Конспект НОД по познавательному развитию «Цветик - шестицветик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие с использованием дидактического пособия "Логико- малыш"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tsvetik_shestitsvetik.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 11 «Лучик»
ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
skorlyeva@mail.ru
Конспект НОД
по познавательному развитию «Цветик - шестицветик»
Воспитатель: Королева Ю.П.
Декабрь 2016г.
Тип занятия: занятие закрепляющего типа
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
• закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 6, умение соотносить цифру с количеством предметов;
• формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки (шаг) ;
• продолжать учить решать логические задачи;
• упражнять в умении называть дни недели;
• учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память .
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Методические приемы :
1. Наглядные: показ способов выполнения действия, показ образца ответа.
2. Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей
3. Практические: дидактические игры и упражнений.
4. Игровой: использование сюрпризных моментов.
Предварительная работа с детьми: выполнение заданий с планшетами " Логико -малыш", решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия., знакомство с названиями дней недели.
ОБОРУДОВАНИЕ: цветок , 4 обруча, набор цифр от 1 до 6, мелкие игрушки – 6 штук, игрушки: зайчик, лиса, петушок, планшеты " Логико -малыш"( 1 на двоих ребят),карточки с заданиями : счет от 1 до 6, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, конфеты.
Ожидаемые результаты:
1. Дети считают в пределах 6;
2. Соотносят цифру с количеством предметов;
3. Ориентируются на листе в клетку;
4.Измеряют и сравнивают длину шагами;
5.Решают логические задачи.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок .
Воспитатель: Он вырастет там, где дети много знают и дружат между собой. И он хочет убедиться в этом. На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены, он вас наградит за ваше старание. А чем – это будет для вас сюрприз.
Воспитатель: Хотите сюрприз получить?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.
(дети срывают по лепестку, называют его цвет, а на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют)
1-ый лепесток. ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
2-ой лепесток. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ»
- 4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 2, 3, 4, 1. Детям предлагается положить в обруч столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге
- Положите еще по две игрушке и поменяйте цифру.
- Уберите по одной игрушке и поменяйте цифру.
3-ий лепесток . ИГРА «КТО, КАКОЙ ПО СЧЕТУ? »
Детям предлагают определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (количество игрушек - 6, считать надо слева направо).
Динамическая пауза
В понедельник – я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают)
4-ый лепесток. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НА ПОМОЩЬ ЗАЙКЕ»
Воспитатель рассказывает детям, что в лесу в своем домике сидит Зайка, по одной дорожке к его дому бежит Лиса, чтобы выгнуть его из домика, а по другой дорожке спешит к нему Петушок, чтобы спасти Зайчика. Как определить, кто прибежит первый?.
- Какая из них короче? (Дети высказывают свои предположения, делают выводы)
Воспитатель: Чем можно измерить расстояние от домиков?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько шагов?
-Кто же прибежит первый?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Петушок спасет Зайчика!
5-ый лепесток .ИГРА - ЗАДАНИЕ с планшетами «Посчитай предметы»
Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание, с помощью наших планшетов.
Давайте мы покажем ,как мы умеем считать. Нам нужно найти картинки с одинаковым количеством предметов.
Назовите предметы ,которые вы видите на картинке. Нам их нужно посчитать. Пересчет можно вести по разному: слева- направо, сверху вниз и т.д. Но каждый предмет можно посчитать только один раз.
-Кто изображен на 1-ой картинке? (Слоненок) Сколько слонят (1) Значит среди ответов нам нужно найти картинку с 1 предметом (Домик). Фишку какого цвета поставим рядом с домиком (красную)
- Кто изображен на второй картинке? (Медвежата)Посчитайте сколько медвежат? (2) Ищем среди ответов 2 предмета ( Мячики) Фишку какого цвета поставим рядом с мячиками? (Желтого) Почему? (Рядом с мишками желтый цвет)
...Ит.д.
6 лепесток .ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ В КЛЕТКУ»
Соедините точки по порядку Что получилось? ( конфета)
Итог:
Воспитатель: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными!
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание волшебного цветка вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?
В заключении, сюрприз от волшебного цветка. ( воспитатель раздает конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие»:«Цветик-семицветик»
Цели:- Развитие познавательных и творческих способностей детей.- Формирование духовно-нравственных ценностей. Задачи:- Развивать внимание, воображение.- Закреплять знание о классификации фигур по...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Цветик- семицветик" для детей дошкольного возраста 6-7 лет
Контроль и учет знаний детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) по формированию элементарных математических представлений.Видеопрезентация к конспекту НОД по познавательному развитию (ФЭМП) &laqu...
Конспект НОД по познавательному развитию "Цветик - семицветик"(ФЭМП)
конспект НОД в подготовительной группе...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Как мы помогали выращивать «Цветик - семицветик»»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)в подготовительной группе«Как мы помогали выращивать «Цветик - семицветик»»...
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»
Создание условий для формирования элементарных математических представлений...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Цветик-семицветик"
Формируется представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объемные) фигуры, из каких элементов состоят пространственные фигуры....