Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие в волшебный лес".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Машкова Оксана Владимировна

НОД с использованием предметно развивающей среды "Фиолетовый лес" и коврографа "Ларчик" Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема: «Путешествие в волшебный лес»

(Средняя группа,  Машкова О.В.)

Образовательная область:  Познавательное развитие (ФЭМП)

 

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение детей считать движения в пределах 5.

- продолжить знакомство со счетом в пределах 5.

Развивающие:

- развивать умение считать движения в пределах пяти;

- развивать у детей навык ориентировки в пространстве, учить обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;

- развивать умение сравнивать 4-5 предметов по размеру, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: большой, средний, маленький.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение выполнять действия в группе по достижению общего результата.

Методы и приемы:  игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:  предметно –развивающая среда «Фиолетовый лес», коврограф «Ларчик», жители леса (мальчик  Гео,  Ворон Метр, гусеница Фифа, 7 гномов, ежики, Лопушок»)

Раздаточный материал:  блоки Дьенеша,  листики разного размера и цвета, разноцветные кружочки, разноцветные веревочки, разноцветные квадраты.

Структура  НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром  мне мальчик Гео рассказал, что гусеница Фифа потерялась.  Гео просит найти ее. Поможем найти гусеницу? (Ответы детей)

  Воспитатель: Ну что же, путь наш не близок, много ждет нас трудностей, но вы смелые, решительные ребята и справитесь!

2. Основная часть.

Но прежде чем отправится в путь, сделаем разминку? (Ответы детей)

Игровая ситуация «Делаем зарядку».

Я вам буду показывать разноцветные квадраты  круги в них, ваша задача посчитать количество кругов и выполнить столько движений, сколько кругов на квадрате.

- Прыгнуть на двух ногах,

-Топнуть одной ногой,

-Сделать приседание, (Дети выполняют движения)

-Наклоны вперёд,

-Шаг вперёд.

Воспитатель: Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений? (после выполнения каждого задания)(Ответы детей)

Воспитатель: В путь!

-Ножкой топни, в ладоши хлопни, вокруг себя повернись, дружно за руки возьмись! Глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.

- Мы с вами оказались в Фиолетовом лесу, и здесь нас ожидает новое задание.

 - На полянке нас встречают гномики. Они могут указать нам дорогу к Фифе, если мы ответим сколько их и как их зовут.

- А как мы можем узнать сколько гномиков? (Ответы детей)

- Кто хочет посчитать гномов?

- Иди, Марина, посчитай.

- Как вы думаете, правильно посчитала Марина?

- А какого цвета наши гномы? (ответы детей)

- А давайте подарим им наши листики с волшебного дерева.

- Иди, Маша, дари.

- Сколько листиков  Маша дала каждому  гному? (ответы детей)

- Хватило ли гномикам листиков? (Ответы детей)

- Что мы можем сказать о количестве гномов  и листиков? (Ответы детей)

Воспитатель:  Гномик Кохле, а ты не знаешь где гусеница Фифа??

Гномик: Я не знаю, а вы спросите у Лопушка.

Воспитатель: Пойдёмте искать Лопушка.

Ребята смотрите ежики  и мышонок  сидят и плачут, давайте подойдём и спросим почему они  плачут?

 Большой  ежик:   я растерял все свои большие  желтые листики. А мне надо утеплить свою норку. Я никак не могу их найти.

  Ежик поменьше:  а я не могу найти свои средние  красные листики, чтобы тоже утеплить норку.

Воспитатель:  Мышка ищет свои маленькие зеленые листики.   Ребята поможем  ежатам и мышке? (Ответы детей)

- Ребята, а вы не хотели бы сделать разминку? (Ответы детей)

Физминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит (сидят) (дети выполняют движения в соответствие с текстом)

И ушами шевелит

Вот так, вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так, вот так (прыгают)

Воспитатель: Посмотрите, а вот и Лопушок.

-Лопушок, а ты знаешь, куда Гусеница Фифа пошла?

Лопушок: Знаю! Скажу после того как вы выполните моё задание. (Дети садятся за стол)

Игра «Поручение»

Воспитатель: Давайте присядем и посмотрим что нам Лопушок приготовил.

Какие фигуры вы видите перед собой? (Ответы детей)

Надо разложить геометрические фигуры следующим образом:

Найдите и положите перед собой  все круги-это будет гусеница, справа от  гусеницы  положите – квадрат, слева –треугольник, вверху- тонкий   прямоугольник, внизу-  объемный маленький прямоугольник.

- Справа от гусеницы  что расположили?

- Слева от гусеницы что расположил…. ?

- Куда положил треугольник?

- Куда положил прямоугольник?

Лопушок: Молодцы! Вы выполнили задание.  Гусеница Фифа пошла к Большому  фиолетовому дереву, но дойти до него можно в определённой последовательности.

Впереди пойдёт- Кирилл, Марина- идёт сзади Кирилла, справа от неё Маша, слева от Марины- Никита, сзади Марины- Аня, справа от Ани- Саша, слева от Ани- Матвей, а сзади Ани- Ксюша, справа от Ксюши- Соня. и т. д.

Воспитатель: -Марина справа от тебя кто стоит? (Ответы детей)

- Ксюша слева от тебя кто стоит? (Ответы детей)

- Кирилл сзади тебя кто стоит? И т. д. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! С такими замечательными друзьями мы быстро найдем Фифу. И мне, кажется, что наш путь подходит к концу, а вот и дерево.

- А вот и наша гусеница, здорова и невредима.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята давайте присядем на травку, расскажем  Фифе  какие испытания встречались у нас на пути?

- С чем вы справились легко?

- А что было самое трудное?

- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

А нам пора возвращаться в детский сад.

-Ножкой топни, в ладоши хлопни, вокруг себя повернись и в саду ты очутись! Вот мы и в группе.

На этом наше путешествие закончилось.

Мальчик Гео: И мне пора возвращаться домой. Спасибо, что помогли найти Гусеницу Фифу.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...

Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема «Гуси - Лебеди».

Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Виды деятельности: Игро...

Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...