НОД по ФЭМП "Экскурсия в зоопарк" 2 младшая группа
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Этот материал поможет воспитателям организовать увлекательное занятие в игровой форме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарного математического представления во 2 младшей группе.
«Экскурсия в зоопарк»
Интеграция областей:
Позниние, коммуникация
Задачи:
- Учит детей методом наложения различать узкие и широкие полоски.
- Закреплять знания основных цветов
- Упражнять в знании «один», «много»
- Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к животным.
Ребята, посмотрите, сколько, гостей пришло к нам сегодня в детский сад, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки топ, топ, топ.
Здравствуйте щёчки плюх, плюх, плюх.
Мы сегодня с вами отправимся в зоопарк. Ехать нам далеко, а поедем мы на поезде.
Вот мы и приехали. Но что это посмотрите где же животные? Куда они все пропали? Смотрите, здесь какое-то письмо. Давайте его прочтём.
- Включите телевизор и слушайте.
(на экране появляется девочка)
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Даша. В нашем зоопарке случилась беда. Всех зверей похитила злая колдунья помогите мне спасти животных. Поможете?
Дети: Да!
Даша: Чтобы их спасти нам нужно выполнить все задания злой колдуньи.
Задания очень сложные вы готовы мне помочь? Ну тогда слушайте первое задание. Где-то в зале колдунья спрятала коробочку красного цвета, найдите её в ней первое задание.
Воспитатель: Ребята, нам нужно найти коробочку красного цвета. Скорей ищите.
(дети ищут коробочку красного цвета, открывают её в ней карточки.)
ИГРА «Найди домик для гнома» (работа по карточкам, дети находят большой дом, для большого гнома и т.д.)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.
Даша: Молодцы мы справились.
Воспитатель: Ребята, кто поселился в зоопарке?
Дети: Жираф.
Даша: А, сейчас найдите синюю коробочку в ней следующее задание.
Воспитатель: Скорей ребята ищите коробочку синего цвета.
Даша: В этой коробке две ленточки. Надо найти узкую ленточку.
Воспитатель: Ой ребята, как же нам определить какая из них узкая ленточка. Если нам положить их рядом, можно определить какая ленточка узкая, а какая широкая?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что же делать? Придумала, давайте положим одну ленточку на другую. Теперь понятно где узкая ленточка, а где широкая?
Дети: Да. Красная ленточка узкая, а синяя широкая.
Воспитатель: Как мы выполнили задание.
Дети: Наложили одну ленточку на другую.
Воспитатель: Используя метод наложения, мы определили где узкая ленточка, а где широкая. Молодцы. Смотрите в зоопарк вернулось ещё одно животное. Кто это?
Дети: Слон
(В зоопарке появляется слон)
Воспитатель: Даша какое же следующие задание приготовила нам злая колдунья?
Даша: Ищите коробочку зелёного цвета.
(дети ищут коробочку зелёного цвета. В ней следующее задание)
Что бы спасти следующего животного нам нужно найти ключ к замку. Но берегитесь это непростое задание.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько здесь ключей?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько замков?
Дети: Один.
Воспитатель: как же нам найти какой ключик откроет этот замок? Посмотрите какой он формы?
Дети: Квадратной.
Воспитатель; Какой формы ключик откроет этот замок?
Дети: Квадратной.
(Воспитатель показывает по очереди ключи разной формы, уточняет этот ключ какой формы? Подходит он к нашему замку? Ответы детей)
Воспитатель: Вот мы и справились со следующим заданием.
(В зоопарке появляется зебра).
Даша: А сейчас найдите коробочку жёлтого цвета, в ней самое сложное задание.
(ребята находят коробку жёлтого цвета)
В зоопарке был сильный ветер и сломал все домики для животных, помогите им найдите крышу для каждого домика.
Воспитатель: Катя для синего домика какая крыша понадобится?
Катя: Синяя.
Воспитатель: Максим какая крыша нужна для жёлтого домика?
Максим: Жёлтая.
Воспитатель: Данил, какая крыша нужна красному домику?
Данил: Красная.
Воспитатель: Гоша какая крыша нужна зелёному домику?
Гоша: Зелёная.
Воспитатель: Ребята посмотрите мы всё правильно сделали? Справились мы и с этим заданием?
Даша: Мы молодцы ещё одно животное спасли.
Воспитатель: Посмотрите, мы спасали по одному животному, сколько животных у нас в зоопарке?
Дети; Много.
Воспитатель: Давайте назовём их.
Дети: Жираф, слон, зебра, кошка.
Даша: Мы справились со всеми заданиями злой колдуньи. Спасли всех животных нашего зоопарка. А вы знаете, ребята, наши звери очень любят играть. А вы любите играть?
Дети: Да.
Даша: Ну, тогда давайте все вместе поиграем в нашу любимую игру «Жираф»
ИГРА «У жирафа»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Даша: Спасибо вам ребята, без вас бы я не справилась, за это я хочу подарить вам подарок, большую конфету.
Воспитатель: Спасибо Даша. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте все скажем до свидания. Садимся в наш поезд поехали.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В зоопарке.
Воспитатель: Вам понравилась наша экскурсия? Кто нас встретил в зоопарке? Что мы делали? Что больше всего вам понравилось? Каких животных мы спасли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...