Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

7.     Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

8.     Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

9.     Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

10.                       Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

- Продолжаем наше путешествие

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

2. Остановка “Счетная”

Педагог: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами

1. Засели домики числами.

 

- Все числа встали  на свои места, наше путешествие продолжается

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

3. Остановка “Минутка для шутки”

Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.

1.     На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2.     Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

3.     Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

4.     Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

5.     У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

6.     У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

7.     Сколько рогов у 3-х коров? (6)

8.     Сколько концов у одной палки? (2)

- Продолжаем путешествие

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

4. Остановка “Минутка для отдыха”

Педагог: Пришло время отдохнуть.

Раз, два – шли утята                                                                                                    Три, четыре – за водой,                                                                                                               а за ними плелся пятый,                                                                                                 позади бежал шестой,                                                                                                                  а седьмой уже устал,                                                                                                                      а восьмой уже отстал,                                                                                                                                         а  девятый всех  догнал, а десятый испугался                                                                   громко, громко закричал «пи-пи –пи»                                                                                                                      - не пищи мы тут рядом поищи.                                                                                                  - Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

5. Остановка “Задача”

Педагог: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку

 

1.     Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

2.     Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

3.     Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

4.     Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Хорошо! Закройте глаза.

Педагог меняет составляющие части пирамидки местами

- Посмотрите, красивая получилась пирамидка?

 

Ответы детей: Нет, так неправильно.

Педагог: Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно, и давайте решим задачу.

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.

Педагог: “Сколько всего овощей?”

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 5 овощей.

Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: “Сколько всего?”

- Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать.

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

6. Остановка “ Измерительно-игровая”

Задание:  линейкой измерить отрезки отметить  самый длинный отрезок, самый короткий, на сколько1 отрезок  больше(меньше) 2.

Игра с палочками.

Выложи фигуру как у меня.

 

Переложи две палочки так, чтобы образовалось пять равных квадратов.

 

Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

7. Остановка “Конечная”

Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?

Ответы детей: подводят итог.

Педагог: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными призами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx60.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию математических представлений

в подготовительной группе подготовила воспитатель Зубкова В.А

                  Тема: «Путешествие в страну « Математику»                                                           Цели:

  1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
  2. Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
  3. Закреплять умение пользоваться линейкой.
  4. Познакомить детей с задачами на нахождение суммы (целого).
  5. Учить решать задачи на нахождение суммы (целого).
  6. Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
  7. Повторить структуру задачи.
  8. Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

Демонстрационный материал:

Цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, пирамидка (состав задачи), картинки с изображением  предметов,  таблицы для закрепления знаний о составе чисел.

Раздаточный материал:

Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с таблицами(состав чисел) , карточки  с нарисованными отрезками, счетные палочки на каждого ребенка, линейки, простые карандаши.

Организация обстановки:

Дети работают за столами . До занятия на рабочее место каждого ребенка ставят счетные палочки, набор геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с на рисованными отрезками.

Ход занятия

Педагог: Ребята! Нам сегодня утром принесли письмо. Давайте вместе с вами узнаем что в нем? И кто его нам прислал? Ребята письмо прислала нам фея математике послушайте что она нам пишет.

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам в “Гармонии” математику познать.
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны
!

- Ребята! Фея математике хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания. Вот фея прислала карточки с заданиями, ну что пора в путь в страну математику!

Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие в страну математику, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!

Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова из песни “Мы едем, едем, едем в далекие края…

1. Остановка “Математическая разминка”

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
  2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
  4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
  5. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
  6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
  7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
  8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
  9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
  10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

- Продолжаем наше путешествие

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

2. Остановка “Счетная”

Педагог: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами

1. Засели домики числами.

http://50ds.ru/img/_3MO0Y261A.jpg

- Все числа встали  на свои места, наше путешествие продолжается

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

3. Остановка “Минутка для шутки”

Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
  2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
  3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
  4. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
  5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
  6. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
  7. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
  8. Сколько концов у одной палки? (2)

- Продолжаем путешествие

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

4. Остановка “Минутка для отдыха”

Педагог: Пришло время отдохнуть.

Раз, два – шли утята                                                                                                    Три, четыре – за водой,                                                                                                               а за ними плелся пятый,                                                                                                 позади бежал шестой,                                                                                                                  а седьмой уже устал,                                                                                                                      а восьмой уже отстал,                                                                                                                                         а  девятый всех  догнал, а десятый испугался                                                                   громко, громко закричал «пи-пи –пи»                                                                                                                      - не пищи мы тут рядом поищи.                                                                                                  - Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

5. Остановка “Задача”

Педагог: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку

http://50ds.ru/img/_3MO0Y264L.jpg

  1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
  2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
  3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
  4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Хорошо! Закройте глаза.

Педагог меняет составляющие части пирамидки местами

- Посмотрите, красивая получилась пирамидка?

http://50ds.ru/img/_3MO0Y268G.jpg

Ответы детей: Нет, так неправильно.

Педагог: Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно, и давайте решим задачу.

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.

Педагог: “Сколько всего овощей?”

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 5 овощей.

Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: “Сколько всего?”

- Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать.

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

6. Остановка “ Измерительно-игровая”

Задание:  линейкой измерить отрезки отметить  самый длинный отрезок, самый короткий, на сколько1 отрезок  больше(меньше) 2.

Игра с палочками.

Выложи фигуру как у меня.

http://50ds.ru/img/_3MO0Y26O5.jpg

Переложи две палочки так, чтобы образовалось пять равных квадратов.

http://50ds.ru/img/_3MO0Y26Q2.jpg

Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

7. Остановка “Конечная”

Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?

Ответы детей: подводят итог.

Педагог: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

Конспект занятия по формированию математических представлений детей подготовительной группы "Компьютер"

Комплект математических игр, позволяющий выполнить образовательные задачи математического содержания и ознакомить с возможностями компьютерного счета....

Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе.

Занятие носит интегрированный характер: математические задачи сочетаются с другими видами деятельности.Это способствует овладению не только математическими знаниями, но и общему интеллектуальному разв...

Конспект занятий в старшей и подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО. Тема «Путешествие в страну математике»

Цель: - Обогащать представление детей о геометрических фигурах, их отличительных особенностях;- Развивать умение ориентироваться в пространственном расположении;- Применять освоенные знания, сравниват...

Конспект ООД по формированию математических представлений в подготовительной группе «Соберемся вместе»

Конспект ООД по формированию математических представленийв подготовительной группе «Соберемся вместе» Цель: создание условий для совершенствования умений раскладывать число на два мен...