ООД "Познавательное развитие" Тема: "Число 17,ориентировка в пространстве"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Тема: «Число 17, ориентировка в пространстве»
Цель: дети записывают число 17; умеют анализировать узор и продолжают его по образцу; определяют расположение предметов на листе бумаги; решают логическую задачу; рисуют символическое изображение собачки в тетради в клетку.
Образовательная среда: раздаточный материал к образовательной деятельности из рабочей тетради Е.В.Колесниковой «Я считаю до двадцати» на каждого ребенка.
Форма организации: ООД «Познавательное развитие» ФЭМП
Характер взаимодействия: форма общения со взрослым: внеситуативно-познавательная; форма общения со сверстником: ситуативно-деловая.
Ход:
1.Потребностно-мотивационо-целевой этап
– Помогите сосчитать сколько утят в первом автобусе?
В двух автобусах сидят
Семнадцать маленьких утят.
Они учиться все хотят
И в школу дружно все спешат. (Ответы детей: Десять.)
2.Практический этап
«Продолжаем знакомиться с образованием числа 17» (рис.1)
- Напишите число десять в первом прямоугольнике. (Дети выполняют)
- Сколько утят во втором автобусе? (Ответы детей: Семь.)
- Напишите цифру семь в третьем прямоугольнике. (Дети выполняют)
- Сколько утят в двух автобусах? (Ответы детей: Семнадцать.)
- Как получилось число 17? (Ответы детей: К десяти прибавили семь.)
- Напишите число 17 в последнем прямоугольнике. (Дети выполняют)
«Продолжите узор» (рис.2)
- Продолжите узоры во втором рисунке до конца строчки. (Дети выполняют.)
Игровое упражнение «Слушай и рисуй» (рис.3)
- Нарисуйте мяч на первом стуле? (Дети выполняют.)
- Нарисуйте мяч под вторым стулом. (Дети выполняют)
- Нарисуйте мяч справа от третьего стула. (Дети выполняют)
- Нарисуйте мяч слева от четвертого стула. (Дети выполняют)
- Гдек нарисовали мячи? (Ответы детей: На стуле, под стулом, справа от стула, слева от стула.)
Физкультминутка.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Широко расставим ноги,,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо.
Получается на славу.
Молодцы!
Влево – вправо, влево – вправо…
«Будь внимательным» (рис.4).
- Найдите отличия между клоунами и закрасьте столько кружков, сколько отличий. (Дети выполняют)
- Сколько кружков закрасили? (Ответы детей: Четыре.)
- Назовите отличия. (Ответы детей: Клоун слева играет семью шариками, а клоун справа – девятью; у клоуна слева три пуговицы, у клоуна справа – две; у клоуна слева цветок на шляпе с пятью лепестками, а у клоуна справа – с четырьмя; у клоуна справа воротничок с пятью треугольниками, у клоуна справа – с шестью.)
«Рисуем собачку» (рис.5).
- Нарисуйте собачку справа точно такую же, как нарисована. (Дети выполняют)
- Из каких геометрических фигур нарисована собачка? (Ответы детей: Из прямоугольников.)
- Сколько их? (Ответы детей: Восемь.)
3. Результативный этап
- Сколько утят в двух автобусах? Как получилось число 17?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей:Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста...
конспект занятия для средней группы по программе Л.А.Венгера "Развитие"ориентировка в пространстве , занятие № 17
разработанный конспект занятия...
Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".
Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...
Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.
Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...
Подгрупповое занятие по развитию ориентировки в пространстве с использованием компьютерной программы (игры) «Домик времени и пространства»: Географическая песочница
Конспект открытого занятия. Компьтерная программа раннего обучения KIDZMART...
конспект занятия на тему: "Ориентировка в пространстве, построение своего пространства группой детей вместе со взрослыми и каждым ребенком индивидуально" по программе "Золотой ключик".
Освоение пространства группы, всего детского комплекса, участвка, прилегющей местности....
Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...