Конспект НОД по познавательному развитию «Цветик - шестицветик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Королева Юлия Павловна

Занятие с использованием дидактического пособия  "Логико- малыш"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_tsvetik_shestitsvetik.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 11 «Лучик»

ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

skorlyeva@mail.ru

                     Конспект НОД

         по познавательному развитию                                             «Цветик - шестицветик»

                 Воспитатель: Королева Ю.П.

                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                  

                                                 Декабрь 2016г.

Тип занятия: занятие закрепляющего типа

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

• закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 6, умение соотносить цифру с количеством предметов;

• формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки (шаг) ;

• продолжать учить решать логические задачи;

• упражнять в умении называть дни недели;

• учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память .

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Методические приемы :

1.  Наглядные: показ способов выполнения действия, показ образца ответа.

2.  Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей

3.  Практические: дидактические игры и упражнений.

4. Игровой: использование сюрпризных моментов.

Предварительная работа с детьми: выполнение заданий с планшетами " Логико -малыш", решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия., знакомство с названиями дней недели.

ОБОРУДОВАНИЕ: цветок , 4 обруча, набор цифр от 1 до 6, мелкие игрушки – 6 штук,  игрушки: зайчик, лиса, петушок, планшеты " Логико -малыш"( 1 на двоих ребят),карточки с заданиями : счет от 1 до 6, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, конфеты.

Ожидаемые результаты:

1. Дети считают в пределах 6;

2. Соотносят цифру с количеством предметов;

3. Ориентируются на листе в клетку;

4.Измеряют и сравнивают длину шагами;

5.Решают логические задачи.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок .

Воспитатель: Он вырастет там, где дети много знают и дружат между собой. И он хочет убедиться в этом. На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены, он вас наградит за ваше старание. А чем – это будет для вас сюрприз.

Воспитатель: Хотите сюрприз получить?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.

(дети срывают по лепестку, называют его цвет, а на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют)

1-ый лепесток. ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 
- Сколько хвостов у двух котов? (2) 
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 
- Сколько рогов у двух быков? (4) 
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

2-ой  лепесток. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ»

- 4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 2, 3, 4, 1. Детям предлагается положить в обруч столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге

- Положите еще по две  игрушке и поменяйте цифру.

- Уберите по одной игрушке и поменяйте цифру.

3-ий лепесток . ИГРА «КТО, КАКОЙ ПО СЧЕТУ? »

Детям предлагают определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (количество игрушек - 6, считать надо слева направо).

Динамическая пауза

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

4-ый лепесток.  ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НА ПОМОЩЬ ЗАЙКЕ»

Воспитатель рассказывает детям, что в лесу  в своем домике сидит Зайка,  по одной дорожке к его дому бежит Лиса, чтобы выгнуть его из домика, а по другой дорожке спешит  к нему Петушок, чтобы спасти Зайчика.  Как определить, кто прибежит первый?.

- Какая из них короче? (Дети высказывают свои предположения, делают выводы)

Воспитатель: Чем можно измерить расстояние от домиков?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько шагов?

-Кто же прибежит первый?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Петушок спасет Зайчика!

5-ый лепесток .ИГРА - ЗАДАНИЕ с планшетами «Посчитай предметы»

Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание, с помощью наших планшетов.

 Давайте мы покажем ,как мы умеем считать. Нам нужно найти картинки с одинаковым количеством предметов.

  Назовите предметы ,которые вы видите на картинке. Нам их нужно посчитать. Пересчет можно вести по разному: слева- направо, сверху вниз и т.д. Но каждый предмет можно посчитать только один раз.

 -Кто изображен на 1-ой картинке? (Слоненок) Сколько слонят (1) Значит среди ответов нам нужно найти картинку с 1 предметом (Домик). Фишку какого цвета поставим рядом с домиком (красную)

- Кто изображен на второй картинке? (Медвежата)Посчитайте сколько медвежат? (2) Ищем среди ответов 2 предмета ( Мячики) Фишку какого цвета поставим рядом с мячиками? (Желтого) Почему? (Рядом с мишками желтый цвет)

...Ит.д.

6 лепесток .ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ В КЛЕТКУ»

Соедините точки по порядку Что получилось? ( конфета)

Итог:

Воспитатель: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными!

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание волшебного цветка  вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?

В заключении, сюрприз от волшебного цветка. ( воспитатель раздает конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие»:«Цветик-семицветик»

Цели:- Развитие познавательных и творческих способностей детей.- Формирование духовно-нравственных ценностей. Задачи:- Развивать внимание, воображение.- Закреплять знание о классификации фигур по...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Цветик- семицветик" для детей дошкольного возраста 6-7 лет

Контроль и учет знаний детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) по формированию элементарных математических представлений.Видеопрезентация к конспекту НОД по познавательному развитию (ФЭМП) &laqu...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Как мы помогали выращивать «Цветик - семицветик»»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)в подготовительной группе«Как мы помогали  выращивать «Цветик - семицветик»»...

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»

Создание условий для формирования элементарных математических представлений...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Цветик-семицветик"

Формируется представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объемные) фигуры, из каких элементов состоят пространственные фигуры....